Рубрика «c++» - 10

В этой небольшой заметке предлагается рассмотреть несколько способов компиляции модуля для WebAssembly, используя три разных подхода. Мы реализуем решение одной и той же задачки на трёх языках и скомпилируем полученный код в модуль WebAssembly. Будем использовать:

  • Emscripten для компиляции кода, написанного на c++

  • AssemblyScript для компиляции кода, написанного на, собственно, AssemblyScript

  • wasm-pack для компиляции кода, написанного на Rust

План такой:

  • Во введении мы обсудим постановку задачи и немножко поговорим о технологии WebAssembly

  • Читать полностью »

Сколько стоит содержать виртуальную девушку? Создаем подругу, записывающую кружочки в Telegram, с помощью 4 нейросетей - 1

Не так давно в интернете появилась душещипательная история, как пользователь hackdaddy8000 сперва создал виртуальную девушку, а затем усыпил ее. Моральный и мемный аспект этого события обсуждали в комментариях под новостями.

Поговорим о технической стороне. Как повторить этот шедевр и можно ли обойтись без сервисов OpenAI, которые сложно оплатить в России? И главное — сколько придется инвестировать в виртуальную подругу.
Читать полностью »

C++23 — финал, C++26 — начало - 1

С момента моей прошлой публикации состоялось уже две встречи международного комитета по стандартизации C++.

Комитет занимался полировкой C++23:

  • static operator[];
  • static constexpr в constexpr-функциях;
  • безопасный range-based for;
  • взаимодействие std::print с другими консольными выводами;
  • монадический интерфейс для std::expected;
  • static_assert(false) и прочее.

И прорабатывал новые фичи C++26:

  • std::get и std::tuple_size для агрегатов;
  • #embed;
  • получение std::stacktrace из исключений;
  • stackful-корутины.

Читать полностью »

В предыдущих статьях мы рассмотрели и реализовали лексический и синтаксический анализаторы, а так же реализовали семантический анализ для нашего учебного языка, что дало нам основу. В данной статье мы продолжим начатое и реализуем генерацию кода для LLVM IR.

LLVM

Читать полностью »

Ещё в мае 2022 года я переориентировал пару команд в Google на разработку полностью гомоморфного шифрования (вот объявление об этом в рассылке). С тех пор я участвовал в работе над многими проектами в этой области, в частности, руководил поддержкой на github.com/google/fully-homomorphic-encryption – это опенсорсный ПГШ-компилятор для C++. В этой статье даётся вводная информация о том, как при помощи этого инструмента компилировать программы с расчётом на ПГШ. Также пробежимся по тому, из чего этот компилятор состоит.

Читать полностью »

Особо амбициозные разработчики любят заявлять о том, что используемый ими язык программирования или фреймворк будет жить лет сто. Дерзкое заявление, учитывая, что разработке программного обеспечения, как таковой, всего около 65 лет. А фреймворки ещё моложе. 

Можно почитать Пола Грэма и его разглагольствования о столетнем языке. Но он имеет в виду немного другое: язык, потомкиЧитать полностью »

В предыдущей статье мы закончили на том, что мы написали лексический и синтаксический анализаторы для нашего учебного языка. В данной статье мы продолжим начатое и рассмотрим следующую стадию анализа исходного кода программы — семантический анализ.

Семантический анализ

Основная задача семантического анализа заключается в проверки того, что программа корректна с точки зрения языка, например:

  1. Все переменные в программе объявлены;

  2. Все выражения совершаются над корректными типами;

  3. Читать полностью »

Что-то часто стал заглядывать в профиль после каждой новой публикации. Так вот я и решил сделать табло, которое стояло бы на столе, и показывало место в рейтинге, карму, ну и само значение очков рейтинга.

Для желающих повторить подразумевается как возможность сборки из модулей, так и нормальная железка. Но устройство в общем очень даже универсальное, полностью совместимое с Arduino IDE, достаточно воткнуть USB и можно шить. Порог вхождения минимальный. А почему универсальное- только изменением кода можно парсить что угодно с любого сайта.

Читать полностью »

Boson — разработка СУБД «с нуля» (часть II) - 1

1. Введение

В первой части статьи мы обсуждали разработку самого нижнего слоя СУБД Boson - CachedFileIOЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js