Всем привет! В этой статье речь пойдет о реализации быстрого преобразования Фурье в формате с плавающей точкой на ПЛИС. Будут показаны основные особенности разработки ядра от самой первой стадии до готового конфигурируемого IP-ядра. В частности, будет проведено сравнение с готовыми ядрами фирмы Xilinx, показаны преимущества и недостатки тех или иных вариантов реализации. В статье будет рассказано о главной особенности ядра БПФ и ОБПФ — об отсутствии необходимости переводить данные в натуральный порядок после БПФ и ОБПФ для их совместной связки. В этой статье я постараюсь отразить всё тонкости реализации проекта под названием FP23FFTK, приведу реальные примеры использования готового ядра. Проект написан на языке VHDL и заточен под FPGA фирмы Xilinx последних семейств.
Рубрика «c++» - 126
Реализация узла БПФ с плавающей точкой на ПЛИС
2017-02-27 в 15:11, admin, рубрики: c++, fft, fpga, Matlab, octave, open source, vhdl, vivado, xilinx, Алгоритмы, бпф, математика, ПЛИС, программирование микроконтроллеровВыбор правильной стратегии обработки ошибок (части 1 и 2)
2017-02-27 в 10:55, admin, рубрики: c++, Анализ и проектирование систем, Блог компании Mail.Ru Group, никто не читает теги, обработка ошибок, Проектирование и рефакторинг, Совершенный код
Существует две фундаментальные стратегии: обработка исправимых ошибок (исключения, коды возврата по ошибке, функции-обработчики) и неисправимых (assert()
, abort()
). В каких случаях какую стратегию лучше использовать?
Читать полностью »
Как я писал компилятор С++. Пересказ спустя 15 лет
2017-02-26 в 23:02, admin, рубрики: c++, как стать экспертом, Компиляторы, Программирование, свой велосипед, свой с++ компилятор, метки: как стать экспертом, свой велосипед, свой с++ компилятор15 лет назад не было Хабрахабра, не было фейсбука, и что характерно, не было компилятора С++, с выводом диагностических сообщений на русском. С тех пор, вышло несколько новых стандартов С++, технологии разработки сделали гигантский скачек, а для написания своего языка программирования или анализатора кода может потребоваться в разы меньше времени, используя существующие фреймворки. Пост о том, как я начинал свою карьеру и путем самообразования и написания компилятора С++, пришел к экспертному уровню. Общие детали реализации, сколько времени это заняло, что получилось в итоге и смысл затеи — тоже внутри.
Там добавим const, отсюда удалим const…
2017-02-21 в 10:11, admin, рубрики: c++, const, Visual Studio, Блог компании Инфопульс Украина, Компиляторы, системное программированиеЯ только что закончил серию изменений в коде браузера Chrome, которая уменьшила размер его бинарника под Windows примерно на 1 мегабайт, перенесла около 500 КB из read/write сегмента в read-only, а также уменьшила потребление оперативной памяти в общем примерно на 200 KB на каждый процесс Chrome. Удивительное заключается в том, что конкретно данная серия изменений состояла исключительно из удаления и добавления ключевого слова const в некоторых местах кода. Да, компиляторы — странные.
Эта задача возникла, когда я писал документацию для некоторых утилит, которые я использую для исследования регрессий кода, связанных с увеличением размера скомпилированных бинарников под Windows. Я запустил утилиту, скопировал в документацию её вывод и начал его описывать, когда заметил нечто странное: несколько больших глобальных объектов, которые согласно архитектуре должны были быть константными, почему-то находились в сегменте read/write данных. Сокращённая версия того вывода утилиты показана ниже:
Большинство исполняемых форматов имеют как минимум два сегмента данных — один для read/write объектов и ещё один для read-only. Если у вас есть константные данные, такие, например, как kBrotliDictionary, то их будет логично поместить в read-only сегмент, который является сегментом «2» в бинарнике Chrome под Windows. Однако некоторые константные данные, такие как unigram_table, device::UsbIds::vendors_ и blink::serializedCharacterData были в секции «3», то есть в read/write сегменте.
Подробное введение в rvalue-ссылки для тех, кому не хватило краткого
2017-02-20 в 10:08, admin, рубрики: c++, forward, move, rvalue, rvalue reference, конструктор перемещения, метки: rvalue, rvalue referenceВместо КДПВ — короткая драма для привлечения внимания, основанная на реальных событиях. Ее можно смело пропустить и перейти к статье, которая поможет вам разобраться в rvalue-ссылках, конструкторах перемещения, универсальных ссылках, идеальной передаче (perfect forwarding) и т. д.
