Проверка проектов с помощью статического анализатора и написание обзорных статей с найденными в них ошибками – задача не из лёгких. Почти всегда это работа не одного человека, а коллектива. Большую роль в этом процессе играет выбор проекта. От него напрямую зависит интерес читателей к той или иной статье. В этой заметке я хочу рассказать, как можно предложить интересный проект для анализа через GitHub.
Читать полностью »
Рубрика «c++» - 128
Предложи проект для проверки анализатором PVS-Studio: теперь и на GitHub
2017-02-08 в 12:33, admin, рубрики: C, C#, c++, github, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-StudioКак работать с JIT
2017-02-08 в 6:25, admin, рубрики: C, c++, jit, Блог компании Badoo, Компиляторы, Программирование
В некоторых внутренних системах для быстрого поиска по большому битовому массиву мы в Badoo используем JIT. Это очень интересная и не самая известная тема. И, чтобы исправить такую досадную ситуацию, я перевел полезную статью Элая Бендерски о том, что такое JIT и как его использовать.
Хост контроллер 3D принтера в 16 строк на С++
2017-02-07 в 8:50, admin, рубрики: 3D-печать, c++, fltk, ненормальное программирование, метки: fltkХотя данная статья и является своеобразным ответом на 30-строчники на JS, поводом к её появлению послужила вполне практическая проблема.
На днях, когда понадобилось распечатать детальку, вдруг обнаружилось, что привычный Repetier Host просто не стартует, заявляя о несовместимости с версией Mono (4.26), когда ему нужна > 4.0. Вот такая вот «кроссплатформенность».
После запуска прилагаемого конфигурационного скрипта долго что-то качалось и устанавливалось, но ничего так и не заработало. Выяснять кто виноват и что делать желания не было, поэтому перешёл к следующему претенденту на рабочий инструмент — Cura. Попробовал — работает, но вручную печатающую головку там не подвигать, погуглил более новую версию Cura — по отзывам, оттуда убрали RepRap принтеры, даже если их можно вручную как-то вернуть, довольно некрасиво для компании, заявляющей, что делает опенсорс.
Ну да ладно, решил я, это ведь всего лишь формочка для отправки G-кодов в последовательный порт, написание своей обещало быть быстрым делом. Во время поиска этих самых кодов наткнулся на отличную прогу из этой статьи, это было как раз то что нужно, но решение было уже принято. И вот что получилось:
Читать полностью »
Почему я не люблю синтетические тесты
2017-02-06 в 8:36, admin, рубрики: C, c/c++, c++, itc-benchmarks, pvs-studio, static code analysis, Toyota ITC, Блог компании PVS-Studio, информационная безопасность, Си, статический анализ кода, тестирование по, тесты
Мне не нравится, когда кто-то пытается использовать созданные вручную примеры кода для оценки возможностей статического анализатора кода. Сейчас на конкретном примере я продемонстрирую, почему негативно отношусь к синтетическим тестам.
Не так давно Bill Torpey написал в своем блоге заметку "Even Mo' Static", где рассказал, как, на его взгляд, показали себя инструменты Cppcheck и PVS-Studio при анализе проекта itc-benchmarks. Проект itc-benchmarks — это static analysis benchmarks from Toyota ITC.
Мне не понравилось, что после прочтения статьи создается впечатление, что анализаторы Cppcheck и PVS-Studio приблизительно равны в своих возможностях. Из статьи следует, что один анализатор показывает себя лучше в одном, второй в другом, но в целом их диагностические возможности похожи.
Я думаю, что это не так. Мое мнение — наш анализатор PVS-Studio в несколько раз мощнее, чем Cppcheck. И вообще, это не «мнение», я знаю это!
Читать полностью »
Visual C++ for Linux Development: Практика использования для Windows разработчиков
2017-02-06 в 6:48, admin, рубрики: c++, gdb, linux, remote debug, visual c++, Visual Studio, windows, ненормальное программирование, отладка, Разработка под Linux
Так получилось, что за достаточно долгую карьеру Windows и Embedded разработчика судьба свела меня по серьезному с Linux всего лишь несколько месяцев назад. Нужно было написать не очень сложную консольную программу. На тот момент все мои знания о Linux были взяты из курса по операционным системам в вузе (10 лет назад). Но Stackoverflow, google и опыт позволили достаточно быстро справиться с задачей. В итоге все было написано в Visual Studio Code под Ubuntu 14.04. Правда, приложение под Linux являлось только лишь небольшим клиентом для Windows сервера. Поэтому результат не очень удовлетворял меня, так как был оторван от основного проекта в Visual Studio. И только сейчас я смог перенести код в основной проект с помощью Visual C++ for Linux Development. В процессе мне пришлось решить несколько сопутствующих проблем. Об этом я рассажу под катом.
