Рубрика «c++» - 139

Сегодня речь пойдёт о новом алгоритме блочного шифрования «Кузнечик» из стандарта ГОСТ Р 34.12 2015. В последнее время выходит множество публикаций, посвященных этому стандарту. В них с теоретической точки зрения описываются приведённый алгоритм, изучаются особенности отельных преобразований, а так же предлагаются способы оптимизации, путём включения вставок кода на языке ассемблера.

В данной статье я предлагаю читателю ознакомиться с реализацией данного блочного шифра на языке С++. Стоит отметить, что при написании данной программы не преследовалась цель достичь наибольшей эффективности, а основной задачей было показать, как работает алгоритм. Ознакомиться с описанием алгоритма можно в официальной документации.

Структура программы

Программа состоит из трех частей

  • набор вспомогательных функций и классов — mycrypto.cpp mycrypto.hpp
  • блочный шифр «Кузнечик» — Kuznyechik.cpp Kuznyechik.hpp
  • режим шифрования Cipher Feed Back — modes.hpp

Читать полностью »

Сравнение библиотек логирования - 1

В сети огромное количество площадок формата Q&A где задаются вопросы из разряда:

  • Предложите С++ логгер? (C++ logging framework suggestions)
  • Какой наиболее эффективный потоко-безопасный С++ логгер? (What is the most efficient thread-safe C++ logger)
  • Библиотека логирования для игр (Logging library for c games)
  • Асинхронный потоко-безопасный С++ логгер? (Asynchronous thread-safe logging in C++)

Люди делятся своим опытом и знаниями, но формат таких площадок позволяет лишь показать личные предпочтения отвечающего. К примеру, одним из самых производительных логгеров чаще всего называют Pantheios, который даже по тестам производителя тратит больше 100 секунд на запись 1M строк лога, на современном железе это около 30 секунд, быстро ли это?

В этой статье я сравню наиболее известные и заслуженные логгеры последних лет и несколько относительно молодых логгеров по более чем 25 критериям.
Читать полностью »

Идем на рекорд: пятая проверка Chromium - 1
Казалось бы, Chromium был рассмотрен нами неоднократно. Внимательный читатель задастся логичным вопросом: «Зачем нужна еще одна проверка? Разве было недостаточно?». Бесспорно, код Chromium отличается чистотой, в чем мы убеждались каждый раз при проверке, однако ошибки неизбежно продолжают выявляться. Повторные проверки хорошо демонстрируют, что чем чаще будет применяться статический анализ, тем лучше. Хорошо, если проект проверяется каждый день. Ещё лучше, если анализатор используется программистами непосредственно при работе (автоматический анализ изменённого кода).
Читать полностью »

Привет! В данной статье я хочу показать, как можно организовать модель редактирование документа со сложной структурой с возможностью отмены/возврата действий.

Предыстория и проблематика

Все началось с того, что я писал узкоспециализированный outline-софт, где основная идея заключается в оперировании кучей виртуальных бумажных карточек на разных сценах в разных редакторах.

Получилось похоже на MS Visio с определенной степенью кастомизации и плагинизации. Никаких технических сложностей здесь нету, однако есть ряд особенностей.

Во-первых, сцен несколько. А значит и оконных редакторов нужно несколько, каждый из которых работает по своим правилам.

Во-вторых, т.к. набор карточек один, а одна и та же карточка может быть использована в разных местах, то это рождает определенные зависимости между разными частями документа. И, если карточка удаляется, то это влечет за собой устранение этой карточки из всех мест, где она задействована.

В-третьих, когда я сделал все, что хотел, и показал результаты другу (который даже не программист), то он потыкал и сказал, что неплохо бы сделать Ctrl+Z. Я загорелся идеей, но вот реализовать это оказалось не такой тривиальной задачей. В этой статье я опишу, к чему пришел в итоге.

