Рубрика «C#» - 45

Вашему вниманию предлагается небольшой обзор возможностей векторизации алгоритмов в .NET Framework и .NETCORE. Цель статьи познакомить с этими приёмами тех, кто их вообще не знал и показать, что .NET не сильно отстаёт от "настоящих, компилируемых" языков для нативной
разработки.

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Продолжим говорить про математику что ли. Пожалуй, основное применение математики в геймдеве и компьютерной графики в целом – это VFX. Вот и поговорим про один такой эффект – дождь, а точнее про его основную часть, требующую математики – рябь на поверхности. Последовательно напишем шейдер для ряби на поверхности, и разберём его математику. Если интересно – добро пожаловать под кат. Гитхаб проект прилагается.

Математика в Gamedev по-простому. Кривые и дождь в Unity - 1
Читать полностью »

Как-то раз пришлось мне менять работу. До этого я работал только с языками типа Python, C++, C# и ещё парочкой подобных. А теперь пришлось начать работать с функциональным языком. Первые впечатления были «да что за фигня?». Однако у меня получилось достаточно быстро адаптироваться. Далее я расскажу об основных моментах, к которым пришлось привыкнуть или которые пришлось понять, чтобы начать писать быстро и адекватно.
Читать полностью »

Кто из нас не косячит? Я регулярно встречаюсь с ошибками в асинхронном коде и делаю их сам. Чтобы прекратить это колесо Сансары делюсь с вами самыми типичными косяками из тех, которые иногда довольно сложно отловить и починить.

Асинхронный рассинхрон: антипаттерны в работе с async-await в .NET - 1

Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Математика – очень крутой инструмент при разработке игр. Но если скажем без понимания векторов и матриц обойтись в принципе сложно, то алгоритмы триангуляций не столь обязательная вещь, но с помощью них решается достаточно большое количество интересных задач. Сегодня хотелось бы поговорить про достаточно важный инструмент в вычислительной геометрии, такой как триангуляции и их применение в игровой индустрии. Кроме того, я написал порт и немного обёрток великолепной библиотеки Triangle.Net для Unity + поделиться парой своих реализаций алгоритмов триангуляции. Если интересно – добро пожаловать под кат. Ссылка на гитхаб прилагается.

Математика в Gamedev по-простому. Триангуляции и Triangle.Net в Unity - 1
Читать полностью »

185282-11516937085b2ed4ea7e36b

По будням, я уже 17 лет занимаюсь разработкой корпоративного софта, у меня было много разных хобби, но в итоге нашёл то, что держит уже 5 лет и не собирается отпускать. С 2013 года большую часть свободного времени я посвящаю мотокроссу и эндуро на внедорожных мотоциклах, в том числе регулярно участвовал в любительских соревнованиях. После неудачного дропа в июне 2017 года я оказался в больнице с полным переломом правой плечевой кости. Вышел из больницы, пришёл в себя и стало ясно, что ездить не получится ещё месяца два — три, а привычка к активной деятельности осталась. Тогда и решил, что надо попробовать самому организовать гонку для своих друзей. С технической точки зрения меня интересовал хронометраж, о том как я делаю собственную систему и провожу гонки читайте под катом.

Читать полностью »

Решил опубликовать исходный код C# для работы с форматом конфигураций 1С: Предприятие.

https://github.com/elisy/MdInternals

MdInternals понимает формат cf, cfu, epf, erf, распаковывает содержимое в удобочитаемые Xml и текстовые файлы и загружает обратно. Позволяет программно обращаться к внутренним файлам и свойствам объектов.

Проект состоит из частей:

  • MdInternals программно обращается к объектам и свойствам конфигурации
  • CfProject отвечает за сериализацию и десериализацию объектов MdInternals
  • MdInternals.Cil декомпилирует байт-код (OpCode) 1С
  • MdInternals.Serialization работает с внутренним полу-JSON форматом 1С вида "{ 19 { "", 2 } }"

Читать полностью »

Swagger – умная документация вашего RESTful web-API — обзор Junior back-end developer-а для новичков - 1

Предисловие

Команда, в которой я сделала свои первые шаги на поприще написания промышленного кода, занималась разработкой удобного API к функциональности программного продукта на C# (для удобства назовем его, скажем, буквой E), существовавшего уже много лет и зарекомендовавшего себя на рынке с весьма положительной стороны. И здесь вроде бы у юного падавана пока не должно возникать вопросов, однако же представим себе, что ранее вы, скорей всего, конечно, писали собственные web-API, но вряд ли для широкой аудитории, а значит жили по принципу «Сам создал – сам пользуюсь», и если вдруг кого-то бы заинтересовала функциональность вашего API, то вы, наверное, кинули бы ему pdf-файл с подробной инструкцией (по крайней мере я бы сделала именно так). «Где посмотреть функционал апи» — спросила я тимлида ожидая получить ссылку на текстовый документ. «Загляни в Swagger» — ответил он.

Читать полностью »

22 и 23 ноября в Москве прошла очередная конференция DotNext 2018 для любителей .NET. Меня зовут Максим Смирнов, я руковожу центром компетенций .NET в Альфа-Банке, и хочу представить вам текстовую версию одного из интервью, взятых в кулуарах DotNext.

Интервью с руководителем центра компетенции .NET на DotNext 2018 - 1


Про жизнь и приключения дотнета в нашем банке, про сосуществование с джавой и проблемы внедрения — под катом.

Сколько в Альфе вообще .NET и для чего он нам нужен

Читать полностью »

Приложения-хранилища банковских карт стремительно вошли в нашу жизнь благодаря Apple Wallet и Google Pay. Обе платформы, помимо банковских, позволяют также работать и с другими типами карт — картами лояльности, подарочными картами, билетами на мероприятия, посадочными талонами и т.д.
 

Карты лояльности. Google Pay API for Passes в ASP.NET - 1

Работая в компании, которая занимается обслуживанием одной немаленькой ритейловой сети, мне пришлось интегрировать карты лояльности этой сети в Apple Wallet и Google Pay. И если с Apple Wallet пришлось повозиться только потому что интеграционный слой довольно многофункционален, то с Google Pay большая часть усилий и нервных клеток была потрачена на то чтобы разобраться в документации, найти подходящие инструменты и разработать первый proof of concept. Хоть в целом остальная часть работы прошла гораздо быстрее, чем для Apple Wallet, я потратил день на то чтобы разобраться в том как завести сервис, так что был бы не против, если бы кто-то написал подобную статью до меня.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js