Рубрика «c++» - 202

В этой статье будут подробно рассмотрены наша функция (часть1), правила получения данных из Metastock’а, их обработки и возврата результата обратно в Metastock. Эта информация поможет избежать ошибок в работе MSX DLL.
Читать полностью »

В процессе работы над хеш-таблицей возник обычный вопрос: какую из известных хеш-функций использовать. Образцов таких функций в сети множество, есть и «любимчики», использовавшиеся ранее и показавшие неплохой результат, в основном оценивавшийся «на глаз» — длины цепочек в хеш-таблице на боевых данных «примерно равны», значит, все работает так, как нужно; отдельные выбросы… ну что ж, ну выбросы, бывает.
Читать полностью »

Yo dawg, I heard you like programming. So we put a language in you language, so you can program while you programНа Хабре недавно проскочила ещё одна статья про вычисления на шаблонах C++ от HurrTheDurr. В комментариях к ней лично я увидел вызов:

> С каждым новым релизом количество способов нетривиально вывихнуть себе мозг при помощи С++ продолжает увеличиваться)
> > Особенно, если не менять подход к реализации игрового поля и продолжать пытаться все вычисления выполнять не над константами, а над типами.

А так ли сложно будет написать универсальный вычислитель на типах, более удобный для программирования, чем клеточный автомат? Как оказалось, несложно; я в 30 раз больше времени потратил на эту статью, чем на написание и отладку собственно кода вычислителя.

Чуть раньше AveNat опубликовала введение в лямбда-исчисление в двух частях, так что вдохновение пришло мгновенно. Хотелось, чтобы можно было (образно) писать так:

#include <iostream>

#include <LC/kernel.h>
#include <LC/church_numerals.h>

int main()
{
    // Представление натуральных чисел в виде лямбда-абстракций
    typedef ChurchEncode<2> Two;    // 2 = λfx.f (f x)
    typedef ChurchEncode<3> Three;  // 3 = λfx.f (f (f x))

    // * = λab.λf.a (b f)
    typedef Lambda<'a', Lambda<'b', Lambda<'f',
                Apply<Var<'a'>, Apply<Var<'b'>, Var<'f'> > >
        > > > Multiply;

    // Вычисление (* 2 3)
    typedef Eval<Apply<Apply<Multiply, Two>, Three>> Output;

    // Переход обратно от лямбда-абстракций к натуральным числам
    typedef ChurchDecode<Output> Result;

    std::cout << Result::value;
}

А на выходе получать такое:

ilammy@ferocity ~ $ gcc cpp.cpp
ilammy@ferocity ~ $ ./a.out
6

Статья получилась несколько великоватой, так как мне хотелось рассказать обо всех интересных штуках, которые здесь используются. И ещё она требует базового набора знаний о лямбда-исчислении. Приведённых выше обзоров, среднего знания C++ (с шаблонами), и здравого смысла должно быть достаточно для понимания содержимого.

Под катом находится очередное прокомментированное конструктивное доказательство Тьюринг-полноты шаблонов C++ в виде compile-time интерпретатора бестипового лямбда-исчисления (плюс печеньки в виде макросов и рекурсии).Читать полностью »

Использование панели режимов QtCreator + 2 плагина
В продолжение заметок по разработке плагинов для QtCreator в данной статье описывается способ размещения виджетов непосредственно в панели переключения режимов. При разрешении экрана 1920x1080 в ней остается over 373x70 пикселей свободного пространства, которое можно с пользой задействовать в своем плагине. В качестве примеров реализации приводится 2 новых плагина для QtCreator. Описания плагинов, ссылки на репозитории с исходным кодом и собранные для Windows и Linux бинарники для QtCreator 3.x.x прилагаются.
Читать полностью »

Статья не о том, чем заняться, пока собирается проект.

Фраза «Шаблоны — полноценный, тьюринг-полный, язык» часто воспринимается с недоверием. Это же просто обобщающая возможность современных языков программирования, откуда там вычислительные возможности? Так думал и я. Теперь хочу переубедить остальных, попутно объясняя принципы работы шаблонов для начинающих, вроде меня.

