Научное сообщество практически незнакомо со статическим анализатором кода PVS-Studio. 30 ноября и 1 декабря состоится мероприятие «Технологии анализа, моделирования и трансформации программ» в рамках открытой конференции ИСП РАН им. В.П. Иванникова. Я уверен, что это одно из самых тематичных для нас мероприятий, где новая аудитория могла бы узнать о существовании и возможностях анализатора PVS-Studio. На мой взгляд, наиболее подходящим для этого мог стать доклад, касающийся поиска ошибок в операционной системе Tizen. К сожалению, доклад получил отрицательные отзывы рецензентов и не будет включен в программу конференции. Тем не менее, пользуясь случаем, подведу итоги наших исследований, касающихся кода Tizen.
Рубрика «c++» - 102
О PVS-Studio в преддверии открытой конференции ИСП РАН им. В.П. Иванникова
2017-11-17 в 13:09, admin, рубрики: C, c/c++, c++, pvs-studio, tizen, tizen os, Блог компании PVS-Studio, исп ран, итоги, конференции, конференция, Разработка под Tizen, си/си++, статический анализ кодаПаттерн Model-Update-View и зависимые типы
2017-11-17 в 12:21, admin, рубрики: c++, dependent type, elm, haskell, idris, Model-Updater-View, scala, зависимые типы, интерфейсы, функциональное программирование
Model-Updater-View — функциональный паттерн, успешно применяемый в языке Elm в основном для разработки пользовательских интерфейсов. Что бы им воспользоваться надо создать тип Model, представляющий полное состояние программы, тип Message, описывающий события внешней среды, на которые программа должна реагировать, меняя свое состояние, функцию updater, которая из старого состояния и сообщения создает новое состояние прораммы и функции view, которая вычисляет по состоянию программы требуемые воздействия на внешнюю среду, которые порождают события типа Message. Паттерн очень удобный, но у него есть маленький недостаток — он не позволяет описать какие собятия имеют смысл для конкретных состояний программы.
Схожая проблема возникает (и решается) и при использовании ОО-паттерна State.
Язык Elm простой, но очень строгий — он проверяет, что функция updater хоть как-то обрабатывает все возможные сочетания модели-состояние и сообщения-события. По этому приходится писать лишний, пусть и тривиальный — как правило оставляющий модель без изменений, код. Я хочу продемонстрировать, как этого можно избежать в более сложных языках — Idris, Scala, C++ и Haskell.
Читать полностью »
Learnopengl. Урок 4.1 — Тест глубины
2017-11-17 в 11:44, admin, рубрики: assimp, c++, learnopengl.com, model loading, OpenGL, opengl 3, перевод, Программирование, разработка игр
Буфер глубины
В уроке, посвящённом системам координат, мы выполнили рендер трехмерного контейнера с использованием буфера глубины, что позволило предотвратить ошибочный вывод граней, находящихся позади других. В этом уроке мы пристальнее взглянем на буфер глубины (или z-буфер) и хранимые в нем значения, а также узнаем как конкретно проходит проверка находится ли фрагмент позади других.
- OpenGL
- Создание окна
- Hello Window
- Hello Triangle
- Shaders
- Текстуры
- Трансформации
- Системы координат
- Камера
Часть 2. Базовое освещение
Часть 3. Загрузка 3D-моделей
Мой первый компилятор на LLVM
2017-11-16 в 1:58, admin, рубрики: Brainfuck, c++, LLVM, open source, компилятор, КомпиляторыЭто руководство посвящено написанию простейшего компилятора на LLVM. Никакой предварительной подготовки не требуется.
Входным языком нашего компилятора будет BF. Это классический «игрушечный» язык для компиляторов, и даже есть компилятор BF в примерах к LLVM! В этом посте я приведу процесс написания компилятора с пояснениями.
Читать полностью »
Интеграция физических тел полученных в редакторе Physics Body Editor в cocos2d-x-сцену
2017-11-15 в 19:09, admin, рубрики: c++, cocos2d-x, physics, Physics Body Editor, разработка игрСоздавая игру на движке cocos2d-x, мне понадобился инструмент для создания физических тел из произвольных изображений. Изначально поиск меня привёл к коммерческому инструменту PhysicsEditor, но взглянув на его цену, решил найти что-нибудь дешевле. Пришлось потратить довольно-таки много времени, прежде чем я наткнулся на видео-уроки, которые оказались для меня полезными.
