Рубрика «c++» - 12

Подсистема памяти - это часть т.н. C Runtime или CRT, отвечающая за работу с памятью. Библиотека CRT служит посредником между прикладной программой и ядром операционной системы. Соответственно, её внешним интерфейсом является “стандартная библиотека С”, внутренний интерфейс специфичен для конкретной ОС.

А почему нельзя доверить выделение памяти ОС, у неё и аппаратная поддержка есть? Причин несколько

(C) Анимация компании Seagate
(C) Анимация компании Seagate

1. Введение

После разработки виртуальной машины и компилятора в рамках хобби прошел год и захотелось попробовать реализовать ёмкий по алгоритмам проект по системному программированию.

Читать полностью »

Коллекционирую лучшие C++ практики

Что-то наши публикации всё больше о плохом, чем о хорошем. Здесь баг, тут код с запахом, это антипаттерн, вот так писать не надо. Помогите увидеть светлую сторону программирования на С++. Оставляйте комментарии.

Читать полностью »

7-zip — нет времени спешить - 1

Преамбула

Данной заметки не должно было быть, но мы живем не в идеальном мире.
Есть много пользователей, что предпочли стандартному проводнику Windows альтернативу и наверное еще больше пользователей архиватора 7-zip. Имеет смысл поделиться с ними, подумал я и вот мы здесь.

Читать полностью »

Все уже слышали, что openAI выпустили в свет свою новую нейросеть-асистента, так что я решил попробовать на что она способна и описать свой опыт взаимодействия с этим.. Этой... Сущностью.

Разговор будет вестись как с человеком в вежливой форме, так как оказалось, что нейросеть очень хорошо запоминает = )

Начнём с чего-то простого, попросим сгенерировать на языке CMake простую программу

Читать полностью »

В языке С есть функции malloc, free и reallocЧитать полностью »

Вступление и подводка

Каюсь, до сего момента я был веб-разработчиком и ничего тяжелее node в руках не держал. Тем страшнее и загадочнее для меня выглядел мир указателей, ссылок и (о ужас) типизированных массивов, да еще и фиксированной длины. Но сегодня вечером я решился наконец-то исследовать этот мир deep dark fantasies. Я джва года мечтал о своей собственной няшной двумерной симуляции движения небесных тел, и я собрался писать её на крестах!

Ни в коем случае не пособие для новичков, просто интересная статья на тему своих проектов.

Читать полностью »

Как оценить реальную производительность своего кода - 1


Код, который мы пишем, и который будет исполнен процессором, — две разные вещи. На уровне ассемблера существует миллион вариантов, в каком виде интерпретировать и запустить высокоуровневые команды. Более того, современные компиляторы сильно оптимизируют код, а результат этой оптимизации похож на магию.
Читать полностью »

Одной из главных проблем при съёмке астрофотографий являются разнообразные шумы. Не буду подробно останавливаться на том, откуда они берутся и какие компоненты в них присутствуют. Об этом уже есть хорошая серия статей на Хабре. Здесь я только резюмирую основной способ борьбы с шумом: нужно снять несколько кадров одной и той же области неба (чем больше, тем лучше) и усреднить сигнал с соответствующих пикселей.

Читать полностью »

Ровно два года назад — в ту же самую дату и в то же самое время — я опубликовал статью «ВКонтакте снова выкладывает KPHP».

Сегодня рассказываю, куда мы продвинулись за эти два года: про язык, рантайм, использование KPHP вне ВКонтакте, другие open-source проекты и февраль 2022-го.

KPHP спустя 2 года - 1

Мы ничего не забросили

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js