Рубрика «c++» - 149

image

Не так давно, была опубликована статья «Пастильда — открытый аппаратный менеджер паролей». Так как данный проект является открытым, то мы решили, что будет интересно, если мы будем писать небольшие заметки о процессе проектирования, о задачах, которые перед нами стоят и о трудностях, с которыми мы сталкиваемся.

Основная суть Пастильды заключается в том, что она является своеобразным переходником между клавиатурой и ПК. Таким образом, она должна уметь:

  • быть USB хостом для клавиатуры, которая к ней подключается,
  • быть клавиатурой для ПК, чтобы либо перенаправлять сообщения от реальной клавиатуры, либо самой быть клавиатурой,
  • быть дисковым накопителем, чтобы можно было редактировать базу данных паролей в удобном для человека виде.

Данный функционал является скелетом нашего проекта, поэтому первая заметка будет посвящена именно ему.
Читать полностью »

Недавно в финском городе Оулу завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++, в которой впервые официально участвовали сотрудники Яндекса. На ней утвердили черновой вариант C++17 со множеством новых классов, методов и полезных нововведений языка.

Последние новости о развитии C++ - 1

Во время поездки мы обедали с Бьярне Страуструпом, катались в лифте с Гербом Саттером, жали руку Беману Дейвсу, выходили «подышать воздухом» с Винцентом Боте, обсуждали онлайн-игры с Гором Нишановым, были на приёме в мэрии Оулу и общались с мэром. А ещё мы вместе со всеми с 8:30 до 17:30 работали над новым стандартом C++, зачастую собираясь в 20:00 чтобы ещё четыре часика поработать и успеть добавить пару хороших вещей.

Теперь мы готовы поделиться с вами «вкусностями» нового стандарта. Всех желающих поглядеть на многопоточные алгоритмы, новые контейнеры, необычные возможности старых контейнеров, «синтаксический сахар» нового чудесного C++, прошу под кат.
Читать полностью »

Обычно для подготовки отчета по профилированию на Linux я использовал только самые простые варианты запуска perf report:

Отчет по модулям:

$ perf report --stdio --kallsyms=/boot/System.map-2.6.32-504.23.4.el6.x86_64 --sort=dso -g none

Отчет по функциям:

perf report -g none --stdio --kallsyms=/boot/System.map-2.6.32-504.23.4.el6.x86_64

Отчет по функциям с построением callgraph:

perf report --stdio --kallsyms=/boot/System.map-2.6.32-504.23.4.el6.x86_64 -g

Для многих ситуаций таких отчетов было вполне достаточно, чтобы найти проблемы с производительностью. Однако некоторое время назад я столкнулся с ситуацией когда отчет по callgraph показывал очень большое дерево вызовов и его было затруднительно понимать.

Читать полностью »

Это седьмая статья из цикла «Теория категорий для программистов». Предыдущие статьи уже публиковались на Хабре:

Функторы

За понятием функтора стоит очень простая, но мощная идея (как бы заезжено это ни прозвучало). Просто теория категорий полна простых и мощных идей. Функтор есть отображение между категориями. Пусть даны две категории C и D, а функтор F отображает объекты из C в объекты из D — это функция над объектами. Если a — это объект из C, то будем обозначать его образ из D как F a (без скобок). Но ведь категория — это не только объекты, но еще и соединяющие их морфизмы. Функтор также отображает и морфизмы — это функция над морфизмами. Но морфизмы отображаются не как попало, а так, чтобы сохранять связи. А именно, если морфизм f из C связывает объект a с объектом b,

f :: a -> b

то образ f в D, F f, связывает образ a с образом b:

F f :: F a -> F b

(Надеемся, что такая смесь математических обозначений и синтаксиса Haskell понятна читателю. Мы не будем писать скобки, применяя функторы к объектам или морфизмам.)

Функторы (глава книги «Теория категорий для программистов») - 1Читать полностью »

Вступительная

Давным-давно, лет 100 10 тому назад, когда только прокрастинация начала захватывать мой разум, я решил, что пока я еще в состоянии им (разумом) пользоваться, надо срочно строить себе спасательную шлюпку, дабы не утонуть в пучине отложенных дел. Конечно, на тот момент уже существовало достаточно количество различных напоминалок, будильников, шедулеров и прочих разных «умных» часов, но, как водится, свое — оно всегда ближе и понятнее, чем чужое, даже с мегабайтами файлов справки. Да и зря, что ли, книжку по бейсику у друга одолжил?

Но, как водится, обо всем по порядку.

Читать полностью »

Как изучать языки программирования - 1

Я не в коей мере не утверждаю, что указанный мной способ лучший из возможных. Более того, я вовсе не уверен в том, что он вообще правильный. Возможно, если бы моим первым языком был не Си, а какой-либо из функциональных языков или ассемблеров, моё мнение было бы иным, и жизнь моя сложилось бы совсем по другому. Так что весь нижеизложенный материал воспринимайте со здоровым скептицизмом.
Читать полностью »

Всё началось с того, что мне понадобилось написать функцию, принимающую на себя владение произвольным объектом. Казалось бы, что может быть проще:

template <typename T>
void f (T t)
{
    // Завладели экземпляром `t` типа `T`.
    ...

    // Хочешь — переноси.
    g(std::move(t));

    // Не хочешь — не переноси.
    ...
}

Но есть один нюанс: требуется, чтобы принимаемый объект был строго rvalue. Следовательно, нужно:

  1. Сообщать об ошибке компиляции при попытке передать lvalue.
  2. Избежать лишнего вызова конструктора при создании объекта на стеке.

А вот это уже сложнее сделать.

Поясню.

Читать полностью »

В этой статье мы продолжим рассказывать о похождениях нашей программы распознавания паспорта: теперь паспорт отправится на Эльбрус!

Распознавание паспорта РФ на платформе Эльбрус. Часть 1 - 1

Итак, что же мы знаем про архитектуру Эльбрус?

Эльбрус — высокопроизводительная и энергоэффективная архитектура процессоров, отличающаяся высокой безопасностью и надежностью. Современные процессоры архитектуры Эльбрус могут применяться в качестве серверов, настольных компьютеров и даже встраиваемых вычислителей. Они способны удовлетворить повышенным требованиям по информационной безопасности, рабочему диапазону температур и длительности жизненного цикла продукции. Процессоры архитектуры Эльбрус, как говорят нам публикации МЦСТ [1, 2], предназначены для решения задач обработки сигналов, математического моделирования, научных расчетов, а также других задач с повышенными требованиями к вычислительной мощности.

Мы в Smart Engines попробовали убедиться, правда ли производительности Эльбруса достаточно, чтобы реализовать распознавание паспорта без значительных потерь в скорости работы.

Читать полностью »

PVS-Studio спешит на помощь CERNПроект Geant4 продолжает развиваться, поэтому интересно вновь проверить его с помощью статического анализатора кода PVS-Studio. На этот раз проверке будет подвергнута версия 10.2 (предыдущая проверка относилась к версии 10.0-beta).
Читать полностью »

В данной статье я хотел бы поделиться опытом разработки веб-сервиса на C++. На мой взгляд, это достаточно интересная тема, поскольку использование C++ для веб-разработки — вещь редкая и зачастую вызывает в ИТ-кругах недоумение. В Интернете можно найти много аргументов не в пользу данного подхода. Использование указателей, утечки памяти, сегфолты, отсутствие поддержки веб-стандартов «из коробки» — вот неполный перечень того, с чем нам пришлось ознакомиться прежде, чем принять решение о выборе данной технологии.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js