Рубрика «c++» - 175

Совсем недавно github в своем блоге разместил статистику за 8 лет. Нашему сервису чуть меньше года и пользователей, конечно не так много, но 20K регистраций мы перешагнули (да, достаточно много джуниоров, но об этом попозже) плюс мы можем рассказать не только о процентах, но и об абсолютном количестве

Топ 10 на GitHub:
image

Наш рейтинг языков программированияЧитать полностью »

Сегодня хочу рассказать о своем опыте в работе с AVR-микроконтроллерами.
Читать полностью »

Добрый день, читатели!

Введение

В свободное от работы время увлекся написанием приложений на PyQt5. И свой давний проект по ведению домашней бухгалтерии MyWallet решил в конце мая переписать с плюсов на Python, так как в предыдущей версии были допущены ряд архитектурных ошибок, которые на хотелось исправлять. Поэтому собрав PyQt5 из исходников под Fedora 21, где-то за две недели реализовал весь функционал, который был ранее. И теперь встает вопрос в визуализации данных по расходам/доходам помесячно. Так как имел опыт визуализации данных с помощью QCustomPlot , хотел визуализацию сделать с помощью этой либы. Но к огорчению, не нашел биндов.

Читать полностью »

Как команда PVS-Studio улучшила код Unreal Engine - 1Наша компания создаёт, продвигает и продаёт статический анализатор кода PVS-Studio для C/C++ программистов. Однако, наше взаимодействие с клиентами не ограничивается исключительно продажей им лицензий на продукт PVS-Studio. Например, мы занимаемся некоторыми контрактными работами. В силу NDA обычно рассказать о них мы не можем, да и интересного рассказа не получится. Названия проектов, в которых мы принимаем участие, тоже ничего не скажут большинству наших читателей. Но в этот раз, название как раз говорит о многом. Мы поработали вместе с компанией Epic Games над проектом Unreal Engine. Об этом и будет наш рассказ.
Читать полностью »

Вот уже 3-й год как я нарадоваться не могу на Qt. В нем нахожу только достоинства. Он позволяет почти все. А что не позволяет, но очень надо — можно добавить и пользоваться. Так получилось и в этот раз.

image

Предыстория

Почему-то у меня к Arduino было отношение как к игрушке. До тех пор, пока не набрел на Arduino Due. Зацепила строчка в описании к модулю, что он построен на контроллере ATSAM3X8E (ядро Cortex M3). Дело в том, что с данным контроллером (вернее, с его младшей версией) я знаком не понаслышке.

Второе — и это заставило его уже купить — это цена. У меня есть опыт разработки железа на похожем контроллере (разрабатывал автомобильный трекер), и этот опыт настойчиво зашептал, что цена за модуль с доставкой в 15$ при стоимости только контроллера на Диджикее в 12$ — это очень выгодно. Бонусом шел интегрированный источник питания c диапазоном входного напряжения от 18В до 7В, 2 USB (Programming и Native).
Читать полностью »

Мысли об идеальном языке программирования - 1
В данной статье я хотел бы поделиться своими мыслями об идеальном языке программирования общего назначения. В первую очередь — о языке, который мог бы заменить С++.
Так случилось, что языки программирования — мое хобби и мой основной интерес в сфере IT. Наверное, любой программист иногда мечтает создать свой собственный — идеальный — язык программирования. Для меня это нечто большее чем просто мечта, фактически я уже давно собираю всю информацию по различным языкам и проектирую свой собственный язык.
На разных ресурсах я регулярно высказываюсь по вопросам этой тематики. В этой статье я попытался собрать основные мысли воедино. Мы рассмотрим основные недостатки С++, особенности других языков, которые так или иначе можно сравнивать с С++, и — самое интересное — потребности программистов в языковых фичах, на примере библиотеки Boost.
Данная статья не претендует на какую-то техническую полезность (хотя если она будет кому-то полезна, это замечательно). Это статья-приглашение к обсуждению.
Читать полностью »

Рекурсия: см. рекурсия.

