В данной статье я хотел бы поделиться своими мыслями об идеальном языке программирования общего назначения. В первую очередь — о языке, который мог бы заменить С++.
Так случилось, что языки программирования — мое хобби и мой основной интерес в сфере IT. Наверное, любой программист иногда мечтает создать свой собственный — идеальный — язык программирования. Для меня это нечто большее чем просто мечта, фактически я уже давно собираю всю информацию по различным языкам и проектирую свой собственный язык.
На разных ресурсах я регулярно высказываюсь по вопросам этой тематики. В этой статье я попытался собрать основные мысли воедино. Мы рассмотрим основные недостатки С++, особенности других языков, которые так или иначе можно сравнивать с С++, и — самое интересное — потребности программистов в языковых фичах, на примере библиотеки Boost.
Данная статья не претендует на какую-то техническую полезность (хотя если она будет кому-то полезна, это замечательно). Это статья-приглашение к обсуждению.
Читать полностью »
Рубрика «c++» - 172
Мысли об идеальном языке программирования
2015-05-11 в 19:38, admin, рубрики: boost, c++, Программирование, языки программированияО бедной рекурсии замолвите слово, или всё, что вы не знали и не хотите о ней знать
2015-04-22 в 8:05, admin, рубрики: C, c++, python, Алгоритмы, и все-все-все, не дао, не затем их пишут, Не читайте теги, несчастная функция, постижение достижений, Программирование, прокрустова архитектура, рекурсия, Серверная оптимизация, Совершенный кодРекурсия: см. рекурсия.
Все программисты делятся на 112 категорий: кто не понимает рекурсию, кто уже понял, и кто научился ею пользоваться. В общем, гурилка из меня исключительно картонный, так что постигать Дао Рекурсии тебе, читатель, всё равно придётся самостоятельно, я лишь постараюсь выдать несколько волшебных пенделей в нужном направлении.
Прикладное программирование всегда занимается решением прикладных задач путем прикладывания усилий программиста для достижения результата в неидеальных условиях. Именно исходя из неидеальности этого мира и ограниченности ресурсов и складывается потребность в программистах: кому-то ведь надо помогать теоретикам упихать их стройную и красивую теорию в практику.
— Как она сложена?
— Превосходно! Только рука немного торчит из чемодана.
Именно пытаясь разместить стройную теорию алгоритма в жесткий рюкзак реальных ресурсов и приходится постоянно кроить по живому, перепаковывать, и вместо красивых и стройных определений Фибоначчи:
def fib(n):
if n<0: raise Exception("fib(n) defined for n>=0")
if n>1: return fib(n-1) + fib(n-2)
return n
приходится городить всевозможные грязные хаки, начиная от:
@memoized
def fib(n):
if n<0: raise Exception("fib(n) defined for n>=0")
if n>1: return fib(n-1) + fib(n-2)
return n
И заканчивая вообще:
def fib(n):
if n<0: raise Exception("fib(n) defined for n>=0")
n0 = 0
n1 = 1
for k in range(n):
n0, n1 = n1, n0+n1
return n0
Проверка операционной системы Haiku (семейство BeOS) c помощью PVS-Studio. Часть 1
2015-04-22 в 6:15, admin, рубрики: beos haiku os, C, c++, Haiku, haiku-os, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, статический анализ кода
Операционные системы являются одними из самых сложных и крупных проектов в мире программного обеспечения, а значит идеально подходят для демонстрации применения методики статического анализа кода. После проверки Linux Kernel, я вдохновился проанализировать и другие открытые операционные системы.
Haiku — свободная операционная система для персональных компьютеров, которая нацелена на двоичную совместимость с операционной системой BeOS. Haiku воплощает в себе основные идеи BeOS. Это модульная система, архитектурно решённая как гибридное ядро: микроядерная архитектура, способная динамически подгружать необходимые модули.
Проект для проверки был предложен пользователем, знакомым с продуктом PVS-Studio и нашей работе по проверке open-source проектов. После сравнительно недавней проверки Linux Kernel, я догадывался, с какими проблемами мне придётся столкнуться и описал их в ответном письме. Неожиданно мне предложили содействие в сборке операционной системы и интеграции анализатора. Дополнительно на официальном сайте была доступна очень обширная документация и я решил попробовать.
Через некоторое время я получил долгожданный лог проверки анализатором и после анализа результатов, я решил написать две статьи, описав самые подозрительные на мой взгляд участки кода. Это первая часть.
