Недавно на isocpp.org была опубликована ссылка на статью Eli Bendersky «Perfect forwarding and universal references in C++». В этой небольшой статье есть простой ответ на простой вопрос — для решения каких задач и как нужно использовать rvalue.
Читать полностью »
Рубрика «c++» - 188
Идеальная передача и универсальные ссылки в C++
2014-11-08 в 20:37, admin, рубрики: c++, c++11, rvalue, std::forwardПишем код C на Cython
2014-11-06 в 20:21, admin, рубрики: c++, cymem, made of steel, python, Блог компании Mail.Ru Group, ПрограммированиеПоследние два года я решаю все задачи исключительно на Cython. Это вовсе не значит, что я пишу на Питоне, а потом «Ситонизирую» это с использованием различных деклараций типов, нет, я просто пишу на Cython. Я использую «сырые» структуры и массивы C (а иногда и векторы C++) и маленькую обёртку вокруг malloc/free, которую я написал сам. Код работает практически так же быстро, как C/C++, потому что это и есть код на C/C++, украшенный синтаксическим сахаром. Это код на C/C++ с функционалом Python именно там, где мне это нужно и где я этого хочу.
Капитан Америка vs VirtualSurfaceImageSource, Часть 1
2014-11-06 в 8:41, admin, рубрики: c++, windows, windows phone, windows runtime, WinRT, высокая производительность, разработка под windows phone
Введение
Большую часть времени, разработка под Windows Runtime приносит ни с чем не сравнимое удовольствие. Дел-то всего ничего: налепил контролов, добавил щепотку MVVM, а потом сидишь, и любуешься своим кодом. Так происходит в 99% случаев. В оставшейся сотой доле, начинаются настоящие пляски с бубном.
На самом деле, я утрирую, к языческим ритуалам прибегаю только в совсем безвыходных ситуациях. А вот WP разработчикам есть за что поругать MS, начав хотя бы с бедных Silverlight разработчиков, на долю которых пришлись все несчастья. Ну да ладно, это всё уже в оффтопик ушло.
Кэп, ты где?
Итак, мысленно перенесемся в гипотетическую ситуацию. У нас есть приложение, пусть это будет клиент для kinopoisk.ru под Windows 8.1. И постер какого-либо голливудского AAA проекта с многомиллионным бюджетом и супергероями из любимых нами комиксов. Задача – отобразить пользователю постер в идеальном качестве. Под словом «идеальное» я имею в виду соответствие 1 пиксель изображения == 1 пиксель физический.
Казалось бы, пустяк, создаем Image и присваиваем его свойству Source нужный BitmapImage с картинкой. Вот только размер картинки настораживает – 9300 x 12300. Взяв в руки калькулятор, начинаю считать: 9300 * 12300 пикс * 4 Б/пикс = 436 МБ. Довольно внушительная цифра, но в 21 веке такими вещами уже не удивишь. Средний настольник 2010 года без проблем переваривает такие объемы данных, так что жмём F5 и наслаждаемся своим творением. Всё отлично работает, по меньшей мере на моём компьютере, и ладно. На этом статью можно было бы и закончить…
Читать полностью »
Доброго времени суток!
История данного текста такова. Ребёнку задали задание запрограммировать btree. Я иногда ему помогаю. Решил, что это тривиально. Но попытки наскоком решить задачу успехом не увенчались. Поиски сколько-нибудь разумного описания и/или кода также были тщетны. Зачёт сын давно сдал, но мой параноидальный характер заставил меня решить задачу. Может кому-нибудь пригодится.
Читать полностью »
Расширение Visual Studio для визуализации пользовательских классов в режиме отладки
2014-11-03 в 15:49, admin, рубрики: c++, Extensions, Visual Studio, отладка, С++Доброго времени суток,
В этой статье я хочу рассказать о создании расширения для Visual Studio, которое помогает визуализировать сложные пользовательские классы в процессе отладки приложения.
Предыстория
В своем проекте мы активно используем отечественное геометрическое ядро C3D Kernel. Эта библиотека предоставляет большое количество классов для работы с кривыми, телами, поверхностями и т.п. Эти классы имеют сложную структуру и в процессе отладки приложения, используя стандартные средства визуализации Visual Studio, трудно понять, какая, например, поверхность хранится в конкретной переменной. А при отладке сложных алгоритмов очень важно понимать, что происходит с объектом на каждом шаге алгоритма.