В данной статье будет описано, как создавать физические тела для изображений в бесплатном, кроссплатформенном редакторе Physics Body Editor и интегрировать их в cocos2d-x-сцену.
Читать полностью »
Actors for fun and profit
2017-11-14 в 6:55, admin, рубрики: actor model, c++, concurrency, Анализ и проектирование систем, ПрограммированиеЭта статья является адаптированным вариантом текста одноименного доклада с конференции C++ CoreHard Autumn 2017. Статья рассматривается как завершение темы, поднятой ранее в публикациях "Модель Акторов и C++: что, зачем и как?" и «Шишки, набитые за 15 лет использования акторов в C++» часть I и часть II. Сегодня речь пойдет о том, как понять, что Модель Акторов может быть успешно использована в вашем проекте.
В принципе, статья является «капитанской», т.к. описываемые в ней вещи вполне очевидны и диктуются обычным здравым смыслом. Но, к сожалению, не часто внимание акцентируется именно на них.
Лирическое отступление на тему «Модель Акторов и C++: миф или реальность?»
В статье обсуждаются вещи, которые присущи самой Модели Акторов, безотносительно конкретных языков программирования. Но, т.к. автор тесно связан с разработкой ПО на C++, то есть некоторый акцент на применимость акторов именно в C++.
Андрей Карпов считает, что код проекта Manticore качественнее, чем код проекта Sphinx
2017-11-13 в 16:38, admin, рубрики: C, c/c++, c++, Manticore, open source, pvs-studio, sphinx, Блог компании PVS-Studio, качество кода, открытое программное обеспечение, СиМои читатели попросили сравнить проекты Manticore и Sphinx с точки зрения качества кода. Я могу сделать это только одним освоенным мною способом — проверить проекты с помощью статического анализатора PVS-Studio и посчитать плотность ошибок в коде. Итак, я проверил C и C++ код в этих проектах и, на мой взгляд, качество кода Manticore выше, чем качество кода Sphinx. Естественно, это очень узкий взгляд, и я не претендую на достоверность своего исследования. Однако меня попросили, и я сделал сравнение так, как умею.
Читать полностью »
Знакомство с WebAssembly
2017-11-12 в 17:43, admin, рубрики: c++, javascript, webassembly, Разработка веб-сайтов
Эта статья основана на моём выступлении на ITSubbotnik, прошедшем в Рязани 14 октября 2017 года. На русском пока что довольно мало материала на эту тему, надеюсь что статья будет вам полезна.
Disclaimer: Автор не является экспертом ни в WebAssembly, ни в JavaScript. Данная статья есть компиляция мыслей и идей, полученных из выступлений других людей на данную тему, плюс эпизодического опыта изучения WebAssembly в течение нескольких месяцев.
Варианты operator<< для логгера
2017-11-11 в 10:08, admin, рубрики: c++, logging c++, ПрограммированиеВведение
Уважаемыее, у меня родилась публикация — вопрос. С удовольствием выслушаю вашу критику в комментариях.
В проекте пришлось набросать небольшую обертку над существующей системой логирования и помимо ее основного предназначения захотелось ее использовать в стиле работы с потоком вывода.
Статические анализаторы кода на примере ClickHouse
2017-11-09 в 10:43, admin, рубрики: c++, Clang-Tidy, clickhouse, coverity, cppcheck, open source, pvs-studio, svace, Блог компании ЯндексЧуть больше месяца назад была опубликована статья, содержащая анализ исходного кода ClickHouse с помощью PVS-Studio. Статья оказалась достаточно успешной: так, ссылку на неё мне отправили по меньшей мере десять раз в день её публикации. Общий тон статьи позитивный, а посещаемость сайта clickhouse.yandex в день её выхода заметно выросла.
Я очень уважаю, когда какая-либо компания или человек делает свою работу исчерпывающим образом. Так, у PVS-Studio исчерпывающий подход к продвижению: одних только статей на Хабре 337 штук. Они проводят доклады почти на всех российских конференциях по C++. В любом случае стоит отметить: люди стараются и своим трудом приносят пользу другим людям.
Та статья пробудила в нас интерес к статическим анализаторам, и мы решили проверить работу нескольких общедоступных аналогов PVS-Studio на кодовой базе ClickHouse. В сегодняшней статье мы поделимся с вами результатами этого исследования.