Читать полностью »
Исследование защиты игры Limbo. Кейген
2015-04-16 в 23:21, admin, рубрики: c++, Delphi, игра, кейген, купите игру, обучение, реверс-инжинирингВсем привет. Многие знают об этой замечательной игре — LIMBO! Вы даже наверняка покупали ее в Стиме, или качали с торрентов…
Я тоже ее купил когда-то (что и вам советую!), и прошел). Но, как всегда, мне было этого мало, и я, из спортивного интереса, решил изучить ее защиту. Так и появился кейген к игре LIMBO.
Читать полностью »
Fortran 2003: учим Фортран и С дружить
2015-04-16 в 7:14, admin, рубрики: c++, fortran, fortran 2003 iso_c_binding, Блог компании Intel, Программирование, метки: fortran 2003 iso_c_binding
На языке Фортран написано огромное количество кода, отлаженного и работающего многие годы. Я не собираюсь поднимать вопрос «что лучше — Фортран или С?». У каждого языка есть свои сильные и слабые стороны. Но, учитывая большое распространение языка С, всё более популярными в определенных кругах становятся случаи «гибридных» приложений, когда часть кода пишется (скорее, уже написана) на языке Фортран, а другая – на С. Вот только у этих языков есть определенная специфика, про которую я частично уже говорил, и чтобы написанное нами приложение работало корректно, нужно учитывать много нюансов. Различия в типах данных, соглашениях о вызове (calling convention), именах (naming convention) делают задачу создания mixed language приложения далеко нетривиальной. Хорошо, что в стандарте Fortran 2003 появился целый набор средств, специально разработанный для решения задачи интероперабельности C и Фортрана. Кстати, не помню других языков, которые бы стандартизировали подобную работу — ещё один «плюсик» Фортрану за протянутую «руку дружбы».
Читать полностью »
CLion 1.0 — мощный инструмент для мощного языка
2015-04-15 в 8:50, admin, рубрики: C, c++, CLion, IDE, jetbrains, Блог компании JetBrains, Программирование, метки: CLion, JetBrainsВ сентябре прошлого года мы порадовали вас новостью о начале программы публичного превью (Public Early Access Program) нашей новой кросс-платформенной IDE для разработки на C и C++ — CLion. А уже сегодня мы готовы сказать — релиз CLion 1.0 состоялся! За два года от первого (полушутливого) объявления о начале разработки C++ IDE мы прошли огромный путь — переосмыслили свои навыки и умения по работе с кодом на C++, дружно освоили CMake, расширили команду, протестировали CLion на десятках больших проектов на C и C++.
Но самое главное — это каждодневная поддержка C++ коммьюнити, которое (спасибо вам!) приняло нас очень благосклонно. Спасибо за слова поддержки, репорты багов, предложения новых фич, сотни ретвитов и репостов наших новостей и анонсов! Сегодня мы готовы показать вам и рассказать, что же вошло в CLion 1.0.
Hello android from qt
2015-04-13 в 8:31, admin, рубрики: android, c++, jni, qt, Разработка под android, метки: AndroidЭта статья о том, как подружить языки Java и C++ в одном приложение для операционной системы Android.
На С++ написано огромное количество кода. Мне хотелось бы как-то использовать этот код в своих приложения, но почему-то у меня процесс использования вызывал некий дискомфорт. Скорей всего, это, банально, было связано с тем, что основой моей рабочей средой является Android Studio, в которой работа с нативным кодом, скажем так, не самая лучшая. Но вот мысль о том, чтобы комфортно разрабатывать приложение с нативной частью не оставляла меня никогда. Поэтому я решил попробовать скрестить всю мощь библиотеки Qt и приложение, написаное на родном для Android языке — Java.
Читать полностью »
Управление ресурсами с помощью явных специализаций шаблонов
2015-04-10 в 14:27, admin, рубрики: c++, Блог компании Positive Technologies, обобщённое программирование, Программирование, разработка, С++, метки: Обобщённое программирование, РазработкаRAII – одна из наиболее важных и полезных идиом в C++. RAII освобождает программиста от ручного управления ресурсами, без неё крайне затруднено написание безопасного с точки зрения исключений кода. Возможно, самое популярное использование RAII – это управление динамически выделяемой памятью с помощью умных указателей, но она также может с успехом применяется и к другим ресурсам, особенно в мире низкоуровневых библиотек. Примеры включают в себя дескрипторы Windows API, файловые дескрипторы POSIX, примитивы OpenGL и тому подобное.Читать полностью »