Мое понимание шаблонов впервые пошатнулось после прочтения главы «Метапрограммирование» из книги о С++ от создателя С++ — показалось, что они действительно могут быть полноценным языком программирования внутри языка программирования. Во всяком случае, там точно есть рекурсия. Но лучший способ доказать себе что-то — попытаться сделать, что мы и сделаем.

Существует множество реализаций легендарной игры «Жизнь» Джона Конвея, безумных и не очень. Но все они имеют общий фатальный недостаток: каждая итерация Жизни вычисляется непосредственно во время работы программы. Попробуем это исправить.
Читать полностью »

Эмуляция нажатия мультимедийных клавиш в Windows, Linux и Mac OS X

В перечислении Qt::Key для события QKeyEvent определены 15 типов клавиш управления мультимедиа (см. таблицу в конце статьи). Все они могут быть использованы в фильтре событий (installEventFilter) для обработки нажатия клавиш на мультимедийной клавиатуре (позволяющей управлять аудиоустройством и воспроизведением).
В статье рассмотрена обратная задача — отправка в систему команд управления мультимедиа путем эмуляции нажатия соответствующих клавиш в Windows, Linux и MacOSX (операционные системы упорядочены по времени, потраченному на поиск решения). Представленный в статье материал может быть отправной точкой к дальнейшему изучению вопроса кроссплатформенной отправки событий в цикл обработки системных сообщений.
Читать полностью »

Свой http сервер менее чем в 40 строк кода на libevent и C++11 Просматривая временами Хабр, я периодически встречаю посты на тему создания собственного веб-сервера на C++ или на ином языке. Так как больший интерес для меня представляет C++ из языков программирования, то этот блог я больше всего и читаю. Если его полистать, то можно с легкостью найти как написать свой веб-сервер «на сокетах», с применением boost.asio или чего-то еще. Некоторое время назад я так же публиковал свой пост о создании подобного http-сервера как пример решения тестового задания. Но не ограничившись полученным оным и интереса ради я сделал сравнения с libevent и boost.asio разработками. А тестовое задание как-таковое отказался выполнять.

Для себя как-то по работе я рассматривал libevent и libev. У каждой есть свои преимущества. Если же есть желание или потребность в скорой разработке небольшого http-сервера, то для меня большой интерес представляет libevent, а с учетом некоторых новшеств C++11 код становится намного компактнее и позволяет создать базовый http-сервер менее, чем в 40 строк.
Читать полностью »

PVS-Studio. You shall not pass!
Я временами бываю озадачен, рассматривая ошибки в очередном программном проекте. Многие из этих ошибок живут в проектах годами. Смотришь на сотню ляпов в коде и удивляешься, как программа вообще работает. И ведь как-то работает. Ей даже пользуются. Причем, я говорю не о коде, рисующем покемона в игре. А, например, о математических библиотеках. Да, вы верно догадались. В этой статье пойдет речь о проверке кода математической библиотеки Scilab.
Читать полностью »

в 13:31, , рубрики: c++, qt, метки: ,

Исходники. В сравнении с html, создавать новые окна на Qt сложнее — надо указать и тип окна-«тега», и создать новую переменную, заполнять отдельные поля. В попытке решить эту проблему возникла библиотека Qqt.Читать полностью »

В предыдущей статье я рассказал, как написать простой сервер для передачи одного файла по протоколам http и https. Прошло немного времени и я решил сделать из этого кода универсальную библиотеку для быстрого создания серверов.

Полный код библиотеки можно посмотреть на гитхабе, а если в двух словах, то я добавил немного «египетских скобок», новомодных лямбда-функций и шаблонов. На сегодняшний день результатом стала кроссплатформенная библиотека для создания асинхронных серверов, состоящая из 5 файлов с общим размером 22.5 килобайт. Версия библиотеки для Линукс состоит из одного файла размером 18 килобайт (517 строк кода).

В этой статье я коротко расскажу как работает библиотека и покажу, как с ее помощью написать полностью работоспособный веб-сервер для статических сайтов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js