Всякий раз, когда в текущем процессе появляются отклонения, надо задать следующие вопросы: «Это случилось потому, что у нас не было стандарта? Это случилось потому, что мы не следовали стандарту? Это случилось потому, что стандарт не был адекватным?»
Масааки Имаи (автор концепции Кайдзен)
Рубрика «C#» - 99
.NET Standard Library – адекватный стандарт?
2016-11-07 в 12:39, admin, рубрики: .net, .net standard, C#, Mono и Moonlight, xamarin, Программирование, разработка под windowsASP.NET Core: Развертывание веб-приложения в службе приложений Azure с помощью Visual Studio
2016-11-07 в 11:28, admin, рубрики: .net, api, ASP, ASP.NET, asp.net core, ASP.NET Core Web Application, azure, C#, c#.net, http, microsoft, open source, SDK, Visual Studio, web-application, web-разработка, Блог компании Microsoft, веб-службы, руководство, руководство для разработчикаПредставляем вам четвертую часть из цикла статей, посвященных работе с ASP.NET Core. Этот материал представляет из себя подробную инструкцию развертывание веб-приложения в службе приложений Azure с помощью Visual Studio.
О сравнении объектов по значению — 2, или Особенности реализации метода Equals
2016-11-06 в 13:14, admin, рубрики: .net, C#, equality operators, Equals, Equals<T>, GetHashCode, object equality, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный кодВ предыдущей публикации мы рассмотрели общие принципы реализации минимально необходимых доработок класса для возможности сравнения объектов класса по значению с помощью стандартной инфраструктуры платформы .NET.
Эти доработки включают перекрытие методов Object.Equals(Object) и Object.GetHashCode().
Остановимся подробнее на особенностях реализации метода Object.Equals(Object) для соответствия следующему требованию в документации:
x.Equals(y) returns the same value as y.Equals(x).
// и, как следствие, следующему:
If (x.Equals(y) && y.Equals(z)) returns true, then x.Equals(z) returns true.
Класс Person, созданный в предыдущей публикации, содержит следующую реализацию метода Equals(Object):
public override bool Equals(object obj)
{
if ((object)this == obj)
return true;
var other = obj as Person;
if ((object)other == null)
return false;
return EqualsHelper(this, other);
}
После проверки ссылочного равенства текущего и входящего объекта, в случае отрицательного результата проверки, происходит приведение входящего объекта к типа Person для возможности сравнения объектов по значению.
В соответствии с примером, приведенным в документации, приведение производится с помощью оператора as. Проверим, дает ли это корректный результат.
Читать полностью »
Работа с API ВКонтакте на C#
2016-11-06 в 9:15, admin, рубрики: .net, C#, windows forms, Вконтакте APIПриветствую тебя, дорогой читатель! В статье описан процесс создания простейшего WindowsForms приложения, которое будет работать с API социальной сети «ВКонтакте». Но это приложение не будет использовать готовые библиотеки (VK.Net и прочие) для обращения к API VK.
Задачи приложения:
- Получить User Token и выполнять все дальнейшие запросы с помощью него.
- Получить на вход ID пользователя.
- Вывести информацию о пользователе с введённым ID.
О реализации сравнения объектов по значению
2016-11-03 в 20:32, admin, рубрики: .net, C#, equality operators, Equals, Equals<T>, GetHashCode, object equality, Программирование, Проектирование и рефакторинг, Совершенный кодОбщеизвестно, что в объектной модели .NET, как и во многих других программных платформах, сравнивать объекты можно по ссылке и по значению.
По умолчанию два объекта считаются равными, если соответствующие переменные содержат одну и ту же ссылку.
В противном случае объекты считаются неравными.
Однако, может возникнуть ситуация, когда необходимо считать объекты некоторого класса равными, если они определенным образом совпадают по своему содержимому (тождественны).
Пусть есть класс Person, содержащий персональные данные — имя, фамилию, и дату рождения персоны.
На примере этого класса рассмотрим:
- минимально необходимый набор доработок класса для того, чтобы объекты этого класса сравнивались по значению с помощью стандартной инфраструктуры .NET;
- минимально необходимый и достаточный набор доработок, чтобы объекты этого класса всегда сравнивались по значению с помощью стандартной инфраструктуры .NET — если явно не указано, что сравнение должно производиться по ссылке.
Для каждого случая рассмотрим, каким именно образом лучше реализовать сравнение объектов по значению, чтобы получился согласованный и, насколько это возможно, компактный, copy-paste free, производительный код.
Задача является не настолько тривиальной, насколько это может показаться на первый взгляд.