Драма в трех действиях
Действие первое
Компилятор. Локальный объект x типа T, проживающий на стеке, вы приговариваетесь к изъятию у вас всего имущества в связи с тем, что не будете пользоваться им до конца своей жизни.
Объект x. Что? Я не какой-то там временный объект, у меня постоянная регистрация, вы не имеете права!
Компилятор. Никто вас не выселяет. Но согласно одиннадцатой редакции стандартного кодекса, все ваши вещи будут переданы другому объекту, которому они нужны больше.
Объект x. И как вы это сделаете? Все мои данные надежно инкапсулированы, я не позволю никому бесцеремонно обращаться с ними. Если уж они так вам нужны, то пусть приходит конструктор копирования со своей флешкой, я ему скопирую.
Иммутабельные данные в C++
2017-02-20 в 9:55, admin, рубрики: c++, qt, sfinae, ненормальное программирование, функциональное программирование, шаблонное программированиеПривет! Об иммутабельных данных немало говориться, но о реализации на С++ найти что-то сложно. И, потому, решил данный восполнить пробел в дебютной статье. Тем более, что в языке D есть, а в С++ – нет. Будет много кода и много букв.
О стиле – служебные классы и метафункции используют имена в стиле STL и boost, пользовательские классы в стиле Qt, с которой я в основном и работаю.
Введение
Что из себя представляют иммутабельные данные? Иммутабельные данные – это наш старый знакомый const, только более строгий. В идеале иммутабельность означает контекстно-независиую неизменяемость ни при каких условиях.
По сути иммутабельные данные должны:
- обеспечивать физическую и логическую константность;
- запрещать присваивание нового значения на этапе компиляции;
все операции должны проводиться над копией, а не над оригиналом.
Иммутабельные данные пришли из функционального программирования и нашли место в параллельном програмировании, т. к. гарантируют отсутсвие побочных эффектов.
Как можно реализовать иммутабельные данные в С++?
В С++ у нас есть (сильно упрощенно):
- значения – объекты фундаментальных типов, экземпляры классов (структур, объединений), перечислений;
- указатели;
ссылки;
массивы.
Функции и void не имеет смысл делать иммутабельными. Ссылки тоже не будем делать иммутабельными, для этого есть const reference_wrapper.
Энное время назад в одной XMPP-комнате, посвященной C++, один посетитель спросил, нет ли какого способа в современных плюсах без лишнего кода передать указатель на функцию-член класса в качестве коллбека в C API. Ну, что-то вроде
// C API
void doWithCallback (void (*fn) (int, void*), void *userdata);
// C++ code
struct Foo
{
void doFoo (int param);
};
int main ()
{
Foo foo;
doWithCallback (MAGIC (/* &Foo::doFoo */), &foo);
}
Понятно, что в качестве MAGIC
можно использовать свободную функцию, статическую функцию-член или вообще лямбду (2017-й год на дворе, всё-таки), но писать соответствующую конструкцию каждый раз для каждой функции руками несколько лениво, а препроцессор, как мы все, конечно, знаем — моветон.
В этом посте мы попробуем (и, что характерно, у нас это получится) написать универсальную обёртку, а заодно посмотрим, как кое-какая фишка из C++17 поможет нам ещё сократить количество избыточного кода. Никаких крышесносных шаблонов здесь не будет, решение, на мой взгляд, достаточно тривиально, но, пожалуй, им всё равно имеет смысл поделиться (и заодно лишний раз попиарить новые возможности C++17).
Как я СКАДу писал. Часть восьмая…
2017-02-17 в 9:23, admin, рубрики: .net, C#, c++, scada, автоматизация, АСУТП, Программирование, СКАДАДоброго времени суток, всем! Сегодня пятница, и лучших традициях Хабра, надеюсь мой сегодняшний пост будет хорошей темой в завершении рабочей недели! С моей последней публикации прошло уже больше года, и за это время произошло достаточно много новых интересных событий, о которых сейчас мне бы и хотелось поведать всем заинтересованным, кто продолжает следить за темой.
Читать полностью »
Портирование — дело тонкое: проверка Far Manager под Linux
2017-02-16 в 7:59, admin, рубрики: c++, far manager, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, статический анализ кодаОдним из популярных файловых менеджеров в среде Microsoft Windows является Far Manager, принявший эстафету у Norton Commander, созданной еще для DOS. Far Manager позволяет облегчить работу с файловой системой (создание, редактирование, просмотр, копирование, перемещение, поиск, удаление файлов), а также расширяет стандартный функционал (работа с сетью, архивами, резервными копиями и т.д.). Недавно была произведена работа по портированию Far Manager на Linux, и на текущий момент была выпущена альфа-версия. Команда PVS-Studio не могла обойти стороной данное событие и решила проверить качество адаптированного кода.