О бедной рекурсии замолвите слово, или всё, что вы не знали и не хотите о ней знать - 1Все программисты делятся на 112 категорий: кто не понимает рекурсию, кто уже понял, и кто научился ею пользоваться. В общем, гурилка из меня исключительно картонный, так что постигать Дао Рекурсии тебе, читатель, всё равно придётся самостоятельно, я лишь постараюсь выдать несколько волшебных пенделей в нужном направлении.

Прикладное программирование всегда занимается решением прикладных задач путем прикладывания усилий программиста для достижения результата в неидеальных условиях. Именно исходя из неидеальности этого мира и ограниченности ресурсов и складывается потребность в программистах: кому-то ведь надо помогать теоретикам упихать их стройную и красивую теорию в практику.

— Как она сложена?
— Превосходно! Только рука немного торчит из чемодана.

Именно пытаясь разместить стройную теорию алгоритма в жесткий рюкзак реальных ресурсов и приходится постоянно кроить по живому, перепаковывать, и вместо красивых и стройных определений Фибоначчи:

  def fib(n):
    if n<0: raise Exception("fib(n) defined for n>=0")
    if n>1: return fib(n-1) + fib(n-2)
    return n

приходится городить всевозможные грязные хаки, начиная от:

  @memoized
  def fib(n):
    if n<0: raise Exception("fib(n) defined for n>=0")
    if n>1: return fib(n-1) + fib(n-2)
    return n

И заканчивая вообще:

  def fib(n):
    if n<0: raise Exception("fib(n) defined for n>=0")
    n0 = 0
    n1 = 1
    for k in range(n):
      n0, n1 = n1, n0+n1
    return n0

Читать полностью »

Проверка операционной системы Haiku (семейство BeOS) c помощью PVS-Studio. Часть 1 - 1

Операционные системы являются одними из самых сложных и крупных проектов в мире программного обеспечения, а значит идеально подходят для демонстрации применения методики статического анализа кода. После проверки Linux Kernel, я вдохновился проанализировать и другие открытые операционные системы.

Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, которая нацелена на двоичную совместимость с операционной системой BeOS. Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это модульная система, архитектурно решённая как гибридное ядро: микроядерная архитектура, способная динамически подгружать необходимые модули.

Проект для проверки был предложен пользователем, знакомым с продуктом PVS-Studio и нашей работе по проверке open-source проектов. После сравнительно недавней проверки Linux Kernel, я догадывался, с какими проблемами мне придётся столкнуться и описал их в ответном письме. Неожиданно мне предложили содействие в сборке операционной системы и интеграции анализатора. Дополнительно на официальном сайте была доступна очень обширная документация и я решил попробовать.

Через некоторое время я получил долгожданный лог проверки анализатором и после анализа результатов, я решил написать две статьи, описав самые подозрительные на мой взгляд участки кода. Это первая часть.
Читать полностью »

Исследование защиты игры Limbo. Кейген - 1

Всем привет. Многие знают об этой замечательной игре — LIMBO! Вы даже наверняка покупали ее в Стиме, или качали с торрентов…
Я тоже ее купил когда-то (что и вам советую!), и прошел). Но, как всегда, мне было этого мало, и я, из спортивного интереса, решил изучить ее защиту. Так и появился кейген к игре LIMBO.
Читать полностью »

Fortran 2003: учим Фортран и С дружить - 1

На языке Фортран написано огромное количество кода, отлаженного и работающего многие годы. Я не собираюсь поднимать вопрос «что лучше — Фортран или С?». У каждого языка есть свои сильные и слабые стороны. Но, учитывая большое распространение языка С, всё более популярными в определенных кругах становятся случаи «гибридных» приложений, когда часть кода пишется (скорее, уже написана) на языке Фортран, а другая – на С. Вот только у этих языков есть определенная специфика, про которую я частично уже говорил, и чтобы написанное нами приложение работало корректно, нужно учитывать много нюансов. Различия в типах данных, соглашениях о вызове (calling convention), именах (naming convention) делают задачу создания mixed language приложения далеко нетривиальной. Хорошо, что в стандарте Fortran 2003 появился целый набор средств, специально разработанный для решения задачи интероперабельности C и Фортрана. Кстати, не помню других языков, которые бы стандартизировали подобную работу — ещё один «плюсик» Фортрану за протянутую «руку дружбы».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js