Рубрика «c++» - 193

Не так давно мы пытались продемонстрировать пользу от использования статического анализатора PVS-Studio одной из компаний. Ничего дельного из этого не вышло. Но в процессе переписки я подготовил развёрнутый ответ, касающийся методологий статического и динамического анализа. Сейчас я решил оформить этот ответ в виде небольшой статьи. Думаю, текст может показаться интересным читателям, да и просто можно будет использовать эту статью при общении с новыми потенциальными клиентами.
Читать полностью »

Здравствуйте, Хабровчане.

Решил написать программный логгер клавиатуры на C++ с использованием WinAPI. Не могу сказать, что преследовал какую-нибудь шпионскую цель, когда писал его, скорее знакомился с хуками на WinAPI. Так как получилось не так уж и плохо, а на Хабре нет статьи про программные логгеры, решил написать свою.
Читать полностью »

Последнее время ни один пост от нашей компании не обходился без традиционного вопроса от читателей, «А когда же выйдет ваша кросс-платформенная C/C++ IDE?». И вот сегодня, наконец, мы готовы сказать: Public Early Access Program началась!

CLion — долгожданная IDE от JetBrains для С С++ разработчиков — открывает публичный EAP

Если коротко: тут — скачать, здесь — почитать ознакомительную инструкцию, а под катом — подробности.
Читать полностью »

image

Я довольно давно на Хабре. Просматривая старые рейтинги заметил, что люди неравнодушны к игре «жизнь». В связи с этим решил поделиться своей версией этой игры.

В принципе, мой вариант основывается только на классических правилах — мне было интересно создать динамическую систему. Из-за этого в игре пресутствуют хищники и жертвы, мутации, животные-людоеды, динамические уравнения и ещё много всякой всячины.

image

Кому интересно прошу под кат…
Читать полностью »

В первой части мы обсудили, как добиться переноса определения шаблона фунции из заголовочного файла в исходник, если набор типов, для которых должен быть инстанциирован шаблон известен заранее. В этой части мы посмотрим, как добиться этого красиво.
Читать полностью »

Привет. Меня зовут Степан Кольцов. Недавно я выступал на Java Party в киевском офисе Яндекса с докладом про язык Rust, который несёт в себе очень много для будущего программирования. Некоторые коллеги утверждают, что я всегда говорю про Rust, когда у меня есть такая возможность. Сегодня я хочу поделиться этим рассказом с вами и объяснить, почему мне это кажется важным.

Для начала пара слов о том, что такое Rust. Последние 15 лет между разработчиками на Java и на C++ ведётся спор о том, какой язык программирования хуже — Java или C++. Программы на C++ глючат, падают, и в них утекает память. Программы на Java тормозят и требуют слишком много памяти.

Rust — новый современный язык программирования, разрабатываемый компанией Mozilla — решает проблемы Java и C++: программы, написанные на Rust, одновременно быстрые и безопасные. Rust является таким же низкоуровневым (в смысле close-to-metal) языком программирования, как и C++, однако в язык встроены конструкции, позволяющие на этапе компиляции доказывать, что в программе не случатся ошибки работы с памятью, как то обращение после использования, двойное удаление, использование неинициализированной памяти и т.п. В Rust для этого используется механизм borrowed pointers. Большая часть моего рассказа была посвящена описанию этого механизма.
Читать полностью »

Случалось ли Вам писать шаблон функции, который должен быть инстанциирован для определённого набора типов и больше ни для чего? Если нет, то эта статья врядли покажется Вам интересной. Но если Вы всё ещё здесь, то тогда начнём.

Cтатья будет состоять из двух частей. В первой части будет описана проблема и представлено её первичное, немного кривоватое, решение. Вторая часть будет посвящена усовершенствованию и обобщению изложенного решения.

Первым делом опишем проблему. Представьте себе, Вы обьявляете шаблон функции в заголовочном файле. Если шаблон должен быть потенциально пригоден для всего, что только можно, то и определить его нужно здесь же, в заголовочном файле. Это влечёт за собой сквозные зависимости, увеличение времени компиляции и срач в заголовочном файле. Но это всё же неизбежность. Конечно, можно определить шаблон в другом заголовочном файле и включить его внизу файла с обьявлением. Это избавит Вас от третьей проблемы, но не избавит от первых двух. Теперь обратная ситуация, когда шаблон должен быть использован(инстанциирован) только для парочки конкретных типов. Тогда вы смело переносите определение в исходник и явно инстанциируете Ваш шаблон для каждого отдельного типа. Немного трудоёмко в сопровождении, но всё же лучше чем гадить в заголовочном.

Наша ситуация находится где-то посередине. Есть шаблон функции, и он должен быть инстанциирован для конкретного списка типов, который где-то у Вас в проекте увековечен с помощью typedef'а. Ну, например:

typedef TypeList<int,char,bool,string, EmptyList> MyTypeList. 

О том, что такое список типов можно почитать у А.Александреску в «Современное проектирование на С++», а пример реализации — здесь.
Под катом самопальная имплементация(такая же как и у тысяч других, наверное). Она, мне лично, больше нравится, так как позволяет писать
typedef TypeList<int,char,bool,string, EmptyList> MyTypeList;
вместо классической записи
typedef TypeList<int,TypeList<char,TypeList<bool,TypeList<string, EmptyList>>>> MyTypeList;

Читать полностью »

Добрый день уважаемый читатель, вашему вниманию предоставляется проект разработки системы сенсорного управления мини-дирижаблем.
Задачей управления является движение дирижабля по линии. Также была реализована простая система дистанционного управления.
Объектом управления является мини-дирижабль разработанный на кафере ЭиМ, ТТИ ЮФУ.

Система управления мини дирижаблем
Рисунок 1 — Общий вид мини-дирижабля.

В проекте ставится цель: разработка системы технического зрения для обнаружения линии (траектории движения); разработка курсового регулятора, учитывающего факторы положения линии и угла наклона линии относительно дирижабля; разработка регулятора высоты; разработка системы дистанционного управления.
Читать полностью »

Однажды, как и автору похожего топика, захотелось приделать простенькое журналирование к многопоточной консольной утилите. Причём подумалось, что быстрее будет запилить свой велосипед на пару экранов кода, чем прикручивать уже изобретённый. Правда, потом эти 2 экрана немного расползлись, так как захотелось еще раскрасить вывод в зависимости от «уровня» записи и для win32-версии ещё и перекодировать текст в кодовую страницу консоли (в русской винде это CP866), чтобы русские буквы читались с экрана без перенаправления в файл.

Читать полностью »

Введение

В настоящее время я занимаюсь проектом на Arduino с использованием TFT дисплея. Недавно мне захотелось добавить в него, казалось бы, простую функцию — функцию регулировки яркости. Нашёл в документации к библиотеке для работы с TFT дисплеем (UTFT Library) нужный метод: setBrightness(br);

Написал весь код, сделал все, как надо. Решил проверить, но, к моему удивлению, ничего не происходило. Начал разбираться. Спустя два дня, заметил небольшое примечание к методу: "This function is currently only supported on CPLD-based displays." То есть, данная библиотека, не поддерживает мой дисплей. Но я узнал, что сам дисплей регулировку яркости поддерживает. Очень долго искал в интернете способы настройки, но так и не нашёл, поэтому решил добиться своей цели сам, несмотря ни на что, и у меня это получилось. И вот решил поделиться с теми, кому это может пригодиться.

Управление яркостью подсветки 7 ми дюймового TFT LCD

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js