А также рассмотрим, какие улучшения могли бы быть внесены в платформу, чтобы упростить реализацию этой задачи.Читать полностью »
Композиция и интерфейсы
2016-11-02 в 10:52, admin, рубрики: .net, C#, extension methods, java, интерфейсы, композиция, методы расширения, наследование, ооп, Проектирование и рефакторингВ мире объектно-ориентированного программирования уже достаточно давно подвергается критике концепция наследования.
Аргументов достаточно много:
- дочерний класс наследует все данные и поведение родительского, что нужно не всегда (а при доработке родительского в дочерний класс вообще попадают данные и поведение, которые не предполагались на момент разработки дочернего);
- виртуальные методы менее производительные, а в случае, если язык позволяет объявить невиртуальный метод, то как быть, если в наследнике нужно его перекрыть (можно пометить метод словом new, но при этом не будет работать полиморфизм, и использование такого объекта может привести к не ожидаемому поведению, в зависимости от того, к какому типу приведен объект в момент его использования);
- если возникает необходимость множественного наследования, то в большинстве языков оно отсутствует, а там, где есть (C++), считается трудоемким;
- есть задачи, где наследование как таковое не может помочь — если нужен контейнер элементов (множество, массив, список) с единым поведением для элементов разных типов, и при этом нужно обеспечить статическую типизацию, то здесь помогут обобщения (generics).
- и т.д., и т.п.
Альтернативой наследованию являются использование интерфейсов и композиция. (Интерфейсы давно используется в качестве альтернативы множественному наследованию, даже если в иерархии классов активно используется наследование.)
Декларируемым преимуществом наследование является отсутствие дублирования кода. В предметной области могут встречаться объекты с похожим или одинаковым набором свойств и методов, но имеющих частично или полностью разные поведение или механизмы реализации этого поведения. И в этом случае для устранения дублирование кода придется использовать иные механизмы.
А как можно решить эту задачу (отсутствие дублирования кода) в случае композиции и интерфейсов?
Этой теме и посвящена настоящая статья.
Читать полностью »
Продолжаем проверять проекты Microsoft: анализ PowerShell
2016-11-02 в 8:14, admin, рубрики: .net, C#, microsoft, open source, powershell, pvs-studio, static code analysis, Visual Studio, Блог компании PVS-Studio, Оболочки, статический анализ кода
Для корпорации Microsoft в последнее время стало 'доброй традицией' открывать исходные коды своих программных продуктов. Тут можно вспомнить про CoreFX, .Net Compiler Platform (Roslyn), Code Contracts, MSBuild и прочие проекты. Для нас, разработчиков статического анализатора PVS-Studio, это возможность проверить известные проекты, рассказать людям (и разработчикам в том числе) о найденных ошибках и потестировать анализатор. Сегодня речь пойдёт об ошибках, найденных в ещё одном проекте Microsoft — PowerShell.
Читать полностью »
Песнь о могучем Деплое: безостановочное прозрачное развёртывание веб-сервиса
2016-11-02 в 7:07, admin, рубрики: .net, C#, deployment, Блог компании СКБ Контур, Эльба
Пролог
Пришло время, когда нам — команде Эльбы — захотелось поделиться с миром подробностями некоторых магических и загадочных деталей нашего продукта. Решили начать с одного из самых сложных проектов, который является предметом особой гордости и лёгкого поклонения. Он покрыт налётом тайны и окутан ореолом тёмной магии. Легенды о нём передаются из уст в уста. Лишь малая часть знаний задокументирована в вики или ютреке, большая же — сокрыта в исходниках системы контроля версий. Премудрых старцев, умеющих расшифровать этот тайный код, в проекте всё меньше и меньше. Пришла пора записать все магические заклинания в подробном манускрипте. Речь пойдёт о системе развёртывания Эльбы — о могучем Деплое.
Читать полностью »
2D магия в деталях. Часть третья. Глобальное освещение
2016-11-01 в 13:51, admin, рубрики: C#, pixelart, raycasting, region tree, unity3d, Алгоритмы, глобальное освещение, декали, освещение, разработка игр
Глобальное освещение, динамический свет и декали в действии.
Я очень люблю смотреть на белые предметы без текстуры. Недавно в художественном магазине я долго рассматривал гипсовые фигуры, которые художники используют в качестве модельных объектов. Очень приятно видеть все эти плавные переходы света и мягкие тени. Позже, когда я вернулся домой и открыл Unity3D, пришло понимание, что свет в моём проекте по-прежнему скучный и нереалистичный.
С этого момента началась история глобального освещения, которую я сегодня расскажу.