Рубрика «c++» - 198

Одна из новых возможностей C++11 — спецификатор constexpr. С помощью него можно создавать переменные, функции и даже объекты, которые будут рассчитаны на этапе компиляции. Это удобно, ведь раньше для таких целей приходилось использовать шаблоны. Но тут все не так просто. У тех, кто не так хорошо знаком с constexpr, может сложиться впечатление, что теперь не будет никаких проблем с расчетами на этапе компиляции. Но на constexpr-выражения наложены серьезные ограничения.

В первой части будет рассказано про constexpr, о том, какие будут изменения в стандарте C++14, а во второй части будет пример использования constexpr: библиотека, которая считает результат математического выражения в строке.
С помощью нее можно будет написать следующий код:

constexpr auto x = "(4^2-9)/8+2/3"_solve;
std::cout << "Answer is " << x;

И ответ в виде дроби будет получен на этапе компиляции:
Answer is 37/24
Сразу предупреждаю, код этой библиотеки сложно понять.
Кому эта тема интересна, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Android Studio для NDK под Windows

На днях я обнаружил, что версия Android Studio неуклонно стремится к единице, в связи с чем задумался об изучении этого инструмента. Чтобы не было скучно, я решил поделиться своим опытом и собранными граблями в виде статьи-туториала.

Сразу хочу оговориться, что я не являюсь гуру Android-разработки, поэтому каких-либо откровений в тексте вы не найдете. Зато тут есть пошаговая инструкция по установке и настройке Android Studio под Windows и созданию простейшего проекта с использованием Android NDK.

Также заранее предупреждаю: статья получилась большой и очень подробной (честно, сам не ожидал), даже несмотря на то, что я почти все скриншоты и некоторые листинги кода спрятал под спойлеры.
Читать полностью »

image

Аннотация

В статье описывается фреймворк, позволяющий создавать графические кроссплатформенные приложения, написанные на языке Java, но при этом абсолютно не зависящие ни от Oracle JRE, ни от OpenJDK. Основная идеология фреймворка — по возможности снять с разработчика заботы об обеспечении «родного» look and feel для приложения под каждой операционной системой.

Фактически, на выходе вы получите исполняемый файл, опирающийся только на системные API, на котором нигде не будет клейма «написано на Java».

Все компоненты фреймворка имеют либеральные лицензии (BSD либо Apache), что позволяет использовать их в любых (в том числе, коммерческих) разработках.

Фреймворк находится в стадии публичной alpha-версии, что означает некоторую его работоспособность, но непроверенность. Использование поощряется (я постараюсь прислушаться к жалобам на проблемы и помогу их решить), но работоспособность не гарантируется.

Готовая, собранная версия приложений, демонстрирующих работу фреймворка под всеми платформами, находится здесь.

Всех интересующихся подробностями милости прошу под кат.
Читать полностью »

В этом посте я поговорю о шаблонах с переменным числом параметров. В качестве примера будет приведена простейшая реализация класса tuple. Также я расскажу о распаковке tuple'а и подстановки, хранимых там значений в качестве аргументов функции. И напоследок приведу пример использования вышеописанных техник для реализации отложенного выполнения функции, которое может быть использовано, например, в качестве аналога finally блоков в других языках.
Читать полностью »

Внедрение кода с пользой

В статье описан способ построения моста между неуправляемым и управляемым кодом на примере математического пакета Mathcad. На картинке показан пример, как бурундук Тот собирается обрабатывать своё изображение средствами математического пакета. Для этого он «использовал» пользовательскую функцию, написанную на VB.Net, в которой реализована возможность подключения к веб-камере и создания снимка. Результат работы функции сразу доступен в рабочем документе.
Читать полностью »

Менеджер записей ELibrary

Наверное у каждого на винчестере скапливается огромное количество всевозможных книжек, записей, заметок и так далее. Конечно же все это в различных форматах fb2, pdf, doc, а может быть, что к одной логической записи относится несколько файлов или серия книг. Как все это хранить?
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр
Часть 12. Низкочастотный осциллятор


Низкочастотный осциллятор (Low Frequency Oscillator, LFO) — это важная составляющая любого классического синтезатора, и мы добавим ее в свой плагин. Как понятно из названия, это просто осциллятор. Мы используем написанный нами ранее класс Oscillator и зададим ему низкую частоту.
Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI
Часть 11. Фильтр


Сегодня мы сделаем резонансный фильтр. Разработка фильтров — это сложная область, над которой ломают голову множество DSP инженеров по всему миру. Мы не будем погружаться в ее дебри, а создадим простой фильтр нижних частот (Low-Pass), полосовой (Band-Pass) и фильтр высоких частот (High-Pass) на основе алгоритма Пола Келлета.

Читать полностью »

Все посты серии:
Часть 1. Введение и настройка
Часть 2. Изучение кода
Часть 3. VST и AU
Часть 4. Цифровой дисторшн
Часть 5. Пресеты и GUI
Часть 6. Синтез сигналов
Часть 7. Получение MIDI сообщений
Часть 8. Виртуальная клавиатура
Часть 9. Огибающие
Часть 10. Доработка GUI


Давайте добавим несколько элементов управления, чтобы можно было менять параметры огибающей и форму волны. Вот результат, который мы хотим получить (отсюда можно скачать слоеный TIFF):

Создание аудиоплагинов, часть 10
Читать полностью »

Эта статья — краткий пересказ невероятно интересного доклада Скотта Майерса для тех, у кого нет 70 минут на весь доклад, но есть 7 минут на основные тезисы.

Некоторые люди, которые не пишут на С++, а лишь слышали об этом языке, задаются вопросом: «Почему вообще кто-то пишет на C++?». Но есть люди, которые используют С++ каждый день, и вот эти люди задаются вопросом: «А действительно, почему я пишу на этом языке?».

Почему Ваза утонул, а С++ всё ещё на плавуНо ведь действительно, должна быть какая-то причина, по которой люди пишут программы на С++. Давайте вернемся в начало 90-ых, когда проходила стандартизация С++. Была предложена масса идей. Предложений было столько и они были настолько разные, что мне запомнилась цитата Джима Вальдо, который тогда работал в комитете по стандартизации: «Каждый, предлагающий добавить что-то в С++ должен приложить к заявке свою почку. Тогда никто не предложит больше двух идей, а к выбору этих двух он подойдёт невероятно ответственно.»

Язык, который был бы получен в результате принятия всех предложений, выходил слишком сложным и тогда Бьёрн Страуструп сказал «А помните Ваза?». Никто, кроме людей из Швеции, не понял о чём речь. Ваза был огромным боевым кораблём, построенным в Швеции в 1625 году. Основным принципом постройки корабля было «А почему бы нам не добавить сюда ещё и вот такую фичу?». Многие из идей исходили непосредственно от короля, в частности он лично утверждал размеры корабля. Также на Ваза по указаниям свыше требовалось нацепить огромное количество элементов украшения, резьбы, большое количество пушек и т.д. А королю ведь не откажешь. Итог был закономерным — из-за ошибок в конструировании Ваза затонул в первом же рейсе, едва выйдя из бухты.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js