Рубрика «c++» - 134

История разработки одной фанатской компьютерной игры Fallout: The X-Project и попытки сделать из неё «конфетку»

Предупрежу сразу, вы не увидите в этой статье каких-то актуальных и современных знаний, да и в целом, я не стану в ней уделять много внимания техническим аспектам.

Объясню почему: сама по себе игра разрабатывалась в период с 1998 по 2008 год, а наиболее активно — где-то с 2004 по 2007. Если честно, то я и в 2005-м понимал, что будущего у игры нет. Но хотел просто её закончить. Иначе зачем столько времени и усилий потратил на проект? К тому же, я был не один, и нельзя допускать, чтобы чужие усилия были потрачены впустую. Ответственность.

Но не будем отходить в сторону. Кому будет полезна статья? В первую очередь таким же ребятам, каким я был сам, учась в институте. Мечтателям, желающим создать свою игру мечты. Читать полностью »

"Обычно хакер пишет программы не ради выгоды,
а ради собственного удовольствия. Такая программа
может оказаться полезной, а может остаться
всего лишь игрой интеллекта."
Генри С. Уоррен. Алгоритмические трюки для программистов [1]

Сегодня мы продолжим наши заметки об Эльбрусе. Первую статью, посвященную запуску и оптимизации системы распознавания паспорта, можно прочитать тут.

image

Однажды мы с коллегами заинтересовались, как самые простые методы оптимизации работают на Эльбрусе.

Читать полностью »

Всем доброго времени суток! Появилась тут как-то задача: воспроизвести RTSP-видеопоток с камеры. Т.к. я в достаточной мере знаком с API OpenCV, было принято решение использовать именно его. Для захвата видеопотока в OpenCV используется класс VideoCapture. К сожалению, сеть достаточно часто у нас обрывается, и проблема эта на моем уровне не решается, поэтому необходимым условием комфортной работы стала достаточно быстрая реакция на падение видеопотока — стандартный таймаут на подключение и ожидание следующего кадра составляет 30 секунд, причем внутри VideoCapture вызовы open() и read() блокирующие, что заставляет писать вокруг простого на самом-то деле кода различные обертки вроде вызова их в отдельном потоке и ожидания получения результата в асинхронном режиме. Естественно, никакой радости по этому поводу я не испытывал — все это ресурсы, которые в программе должны были уходить на иные цели, не говоря уже об усложнении кода. Было принято решение: изменить стандартный таймаут, либо добавить возможность его внешней установки. Получился достаточно грязный хак, который, впрочем, может кому-то пригодиться. Возможно, если есть способ лучше — если таковой имеется — очень бы хотелось его узнать, так что прошу комментариев. В идеале — может быть, среди читателей Хабра найдутся разработчики OpenCV, которые таки обратят внимание на данную проблему. Целью было заставить код «работать, как надо, под Windows x64».

Кому интересно — прошу под кат.
Читать полностью »

Если честно, то не совсем и сказка, а суровая жизнь. Но время ведь потеряно совершенно настоящее, хоть и с пользой. А началось всё совершенно случайно. На одном сайте один умный товарищ написал пост о гипотезе Эйлера. Суть достаточно проста. Гипотеза Эйлера утверждает, что для любого натурального числа n>2 никакую n-ю степень натурального числа нельзя представить в виде суммы (n-1) n-х степеней других натуральных чисел. То есть, уравнения:

Сказка о потерянном времени - 1

не имеют решения в натуральных числах.

Ну собственно так оно и было до 1966 года…
Читать полностью »

После появления цикла статей о встраивании PVS-Studio в различные IDE под Linux (Eclipse, Anjuta), появилось желание запустить PVS-Studio для проверки своих проектов, разрабатываемых в Eclipse под macOS. Но разработчики PVS-Studio пока не планируют выпускать версию под macOS. Ну что ж, заткнем пока эту брешь.

Дано:

Задача:

Lock-free структуры данных. Итераторы: multi-level array - 1
В предыдущих частях опуса (1, 2, 3) мы рассмотрели внутреннее строение lock-free map и убедились, что все основные операции — поиск, добавление и удаление ключа — могут быть выполнены без глобальных блокировок и даже в lock-free манере. Но стандартный std::map поддерживает ещё одну очень полезную абстракцию — итераторы. Возможно ли реализовать итерабельный lock-free map?
Ответ на этот вопрос — под катом.
Читать полностью »

29 сентября в Москве прошла мини-конференция JetBrains Night: 7 часов разработчики из JetBrains рассказывали разработчикам из других компаний о том, что компания делает, зачем, и что будет делать дальше, а потом отвечали на вопросы, обсуждали общие проблемы и вообще делились опытом (т.е. слушали, как разработчики из других компаний рассказывают им о том, что они делают и почему им удобно или пока еще не очень удобно делать это с помощью того, что делает JetBrains).

На Хабре мы постепенно публикуем видео всех докладов, чтобы можно было в комментариях обсудить то, что не успели обсудить на JetBrains Night, особенно с теми, кто не смог приехать лично.

Краткое содержание предыдущих серий:
Дмитрий Жемеров про язык Kotlin;
Максим Мазин и Валерия Андрианова про интеграцию серверных продуктов и использование новых Agile-досок;
Сергей Пак. Первые шаги с TeamCity DSL.

Сегодня публикуем видео, где Дмитрий Кожевников рассказывает, как CLion справляется Читать полностью »

image
Если вам случалось писать большие приложения, вы, вероятно, использовали такие виртуальные машины, как VMWare, Virtual PC или что-то иное. Но задавались ли вы вопросом: как они работают? Эти удивительные, можно сказать, магические технологии увлекали меня довольно долгое время. Чтобы развенчать «магию» и разобраться в деталях, я написал «с нуля» собственную систему виртуализации – «песочницу». Решение этой задачи было довольно сложным делом. Реализация подобного продукта ставит множество вопросов, ответы на которые вы не найдете в Google, поэтому я хочу поделиться своим опытом с сообществом.
Читать полностью »

2048 — игра появившаяся в 2014ом году и быстро ставшая популярной убивалкой времени. Простые правила игры только подталкивают игроков к созданию клонов, ботов и выигрышных стратегий. В том числе и на Хабре. (Клон, бот, стратегия) В этой статье рассказывается про удобный инструмент оценки стратегий игры и примеры его работы на нескольких ботах.

Скриншот игры

Читать полностью »

Это статья про многомерные массивы. А ещё про ключевое слово restrict, до появления которого в C язык Fortran был быстрее C. Немного про то, зачем я это написал, см. в конце.

Многомерные массивы. Начну с многомерных массивов. Допустим, вам нужно максимально эффективно работать с большими квадратными матрицами в C++ (скажем, умножать их друг на друга). Причём размер матриц становится известен лишь в runtime. Что делать?

Всякие double a[n][n] и std::array<std::array<double, n>, n> не сработают, т. к. порядок матрицы (n) будет известен лишь в runtime. new double[n][n] не сработает по этой же причине (лишь первое измерение массива, создаваемого new, может быть runtime-выражением). Попробуем так:

double **a = new double *[n]; // Массив длины n указателей на double
for (int i = 0; i != n; ++i)
  {
    a[i] = new double[n];
  }

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js