Рубрика «c++» - 139

image

Многие программисты утверждают, что знают С. Ну что ж, у него самый известный синтаксис, он существует уже 44 года и он не захламлен непонятными функциями. Он прост!

Я имею ввиду, что просто утверждать, что вы знаете С. Вероятно вы изучили его в институте или по ходу дела, скорее всего у вас есть какой-то опыт в его использовании, наверное вы думаете, что знаете его вдоль и поперек, потому что там не много-то надо знать. Вообще-то много. С не так прост.

Если вы думаете что он прост — пройдите этот тест. В нем всего 5 вопросов. Каждый вопрос в принципе одинаковый: какое будет значение возврата?
Читать полностью »

в 14:18, , рубрики: c++, c++11, qt, qt5

Введение

Последнее время я занимаюсь разработкой настольного Rest API клиента. Довольно большая часть работы во взаимодействие с сервером, для оптимизации обработки запросов был написан класс Requester, обладающий следующими особенностями:

  • возможность отправлять как https так и http запросы
  • использование одной функции для всех типов запросов
  • возможность получить все данные по запросу с сервера, а не одну страницу(n записей)

Программисту, использующему этот класс, придется работать тремя функциями:

    void initRequester(const QString& host, int port, QSslConfiguration *value);

    // функция посылает один запрос
    void sendRequest(const QString &apiStr,
                       const handleFunc &funcSuccess,
                       const handleFunc &funcError,
                       int type = Type::GET,
                       const QVariantMap &data = QVariantMap());

     //функция будет посылать GET запрос пока не будет достигнута последня старница
    void sendMulishGetRequest(
                       const QString &apiStr,
                       const handleFunc &funcSuccess,
                       const handleFunc &funcError,
                       const finishFunc &funcFinish);

funcSuccess — callback, вызываемый в случае, если запрос выполнился успешно
funcError — callback в случае ошибки

    typedef std::function<void(const QJsonObject &)> handleFunc;
    typedef std::function<void()> finishFunc;
    enum class Type {
        POST,
        GET,
        PATCH,
        DELET     
    };

DELET — не опечатка, так как с DELETE не собирается под WINDOWS.

Читать полностью »

Разработка на базе фреймворка COREmanager. Как наши партнёры создавали решение для аутсорсинга техподдержки - 1

Если кто-то решил начать своё дело и хочет предоставлять виртуальный хостинг, запустить онлайн-сервис по продаже цветов или кофе по франшизе, есть множество готовых инструментов для организации работы. С другой стороны, если запустить какой-то бизнес просто, надо быть готовым к большому количеству конкурентов в этой сфере. Вероятность “прогореть” повышается.
Если же заходить в какую-то мало освоенную область, где конкуренция меньше, то готовых инструментов для автоматизации задач может и не быть. Да, первое время можно всё делать вручную, однако когда количество клиентов подрастёт, придётся всерьёз задуматься над оптимизацией процессов.

При разработке средства автоматизации можно использовать фреймворк COREmanager как основу, скелет, продукта. Это сократит затраченное на кодирование время, а также позволит применить разные языки программирования для реализации различных функций.

Под катом — подробности разработки системы для аутсорс-техподдержки компанией ISPlicense.
Читать полностью »

image

Недавно, на хабрахабре была опубликована статья, целиком и полностью посвященная диаграммам Вороного. В статье автор подробно описывает алгоритм Форчуна, применяемый для построения Диаграммы Вороного за O(n*log(n)). Стоит отметить, что описание этого алгоритма ни раз появлялось в рунете, в то время как о других алгоритмах (с той же асимптотикой) рассказано ровным счетом ничего. Данная статья исправляет это недоразумение, а также является отличным дополнением к уже опубликованному ранее материалу.

Ниже я расскажу о алгоритме 'разделяй и властвуй' построения диаграммы Вороного за O(n*log(n)), а также, основываясь на своем практическом опыте, о по-настоящему крутых штуках, в которых это применимо. Вообще, алгоритмы типа 'разделяй и властвуй' являются своего рода классикой программирования (думаю, про сортировку данным методом слышал каждый программист), хорошо параллелятся и легко читаются (если, конечно, знать основную идею алгоритма).
Читать полностью »

Хочу представить небольшое готовое решение для тех, кому может понадобится написать большой (или не очень) кусок кода, который программа должна выполнить ровно 1 раз; причём поместить его может потребоваться куда угодно (в пределах разумного и правил синтаксиса C++). Если потребность в этом возникает чаще, чем пару раз во всём проекте, хорошо бы иметь на этот случай хоть какое-то более-менее работающее и, по возможности, не очень костыльное решение.
Читать полностью »

Постановка задачи

Есть двигатель постоянного тока. Задача — разработать, собрать и протестировать устройство, позволяющиее реализовать контур тока применительно к этому двигателю. Желаемое время переходного процесса на застопоренном двигателе (без противо-ЭДС) — не более 10мс. Интерфес связи с внешним управляющим контроллером — SPI.