Библиотека Strutext обработки текстов на C++ — реализация лексического уровня
2014-11-03 в 11:52, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, лингвистика, обработка текстов, ПрограммированиеБазовые принципы
Этот текст является продолжением поста о библиотеке Strutext обработки текстов на языке C++. Здесь будет описана реализация лексического уровня представления языка, в частности, реализация морфологии.
Всем привет!
Намедни был отчёт о CppCon, я решил напомнить, что у нас тоже жизнь кипит, пусть и не в таком масштабе.
Несколько раз я уже писал на Хабре про встречи C++ User Group. Многим в этом хабе я спамил в инбоксы приглашая их на встречи, надеюсь, без обид.
Читать полностью »
Интервью Скотта Мейерса в Яндексе. О настоящем и будущем C++
2014-10-28 в 12:08, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, c++11, C++14, Блог компании Яндекс, Программирование, языки программирования, метки: C++14Скотт Мейерс — один из самых известных и признанных экспертов по C++, автор серии книг «Эффективное использование C++», которые читал почти каждый профессиональный разработчик на C++ и которые оказали заметное влияние на всю экосистему и качество использование языка.
Лично я стал почти его фанатом ещё студентом, когда в начале 2000-х читал статьи Скотта, лежащие в основе его книг (сами книги на тот момент в России ещё не были переведены, а на английские с Амазона у меня, как бедного студента, денег не было).
Поэтому, когда он некоторое время назад приехал в Яндекс, чтобы провести тренинг для наших разработчиков, я не мог не воспользоваться этим шансом, чтобы поговорить с ним. Разговор получился о том, каким он видит будущее C++ и программирования вообще, как отличаются разработчики в разных странах и в разных индустриях, и о нём самом.
Доклады конференции CppCon 2014
2014-10-28 в 6:05, admin, рубрики: c++, Блог компании Инфопульс Украина, ПрограммированиеНедавно в городе Белвью (штат Вашингтон) прошла одна из самых больших конференций С++ разработчиков — CppCon 2014. В течение пяти дней ведущие программисты таких компаний как Microsoft, Google, Dropbox, Citrix, Embarcadero, Ubisoft, разработчики стандарта языка, создатели компиляторов С++ и члены комьюнити opensource-продуктов представляли свои доклады, делились мнениями о будущем языка, предлагали новые идеи. Ниже я представлю выборку наиболее понравившихся мне видео с небольшими комментариями от себя. Хочется отметить, что вся конференция просто пропитана духом возрождения С++ в виду распространения стандартов С++1114, люди рассказывают почему выбор С++ оказался для них верным, как они успешно мигрировали с C#JavaObjective-C на С++ и не пожалели об этом и т.д.
Удачного просмотра!
Докладчики из Dropbox рассказывают о том, как они разрабатывают на С++ кроссплатформенные мобильные приложения.
Когда-то у Дропбокса были классические мобильные приложения: Java-код для Android и Objetive-C для iOs. Однако со временем команде разработчиков надоело писать одно и то же по 2 раза на разных языках и они пришли к выводу о необходимости создания общей кодовой базы на С++. Со временем оказалось, что какую бы архитектуру не имело приложение (MVC, MVVM или что-нибудь другое), фактически весь код кроме вьюх может быть вынесен в С++. Действительно, на С++ можно реализовать модель данных, контроллеры, бизнес-логику, вспомогательные библиотеки для работы с сетью, базами данных, парсингу и т.д. Всё, что остаётся на долю Java и Objective-C — нарисовать «родные» для данной платформы кнопкиспискилейбы на вьюхах. И этот подход существенно более прагматичен, чем писать всё дважды.
Первое видео более обзорное, второе более практическое:
Библиотека Strutext обработки текстов на языке C++
2014-10-27 в 13:18, admin, рубрики: c++, Алгоритмы, лингвистика, обработка текстов, ПрограммированиеВведение
Этот текст можно рассматривать как обзор библиотеки Strutext, задуманной автором как набор эффективных алгоритмов лингвистической обработки текста на языке C++. Код библиотеки находится в репозитории на Github. Библиотека имеет открытый исходный код и поставляется под лицензией Apache License 2.0, т.е. может быть использована совершенно бесплатно без каких-либо существенных ограничений.