КДПВ, ради хайпа, а не флейма.
Моя попытка облегчить муки в процессе резервного копирования хотя бы на чуть-чуть. Какие требования были мной выдвинуты и как я их реализовал.
Читать полностью »
КДПВ, ради хайпа, а не флейма.
Моя попытка облегчить муки в процессе резервного копирования хотя бы на чуть-чуть. Какие требования были мной выдвинуты и как я их реализовал.
Читать полностью »
Мы все ценим C++ за лёгкую интеграцию с кодом на C. И всё же, это два разных языка.
Наследие C — одна из самых тяжких нош для современного C++. От такой ноши нельзя избавиться, но можно научиться с ней жить. Однако, многие программисты предпочитают не жить, а страдать. Об этом мы и поговорим.
CMake — это система сборки для C/C++, которая с каждым годом становится всё популярнее. Он практически стал решением по умолчанию для новых проектов. Однако, множество примеров выполнения какой-либо задачи на CMake содержат архаичные, ненадёжные, раздутые действия. Мы выясним, как писать скрипты сборки на CMake лаконичнее.
Первый раз я увидел команду duel
в gdb на каком-то древнем IRIX-е, лет пятнадцать назад. Это была невероятно крутая штука для просмотра разных связанных списков, массивов структур, и прочих подобных конструкций. Помечтал, мол, если б в Линуксе такая была, и забыл. Лет десять назад вспомнил, погуглил — оказалось, что DUEL, это вообще-то патч 93-го года для gdb 4.6, а вовсе не что-то уникальное в IRIX. Только автор по идейным соображениям выпустил его как public domain, а gdb-шники были тоже идейные и хотели GPL, так что попасть в upstream этому патчу не грозило. Я портировал его на тогдашний gdb 6.6.2, отдал в gentoo и до выхода 7-го gdb наслаждался жизнью. Потом duel из gentoo выкинули, портировать на новый gdb было сложно, никто не взялся. А недавно я его попробовал оживить. Только вместо патча (надо собирать вместе с gdb из исходников, использует всякие внутренние gdb-шные функции) я его написал с нуля на питоне. Теперь Duel.py (так называется новая реализация Duel-а) грузится в gdb на лету, и, надеюсь, Python API не будет меняться от версии к версии так, как недокументированные gdb-шные потроха. Итак, встречайте: DUEL — высокоуровневый язык анализа данных для gdb.
Читать полностью »
На днях мне довелось провести практическое занятие по программированию для учеников десятого класса одного из харьковских лицеев. Шесть лет назад я читал курс программирования в политехе, но тогда на посвящение студентов в эту, не побоюсь сказать, науку у меня было целых два семестра времени на лекционные и лабораторные занятия. А здесь было всего от силы полтора часа, да и с таким юным контингентом я ещё не работал. «Ладно», сказал я себе. И приступил к подготовке. Мне дали несколько задач, которые можно было бы порешать со школьниками. Первая из них занимала аж 70 строк индусского кода. Подготовил своё решение из 10 строк. Думал, «Сначала дам одно решение, потом покажу другое». Ещё одну задачу переписал для того, чтобы сместить акценты с программистских особенностей в предметную область (задача была геометрическая). Третья задача была наиболее простой – один человек вводит с клавиатуры число, другой отгадывает. Неинтересно. Пусть лучше компьютер загадывает и даёт подсказки. Для каждой задачи придумал последовательность подачи материала. Когда пришло время, а школьники расселись за компьютеры, я их спросил: «Кто-нибудь из вас имеет опыт программирования? Какие-то языки программирования уже изучали?». Получив отрицательный ответ, мысленно сказал себе «Печально», отложил в сторону два листа с распечаткой кода из трёх и сделал заявление: «Ну, что ж… Тогда начнём программировать!».
Для кодеров данная статья, наверняка, интереса не представляет. Мой рассказ будет о методике преподавания в условиях ограниченного времени для людей с неокрепшей детской психикой на примере всего одного урока. Всех желающих приглашаю под кат!
В этой статье я бы хотел рассказать о том, как работают списки инициализации (braced initializer lists) в C++, какие проблемы они были призваны решать, какие проблемы, в свою очередь, вызвали и как не попасть в просак.
В этом году статическому анализатору PVS-Studio исполнилось 10 лет. Правда, стоит уточнить, что 10 лет назад он назывался Viva64. И есть ещё одна интересная дата: прошло 5 лет с момента предыдущей проверки кода проекта Notepad++. С тех пор PVS-Studio был очень сильно доработан: добавлено около 190 новых диагностик, усовершенствованы старые. Впрочем, ожидать огромного количества ошибок в Notepad++ не стоит. Это небольшой проект, состоящий всего из 123 файлов с исходным кодом. Тем не менее, в коде найдены ошибки, которые будет полезно исправить.
Читать полностью »
Так вышло, что для получение автомата по программированию бедным первокурам задали одну интересную задачу: написать программу, которая ищет по дереву методом Монте-Карло.
Возможно у вас наступал такой момент, что хотелось написать свой движок для игр, или просто вы хотели узнать, как такое реализовать, но по каким — то причинам вам это не удавалось.
Ну что ж, тема довольно обширная, поэтому я начинаю серию уроков по написанию своего 2д игрового движка, и поверьте он будет не хуже того же Love2d, именно такого стиля и будет наш движок.
Читать полностью »
Как говорилось во всеми нами любимом фильме: «Налетай, торопись, покупай живопись». Последняя, конечно, тут ни при чем, а вот «налетать» на новую Бета версию компилятора уже пора. Сегодня я расскажу о том, что нового появилось в пакете Intel Parallel Studio XE 2018 Beta, и в частности, в компиляторной её составляющей. А там действительно много что добавилось, ведь стандарты не стоят на месте — C++14, C++17, Fortran 2008, 2015, OpenMP 4.5 и 5.0, а компилятор должен не только их поддерживать, но и генерировать совершенный, производительный и безопасный код. Кроме этого, новые наборы инструкций AVX512, позволяющие «снимать сливки» с последних процессоров Skylake и KNL, всё больше входят в арсенал современных компиляторов. Но а самое вкусное — новые ключи, которые позволяют получить ещё больше производительности «не напрягаясь». Итак, поехали!
Читать полностью »