Двигатель постоянного тока, коллекторный, максимальное напряжение 24В, рабочий ток до 5А.

Что значит — контур тока? Самые распространённые драйверы для управления двигателями это всякие вариации полумостов, которые усиливают напряжение. А мне хочется, чтобы драйвер брал на вход не напряжение, а силу тока. Сила, развиваемая электроприводом, прямо пропорциональна силе протекающего тока. А значит, и прямо пропорциональна ускорению на валу двигателя. Такой контур тока позволит избежать извращений, на которые нужно идти без него, как я это делал тут.

Я разбил этот текст на две статьи (вторая будет опубликована через несколько дней):

  • 1. Измерение сопротивления и индуктивности двигателя
  • 2. Разработка управляющего контура (скоро будет, оставайтесь на связи)

Вот так выглядит макет управляющего железа:

Измерение сопротивления и индуктивности двигателя постоянного тока - 1

Читать полностью »

Преамбула

В процессе разработке ПО у меня возникла необходимость определения перечислителей enum в централизованном заголовочном файле, тогда как их использование могло быть во многих исходных файлах. Это весьма удобно с точки зрения организации исходников и зависимостей. Однако для моих задач также требовалась регистрация перечислителей в системе метатипов Qt. О том, как делал я такую регистрацию и пойдет речь.

Интервью с Qt

— Мне нужно чтобы ты понимал мой enum. Читать полностью »

PVS-Studio vs LLVMОколо двух месяцев назад я написал статью о проверке компилятора GCC с помощью анализатора PVS-Studio. Идея статьи была следующая: предупреждения GCC — это хорошо, но недостаточно. Надо использовать специализированные инструменты анализа кода, например, PVS-Studio. В качестве подтверждения я показал ошибки, которые PVS-Studio смог найти в коде GCC. Ряд читателей заметили, что качество кода GCC и его диагностики так себе, в то время как компилятор Clang современен, качественен, свеж и молод. В общем Clang — это ого-го! Что ж, значит пришло время мне проверить с помощью PVS-Studio проект LLVM.
Читать полностью »

Сегодня речь пойдёт о новом алгоритме блочного шифрования «Кузнечик» из стандарта ГОСТ Р 34.12 2015. В последнее время выходит множество публикаций, посвященных этому стандарту. В них с теоретической точки зрения описываются приведённый алгоритм, изучаются особенности отельных преобразований, а так же предлагаются способы оптимизации, путём включения вставок кода на языке ассемблера.

В данной статье я предлагаю читателю ознакомиться с реализацией данного блочного шифра на языке С++. Стоит отметить, что при написании данной программы не преследовалась цель достичь наибольшей эффективности, а основной задачей было показать, как работает алгоритм. Ознакомиться с описанием алгоритма можно в официальной документации.

Структура программы

Программа состоит из трех частей

  • набор вспомогательных функций и классов — mycrypto.cpp mycrypto.hpp
  • блочный шифр «Кузнечик» — Kuznyechik.cpp Kuznyechik.hpp
  • режим шифрования Cipher Feed Back — modes.hpp

Читать полностью »

Сравнение библиотек логирования - 1

В сети огромное количество площадок формата Q&A где задаются вопросы из разряда:

  • Предложите С++ логгер? (C++ logging framework suggestions)
  • Какой наиболее эффективный потоко-безопасный С++ логгер? (What is the most efficient thread-safe C++ logger)
  • Библиотека логирования для игр (Logging library for c games)
  • Асинхронный потоко-безопасный С++ логгер? (Asynchronous thread-safe logging in C++)

Люди делятся своим опытом и знаниями, но формат таких площадок позволяет лишь показать личные предпочтения отвечающего. К примеру, одним из самых производительных логгеров чаще всего называют Pantheios, который даже по тестам производителя тратит больше 100 секунд на запись 1M строк лога, на современном железе это около 30 секунд, быстро ли это?

В этой статье я сравню наиболее известные и заслуженные логгеры последних лет и несколько относительно молодых логгеров по более чем 25 критериям.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js