Рубрика «c++» - 22

Довольно долгое время я воевал с красно-черным деревом (далее - кчд). Вся информация, которую я находил, была в духе "листья и корень дерева всегда черные, ПОТОМУ ЧТО", "топ 5 свойств красно-черного дерева" или "3 случая при балансировке и 12 случаев при удалении ноды". Такой расклад меня не устраивал.

Мне не хотелось заучивать свойства дерева, псевдокод и варианты балансировки, я хотел знать: почему. Каким образом цвета помогают при балансировке? Почему у красной ноды не может быть красного потомка? Почему глубину дерева измеряют "черной высотой"?

Ответы на эти вопросы я получил только тогда, когда мне дали ссылку на лекцию про два-три дерево,Читать полностью »

Печальная правда о пропуске копий в C++ - 1

Пропуск копий (copy elision) – это оптимизация компилятора, которая, как и следует из имени, устраняет лишние операции копирования и перемещения. Она аналогична классической оптимизации размножения копий, но выполняется конкретно для объектов C++, которые могут иметь нестандартные конструкторы копирования и перемещения. В этой статьей я продемонстрирую пример, в котором очевидная ожидаемая от компилятора оптимизация на практике не происходит. Читать полностью »

Корректность кода на платформе Android является наиважнейшим аспектом в контексте безопасности, стабильности и качества каждого релиза Android. По-прежнему сложнее всего вытравливаются ошибки, связанные с безопасностью памяти и попадающиеся в коде на С и C++. Google вкладывает огромные усилия и ресурсы в обнаружение, устранение багов такого рода, а также в уменьшение вреда от них, старается, чтобы багов в релизы Android проникало как можно меньше. Тем не менее, несмотря на все эти меры, ошибки, связанные с безопасностью памяти, остаются основным источником проблем со стабильностью. На их долю неизменно приходится ~Читать полностью »

Свод правил по работе с целыми числами в C-C++ - 1


В основу статьи легли мои собственные выработанные нелегким путем знания о принципах работы и правильном использовании целых чисел в C/C++. Помимо самих правил, я решил привести список распространенных заблуждений и сделать небольшое сравнение системы целочисленных типов в нескольких передовых языках. Все изложение строилось вокруг баланса между краткостью и полноценностью, чтобы не усложнять восприятие и при этом отчетливо передать важные детали.Читать полностью »

C++ is a horrible language. It's made more horrible by the fact that a lot of substandard programmers use it, to the point where it's much much easier to generate total and utter crap with it.

Linus Benedict Torvalds

Читать полностью »

В прошлый раз показал один из способов распределение ресурсов между конечными точками, а именно регистров EPnR, памяти под дескрипторы буферов и под сами буферы. Предлагаю продолжить начатое и рассмотреть написанную библиотеку на примере создания простого HID-устройства, позволяющего управлять светодиодом.

Разделение прерывания

Читать полностью »

Новая Си++ диагностика для PVS-Studio

Пользователи иногда спрашивают, как появляются новые диагностики в статическом анализаторе PVS-Studio. Мы отвечаем, что черпаем вдохновение из разнообразнейших источников: книг, стандартов кодирования, собственных ошибок, писем наших пользователей и так далее. Сегодня мы придумали новую интересную диагностику и решили рассказать историю, как это произошло.

Читать полностью »

Прочти меня: код, который не выбесит соседа - 1

Сегодня поговорим о том, как писать код, чтобы он не злил окружающих и не раздражал вас спустя годы работы, когда вы снова попытаетесь его прочесть.

Я расскажу о подходах, которые мы используем в Яндекс.Такси для написания читаемого кода на C++, Python, JavaScript и других языках.
Читать полностью »

Привет, Хабровчане!

Это моя первая статья и у меня есть чем поделиться. Возможно мой велосипед не нов и этим способом пользуется каждый, но когда-то давно искал решения, с ходу найти не получилось.

О чем речь?

Задача состояла в подключении файлов: HTML, JS, CSS; без специальной подготовки. Так же неудобно подключать бинарные файлы (например картинки) конвертируя их в HEX. Так как не хотелось конвертировать в HEX или разделять на строки, искал способ подключения файла в адресное пространство программы.

Как обычно это выглядит

Пример, c разделением строк:

Читать полностью »

Лайфхак: как спарсить гигабайт double-ов в секунду - 1

Как в коде на C++ прочитать значение double из строки?

std::stringstream in(mystring);
while(in >> x) {
   sum += x;
}

На Intel Skylake с компилятором GCC 8.3, такой код парсит 50 МБ/с. Жёсткие диски запросто обеспечивают последовательное чтение со скоростью в несколько ГБ/с, так что вне всякого сомнения, нас ограничивает не скорость чтения с диска, а именно скорость парсинга. Как его ускорить?

Первое, что напрашивается – отказаться от удобств, предоставляемых потоками в C++, и вызывать strtod(3) напрямую:

do {
    number = strtod(s, &end);
    if(end == s) break;
    sum += number;
    s = end; 
} while (s < theend);

Скорость вырастает до 90 МБ/с; профайлинг показывает, что при чтении из потока выполняется ~1600 инструкций на каждое читаемое число, при использовании strtod – ~1100 инструкций на число. Стандартные библиотеки Си и C++ можно оправдать требованиями универсальности и переносимости; но если ограничиться парсингом только double и только на x64, то можно написать намного более эффективный код: хватит 280 инструкций на число.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js