Рубрика «c++» - 120

Это будет история младшего разработчика из Яндекс.Паспорта о появлении предложения в стандарт С++, разработанного в соавторстве с Антоном antoshkka Полухиным. Как часто бывает в жизни, что-то новое началось с боли, а точнее — с желания её прекратить.

Как я писал предложение к стандарту С++ - 1

Жила-была библиотека у меня на поддержке. Всё у неё было хорошо: собиралась под Linux, работала, не падала. Однажды пришли люди с просьбой (требованием) собрать её под Windows. Почему бы и нет? Но с первого раза не получилось. Корнем зла оказалась рукописная криптография, которая в какой-то момент умножала два 64-битных целых числа. Для сохранения результата такого умножения потребуется число на 128 бит, и в библиотеке использовался тип __int128. Он прекрасен: имеет естественный интерфейс, поддерживается несколькими компиляторами (gcc, clang), работает без аллокации памяти, но главное — он есть.

Читать полностью »

В данной статье пойдёт речь о кодировках в Windows. Все в жизни хоть раз использовали и писали консольные приложения как таковые. Нету разницы для какой причины. Будь-то выбивание процесса или же просто написать «Привет!!! Я не могу сделать кодировку нормальной, поэтому я смотрю эту статью!».

Тем, кто ещё не понимает, о чём проблема, то вот Вам:

image
Читать полностью »

Опираясь на материал, описанный в первой, второй и третьей частях данной статьи, мы продолжим обсуждение темы обработки исключений в Windows x64.

Описываемый материал требует знания базовых понятий, таких, как пролог, эпилог, кадр функции и понимания базовых процессов, таких, как действия пролога и эпилога, передача параметров функции и возврат результата функции. Если читатель не знаком с вышеперечисленным, то перед прочтением рекомендуется ознакомиться с материалом из первой части данной статьи. Если читатель не знаком со структурами PE образа, которые задействуются в процессе обработки исключения, тогда перед прочтением рекомендуется ознакомиться с материалом из второй части данной статьи. Также, если читатель не знаком с процессом поиска и вызова обработчиков исключений, рекомендуется ознакомиться с третьей частью данной статьи.
Читать полностью »

Возможно, кто-то, прочитав заголовок, спросит: «Зачем что-то делать со своим кодом?! Ведь С++ кроссплатформенный язык!». В целом, это так… но только пока нигде нет завязок на специфичные возможности компилятора и целевой платформы…

В реальной жизни разработчики, решающие конкретную задачу под конкретную платформу, редко задаются вопросом «А точно ли это соответствует Стандарту С++? А вдруг это расширение моего компилятора». Они пишут код, запускают сборку и чинят места, на которые выругался их компилятор.

В итоге получаем приложение, которое, в некоторой степени, «заточено» под конкретный компилятор (и даже под его конкретную версию!) и целевую ОС. Более того, из-за скудности стандартной библиотеки С++ некоторые вещи просто невозможно написать, не воспользовавшись специфичным API системы.

Так было и у нас в Тензоре. Мы писали на MS Visual Studio 2010. Наши продукты были 32-х битными Windows-приложениями. И, само собой, код был пронизан всевозможными завязками на технологии от Microsoft. Однажды мы решили, что пора осваивать новые горизонты: пора научить СБИС работать под Linux и другими ОС, пора попробовать перейти на другое «железо» (POWER).

В данном цикле статей я расскажу, как мы сделали свои продукты настоящими кроссплатформенными приложениями; как заставили их работать на Linux, MacOS и даже под iOS и Android; как запустили свои приложения на множестве аппаратных архитектур (x86-64, POWER, ARM и другие); как научили работать на big-endian машинах.
Как сделать свой С++ код кроссплатформенным? - 1
Читать полностью »

Простая ошибка при кодировании — не значит нестрашная ошибка - 1
Популяризируя статический анализатор кода PVS-Studio, мы обычно пишем статьи для программистов. Однако, на некоторые вещи программисты смотрят одностороннее. Именно поэтому и существуют менеджеры программных проектов, которые могут управлять процессом развития проекта направлять его в нужное русло. Я решил написать несколько статей, целевой аудиторией которых являются менеджеры программных проектов. Эти статьи помогут им лучше ориентироваться в вопросах использования методологии статического анализа кода. Сейчас мы рассмотрим ложный постулат: «ошибки кодирования несущественны».
Читать полностью »

image

17 апреля мы перезапустили онлайн-курс «Углублённое программирование на С/С++» на платформе Stepik. Это курс для тех, кто знает С++ и хочет научиться использовать его в промышленной разработке. Мы упростили доступ к модулям, чтобы вы прошли курс в удобное время и получили сертификат. Но обо всём по порядку.

Читать полностью »

SDAccel – первое знакомство - 1

SDAccel это система программирования на OpenCL для ПЛИС фирмы Xilinx. В настоящее время всё более обостряется проблема разработки проектов для ПЛИС на традиционных языках описания аппаратуры, таких как VHDL/Verilog. Одним из методов решения проблемы является применение языка C++. OpenCL это один из вариантов применения языка С++ для разработки прошивок ПЛИС.
Читать полностью »

В статье на примерах объясняется, как реализовать поддержку потокового ввода-вывода из стандартной библиотеки (<iostream>) для своих классов.
В тексте статьи будет часто встречаться слово «поток», что означает именно поток ввода-вывода ((i/o)stream), но не поток выполнения (thread). Потоки выполнения в статье не рассматриваются.

Введение

Потоки из стандартной библиотеки — мощный инструмент. Аргументом функции можно указать поток, и это обеспечивает ее универсальность: она может работать как со стандартными файлами (fstream) и консолью (cin/cout), так и с сокетами и COM-портами, если найти соответствующую библиотеку.

Однако не всегда можно найти готовую библиотеку, где подходящий функционал уже реализован, может даже вы разрабатываете собственную библиотеку со своими классами. Тогда возникает задача реализации интерфейса потоков своими силами.
Читать полностью »

image
При unit-тестированиии кода рано или поздно встает вопрос тестовых данных. И если в одном случае достаточно просто несколько жестко зашитых переменных, то в других случаях необходимы сколько-нибудь большие и случайные данные. В управляемом мире нет проблем с генерацией пользовательских типов (взять тот же Autofixture), но мир C++ зачастую вызывает боль и страдание(поправьте меня, если это не так). Не так давно я познакомился с замечательной библиотекой boost::di и под ее влиянием у меня начала созревать идея библиотеки, которая позволила бы C++ программистам генерировать пользовательские типы данных, забитых случайными значаниями, и это не потребовало бы предварительного их описания. Получилось что-то вроде:

struct dummy_member{
    float a;
    int b;
};
struct dummy{
    explicit dummy(dummy_member val, std::string c) : val_(val), c_(c) {}
private:
    dummy_member val_;
    std::string c_;
};
int main(int argc, char* argv){
    auto d = datagen::random<dummy>();
    return 0;
}

Ссылка на код (https://github.com/ukhegg/datagen). Библиотека header-only,C++14. Всех интересующихся прошу под кат.

Читать полностью »

Что нам делать с ошибками?
Если вы считаете себя хорошим программистом, ну, скажем так, вы оцениваете свой уровень выше среднего, прошу не читать эту статью. Эта статья предназначена для менеджеров программных проектов. С ними я хочу обсудить хотя и важные, но скучные для программистов вопросы, связанные с методологией статического анализа кода.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js