Data Oriented Design на практике
2017-02-03 в 12:05, admin, рубрики: c++, высокая производительность, оптимизация, С++В последнее время все чаще можно встретить обсуждение интересной, но не очень популярной парадигмы — так называемой Data Oriented Design (DOD). Если вы устраиваетесь на работу, связанную с высокопроизводительными вычислениями, будьте готовы к соответствующим вопросам. Но я был очень очень удивлен, узнав, что некоторые мои коллеги не слышали об этом подходе и после недолго обсуждения отнеслись к нему скептически. В этой статье я постараюсь сравнить традиционный OOP подход с DOD.
Читать полностью »
Шустрый, удобный и кроссплатформенный профилировщик C++ кода
2017-02-02 в 7:49, admin, рубрики: c++, performance tunning, ещё один профилировщик, производительность, профилирование, разработка игрВсем привет. Несколько месяцев назад мы вместе с victorzs решили сделать простой и удобный профилировщик c++ кода (подразумевается профилирование времени исполнения участков кода, функций).
Скриншот профилирования примера из SDK CryEngine
Существующие решения нам не подходили по ряду причин. Нам нужен был качественный профайлер, умеющий делать следующее:
- Профилировать выбранные участки кода
- Работать на нескольких платформах
- Учитывать переключение контекста
- Требовать минимальных дополнительных затрат памяти во время профилирования
- Не накладывать дополнительных временных ограничений во время выполнения приложения. Согласитесь, если профилировщик будет работать дольше, чем профилиуремый косочек кода, то можно сделать некорректные выводы.
В результате тщательной проработки появился на свет профайлер, умеющий делать всё вышеперечисленное, и даже больше!
Если вы хотите знать, сколько времени работает ваш код, и иметь при этом объективные доказательства — прошу под кат, где я покажу, как использовать профилировщик.
Читать полностью »
CEF, ES6, Angular 2, TypeScript использование классов .Net Core для расширения возможностей
2017-02-01 в 11:32, admin, рубрики: .net, .net core, angular 2, AngularJS, C#, c++, CEF, ES6, Google Chrome, javascript, TypeScriptМеня все спрашивают — «Зачем это нужно?». На что, я гордо отвечаю — «Я в 1С использую для доступа к торговому оборудованию, к Вэб-сервисам по ws-протоколам, готовым компонентам. 1С, Linux, Excel, Word, OpenXML,ADO и Net Core. Кроме того, сделаю передачу JS объектов на сторону .Net с использованием через DynamicObject.
Можно сделать определенную конфигурацию CEF для всех платформ и можно делать кросспалатформенные декстопные приложения. Как аналог Electron. .Net Core развивается и можно достаточно легко перевести приложения под WPF и UWP на Angular 2» сделав описание классов и использовать IntelliSense при кодировании на TypeScript.
Но я прекрасно понимаю, что это всего лишь высокопарные слова, и мало кому это нужно. Но мне чертовски интересно, особенно после программирования на 1С.
Читать полностью »
Исключения в UEFI приложении
2017-02-01 в 8:31, admin, рубрики: C, c++, exceptions, github, open source, try/except, UEFI, windows, Блог компании Аладдин Р.Д., исключения, системное программированиеЛюбому программисту, который знаком с UEFI, известно, что встроенного механизма обработки исключений там нет. Речь идет о try/except блоках, которые являются расширением Microsoft C/C++ компиляторов. Бывает очень полезно иметь такой механизм и в полном объеме пользоваться теми плюсами, которые он дает. Поэтому в данной статье речь пойдет именно о решении этой проблемы. Также к статье прилагается полная реализация механизма с его демонстрацией на базе UEFI приложения. Затронуты только 64х битные процессоры фирмы Intel, и в обсуждении подразумеваются только они. Реализация механизма находится в папке exceptions хранилища git по адресу: https://github.com/anatolymik/machineries.git.
Читать полностью »
Всем привет. Пишу на Хабре впервые, не судите строго. Хочу поделиться своим опытом поиска универсальной SQLite ORM библиотеки на С++ и моей новой разработкой собственной библиотеки для работы с SQLite на C++ sqlite_orm.
Когда я искал ORM'ку я отталкивался от нескольких ключевых пунктов:
- библиотека должна иметь как CRUD, так и не CRUD
- должны быть гибкие условия WHERE, а не тупо
WHERE id = ?
- должен быть функционал миграций (синхронизации схемы) на случай обновлений приложения
- фичи вроде ORDER BY и LIMIT тоже должны быть
- сериализация классов не должна быть написана в своих классах. Это очень важный пункт для меня с тех пор, как я познакомился с Java и с Android-разработкой в частности. Android-разработчики стараются придерживаться принципа единственной ответственной (single responsibility principle), что очень важно если приложение собрано из разной кучи библиотек и модулей, которые могут меняться с течением времени. И поэтому самая популярная на github SQLite ORM'ка на С++ hiberlite меня не устроила способом сериализации — класс модели должен иметь статичную функцию
serialize
с кодом непосредственной сериализации. Я искал такой модуль, от которого бы не зависел код моей модели данных. Ведь у меня может быть несколько сериализаторов (JSON, XML, SQLite), и по-хорошему каждый должен прилагаться к модели данных, но никак ее не менять, а иначе получится каша в коде модели.
Читать полностью »