Находясь в поисках какой-то агрегированной информации о стандартных приёмах, используемых при проектировании кастомных аллокаторов, я обнаружил, что существует достаточное количество статей о том, как аллокаторы работают в C++, каких-то базовых вариантах или наоборот очень специфических версиях, но ничего достаточно общего. Попался только замечательный доклад замечательного Андрея Александреску про неправильную архитектуру std::allocator
Читать полностью »
Рубрика «c++» - 19
Базовые концепции аллокаторов
2021-11-20 в 10:52, admin, рубрики: c++, аллокаторы, управление памятьюCoroOS: концепт операционной системы для микроконтролеров на корутинах С++20
2021-11-07 в 18:22, admin, рубрики: c++, корутины, микроконтроллеры, программирование микроконтроллеров, с++ программирование, С++20Здравствуйте! Меня зовут Александр, и я работаю программистом микроконтроллеров.
Наверное, любой разработчик встраиваемых систем время от времени подумывает написать свою собственную ось. Да такую, чтобы другим неповадно было!
И ваш автор не исключение.
Как по мне - дело не то чтобы запредельно сложное, сколько кропотливое. Если у вас, как и у меня, увлечение или карьера крутится вокруг Arm Cortex-M серии, то вооружаемся стволами (раз, Читать полностью »
Здравствуйте уважаемые читатели. Данная публикация адресована начинающим разработчикам С++ которые только становятся на путь высокой производительности и "отстрелянных конечностей". Опытные разработчики найдут здесь скорее повторение тех вещей, которые сами мучительно осваивали в те далекие времена, когда в языке С++ появилась возможность удобного перемещения объектов.
Многие из вас уже слышали и надеюсь использовали функцию move() в своих проектах. Если нет, то пришло время с ней познакомиться.
Вопрос: Опять этот move, сколько уже можно? Есть же множество опубликованного материала по этой теме?
Маленькие «малинки» в крупном дата-центре (часть 3 — Kea DHCP)
2021-11-06 в 13:39, admin, рубрики: c++, dhcp option 82, kea dhcp, Raspberry Pi, Блог компании Selectel, Разработка на Raspberry Pi, Серверное администрированиеМы двигаемся к финалу нашей саги об интеграции Raspberry Pi 4 в выделенные серверы. В первом тексте я рассказал об отличиях процесса загрузки «малинок» от «классических» серверов. Во втором — собрал образ, способный после загрузки файлов по TFTP-протоколу запускаться и работать из оперативной памяти. При этом показал, как его кастомизировать, добавляя нужные пакеты и файлы.
Теперь нужно воспроизвести поведение, которое мы показали на примере iPXE-скрипта.
Читать полностью »
Брутальный Protocol Buffers от Google vs статический анализ кода
2021-11-05 в 10:58, admin, рубрики: c++, open source, protobuf, protocol buffers, pvs-studio, SAST, баги, Блог компании PVS-Studio, информационная безопасность, открытые проекты, статический анализ, статический анализ кодаProtocol Buffers — это очень популярный, крутой и качественный проект, развиваемый в основном компанией Google. Это хороший вызов для статического анализатора кода PVS-Studio. Найти хоть что-то — это уже достижение. Попробуем.
Оптимизация математических вычислений и опция -ffast-math в GCC 11
2021-11-01 в 13:00, admin, рубрики: c++, gcc, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, математика, Программирование, разработка-ffast-math
при компиляции кода, написанного на C или C++, с использованием GCC 11 для x86_64 Linux (при применении других языков, операционных систем, процессоров могут использоваться немного другие оптимизации).
Руководство Google по стилю в C++. Часть 7
2021-10-31 в 13:43, admin, рубрики: c++, styleguide, перевод с английского…
Часть 6. Специфика Google
Часть 7. Ещё возможности C++
Часть 8. Именование
…
Это последняя переведённая часть руководства Google по стилю в C++.
Спасибо за замечания и комментарии к переводу.
Надеюсь это руководство будет полезным подспорьем для программистов на C++.
Исходная статья (fork на github), обновляемый перевод.
И ещё здесь много букв.
Читать полностью »
Корутины в C++20 — что это и как с ними работать
2021-10-25 в 14:06, admin, рубрики: c++, C++20, wunder fund, wunderfund, асинхронное программирование, асинхронность, Блог компании Wunder Fund, корутины, Программирование, разработка, С++Прим. Wunder Fund: В статьи описаны базовые подходы к работе с корутинами в 20м стандарте С++, на паре практических примеров разбораны шаблоны классов для промисов и фьючеров. По нашему скромному мнению, можно было бы реализовать и поизящнее. Приходите к нам работать, если имеете сильные мнения о корутинах хе-хе.
«Это что! А вот у меня на собесе было…», или Байки с технических интервью
2021-10-22 в 16:18, admin, рубрики: c++, байки, Карьера в IT-индустрии, конференции, собеседования, управление персоналомУ большинства айтишников найдутся свои истории о собеседованиях: забавные, печальные, странные. Из одних можно сделать полезные выводы, а другие просто дают понять «что в индустрии бывает».
Мы проводим конференцию C++ RussiaЧитать полностью »
Движок VSO: Под капотом нашего редактора
2021-10-22 в 8:30, admin, рубрики: c++, VSO, Блог компании Playrix, движок, Программирование, разработка игрНедавно наши ребята из движковой команды выпустили статью о том, как мы навели, «красивостей» в нашем внутреннем движке. Речь шла о концепциях и том, что было важно для нас при улучшении визуальной составляющей. В этой статье я хочу рассказать, как все работает с технической стороны.