Читать полностью »

в 8:15, , рубрики: c++, Cpp, faslib, json, json-rpc, wjrpc, wjson

В предыдущей статье про декларативный JSON-сериализатор я рассказал, как с помощью шаблонов C++ можно описывать структуры данных и сериализовать их. Это очень удобно, т.к. не только сокращает размер кода, но и минимизирует количество возможных ошибок.Концепция — если код компилируется, то он работает. Примерно такой же подход применен и в wjrpc, о которой речь пойдет в этой статье. Но поскольку wjrpc “выдран” из фреймворка, под интерфейсы которого он был разработан, я также затрону вопросы архитектуры и асинхронных интерфейсов.

Читать полностью »

Представляем вам перевод серии статей посвященных глубокому обучению. В первой части описан выбор фреймворка с отрытым кодом для символьного глубокого обучения, между MXNET, TensorFlow, Theano. Автор подробно сравнивает преимущества и недостатки каждого из них. В следующих частях вы узнаете о тонкой настройке глубоких сверточных сетей, а также о сочетании глубокой сверточной нейронной сети с рекуррентной нейронной сетью.

Deep Learning: Сравнение фреймворков для символьного глубокого обучения - 1
Читать полностью »

PVS-Studio for LinuxСвершилось! Сегодня мы выпустили публичную версию анализатора PVS-Studio для Linux. Теперь разработчики Linux приложений получат новое мощное оружие для борьбы с багами в коде. Призываем разнести эту новость по миру. Расскажите своим коллегам по работе, напишите в Twitter и Facebook! Да будут программы надёжней и стабильней!
Читать полностью »

Персона. Создатель С++ Бьярне Страуструп, который «никогда не любил» языки программирования - 1

У создателя С++ было очень мало шансов «выйти в люди»: бедная семья, худшая школа в городе, отсутствие якро выраженных склонностей к чему-либо. Он даже не был «гениален».

Это человек, которого можно назвать self-made. Его главной целью было добиться настоящего успеха в чем бы то ни было.

Возможно, всем нам повезло, что его «занесло» в программирование. Потому что сейчас очень трудно представить современную ИТ-индустрию без наследия С++.Читать полностью »

Не буду сильно углубляться в теорию. Что такое частичное применение легко найти в интернете. В том числе на Википедии.

Если кратко, то это механизм, возволяющий зафиксировать k аргументов функции от n аргументов, сделав из неё функцию от (n - k) аргументов.

// Пусть имеется функция f от четырёх аргументов:
int f (int a, int b, int c, int d)
{
    return a + b + c + d;
}

// Фиксируем первые два аргумента:
auto g = part(f, 1, 2); // 1 + 2 + ...

// Добрасываем оставшиеся два:
assert(g(3, 4) == 10); // ... + 3 + 4 = 10

На эту тему уже существует масса публикаций, в том числе и на Хабре:

  1. C++ Variadic templates. Каррирование и частичное применение
  2. Частичное применение и каррирование в C++
  3. Каррируем на C++

А ветка "How should I make function curry?" на stackoverflow — просто кладезь для тех, кто впервые сталкивается с этой темой.

К сожалению, количество пока не переросло в качество, и хорошего, пригодного к использованию варианта я так и не увидел.

При этом любопытно вот что.

Замечательный факт №1. В упомянутых статьях присутствуют все техники, которые нужны для реализации правильного (по моему мнению) частичного применения.

Надо только всё внимательно проанализировать и сложить кубики в правильном порядке.

Именно этим я и собираюсь заняться в данной статье.

Читать полностью »

Шейдеры

Мы уже упоминали шейдеры в предыдущем уроке. Шейдеры — это небольшие программы выполняемые на графическом ускорителе (далее будем использовать более распространенное название — GPU). Эти программы выполняются для каждого конкретного участка графического конвейера. Если описывать шейдеры наиболее простым способом, то шейдеры — это не более чем программы преобразующие входы в выходы. Шейдеры обычно изолированы друг от друга, и не имеют механизмов коммуникации между собой кроме упомянутых выше входов и выходов.

В предыдущем уроке мы кратко коснулись темы “поверхностных шейдеров” и того, как их использовать. В данном уроке мы рассмотрим шейдеры подробнее и в частности шейдерный язык OpenGL (OpenGL Shading Language).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js