Рубрика «C#» - 41

Пролог: internal is new public

Каждый из нас мечтал о проекте, где всё будет сделано правильно. Это кажется вполне естественным. Как только ты узнаёшь о самой возможности писать хороший код, как только слышишь легенды о том самом коде, который можно легко читать и изменять, сразу загораешься тем самым «ну вот теперь я точно всё сделаю правильно, я ведь теперь умный и Макконнела читал».

image

Случился такой проект и в моей жизни. Очередной. Причём делаю я его под добровольным надзором, где за каждой моей строчкой следят. Соответственно, уже не только хотелось, но и надо было делать всё правильно. Одним из «правильно» было «чти инкапсуляцию и закрывайся по максимуму, потому что открыться всегда успеешь, а закрыться обратно потом будет поздно». И поэтому я везде, где только мог, стал использовать для классов модификатор доступа internal вместо public. И, естественно, когда ты начинаешь активно использовать новую для тебя фичу языка, возникают некоторые нюансы. О них по порядку и хочу рассказать.

Читать полностью »

Мир несется вперед, движимый прогрессом и конкуренцией. Нам с вами нереально повезло: ведь для нас работают величайшие умы, создавая поистине серъезные механизмы: компиляторы, IDE, базы данных. Делают их так, что мы получаем истинное удовольствие, используя их.

Один из этих механизмов — это работа подсистемы управления памятью платформы .NET. И если раньше никто не имел ни малейшего понятия как оно работает, то теперь, когда у нас есть исходники, все секреты открыты. Теперь видно абсолютно все подробности работы ядра платформы: и это действительно завораживает. Например, если ранее мы думали, что выделение памяти — это просто сдвинуть указатель, то теперь стало ясно что все несколько сложнее и интереснее. Это выверенный, прекрасный алгоритм, не оставляющий вопросов: а почему сделано именно так.

Второй очень важный момент — полное отсутствие времени между работой и семьей чтобы всё выучить и понять: разобраться с аспектами работы ядра платформы. Так вот данный семинар — прекрасная возможность не тратя десятки часов на вычитку блогов и книг раз и навсегда разобраться, как же всё работает. И поверьте, я очень постараюсь чтобы каждый момент был ясен всем

Как глубока кроличья нора? CLRium #5: Garbage Collector - 1

CLRium #5: Garbage Collector пройдет 13 апреля в Санкт-Петербурге и 20 апреля — в Москве, а все подробности — под катомЧитать полностью »

В первой части статьи тема превосходства VB.NET над C# по рейтингу TIOBE нашла живой отклик в комментариях. Поэтому по совету AngReload посмотрим на тренды StackOverflow.
Исчерпывающий список различий между VB.NET и C#. Часть 2 - 1
C# все еще силен! Революция, о которой так долго говорили в прошлый раз, отменяется! Ура, товарищи! Или нет? Рейтинг TIOBE строится на основе запросов в поисковиках, а рейтинг SO — на основе тегов задаваемых вопросов. Возможно, разработчики VB.NET, в число которых входит множество людей не айти специальностей, просто не знают о существовании StackOverflow? Или попав туда через гугл, а то и Bing, не понимают, как задать вопрос? А может быть им достаточно документации Miscrosoft, а все немногочисленные вопросы уже отвечены.

Так или иначе, доля VB.NET заметна и стабильна, пусть и не на первом месте по объему. И, конечно, такой результат был бы невозможен без сильной команды проектировщиков и разработчиков языка. Ниже — вторая часть перевода статьи участника этой команды, Энтони Грина.
Читать полностью »

13 апреля в Санкт-Петербурге и 20 апреля в Москве будет проведен семинар CLRium #5, целиком и полностью посвященный подсистемам ядра CoreCLR и .NET Framework.

Это тот редкий случай, когда знания без всякой воды будут вливаться вам в голову на протяжении всего дня. Когда вы на собесах станете знать гораздо больше собеседующих. Ведь эта информация раскидана по всему интернету, а рассказана будет лишь единожды.

10 докладов. Исключительно про ядро. 6 из них — только про подсистему управления памятью.

Не надо думать о памяти, говорили они… Семинар CLRium #5: Garbage Collector - 1
Читать полностью »

В феврале 2019 года состоялся релиз ReactiveUI 9  —  кроссплатформенного фреймворка для построения приложений с графическим пользовательским интерфейсом на платформе Microsoft .NET. ReactiveUI  — это инструмент для тесной интеграции реактивных расширений с шаблоном проектирования MVVM. Знакомство с фреймворком можно начать с серии статей на Хабре или со вступительной страницы документации. Обновление ReactiveUI 9 включает в себя множество исправлений и улучшений, но, пожалуй, самое интересное и значимое изменение — тесная интеграция с фреймворком DynamicData, позволяющим работать с изменяющимися коллекциями в реактивном стиле. Попробуем разобраться, в каких случаях нам может пригодиться DynamicData и как устроен внутри этот мощный реактивный фреймворк!
Читать полностью »

AutoMapper один из основных инструментов применяемых в разработке Enterprise приложений, поэтому хочется писать как можно меньше кода определяя маппинг сущностей.

Мне не нравится дублирование в MapFrom при широких проекциях.

CreateMap<Pupil, PupilDto>()
 .ForMember(x => x.Name, s => s.MapFrom(x => x.Identity.Passport.Name))
 .ForMember(x => x.Surname, s => s.MapFrom(x => x.Identity.Passport.Surname))
 .ForMember(x => x.Age, s => s.MapFrom(x => x.Identity.Passport.Age))
 .ForMember(x => x.Number, s => s.MapFrom(x => x.Identity.Passport.Number))

Я бы хотел переписать так:

CreateMap<Pupil, PupilDto>()
 .From(x=>x.IdentityCard.Passport).To()

Читать полностью »

Введение

Данная публикация направлена на изучение некоторых приемов реверс-инжиниринга. Все материалы представлены исключительно в ознакомительных целях и не предназначены в использовании в чьих-либо корыстных целях


Предмет исследования

В качестве примера будем изучать код Atomineer Pro Documentation (далее APD). Это плагин для Visual Studio предназначенный для автоматической генерации комментариев в исходных кодах. Для начала установим данный плагин и проверим его работу. Бесплатная версия имеет триальный период и ряд ограничений использования в течении этого времени. Так при добавлении комментариев в файл пользователю выдается сообщение о том, что в течении дня можно обработать только 10 файлов
Читать полностью »

In 2013, while working at GFRANQ, I participated in the development of an eponymous web service for publishing and processing photos. Filters and transformations were defined in the file with parameters, and all processing was carried out on the server. During service development, there was a need to support these transformations on the client side for the preview. According to Larry Wall, one of the virtues of a programmer is laziness. Therefore, as truly lazy programmers, we thought about the possibility of using the same code on both the server and client sides. The entire development was conducted in C#. After researching the libraries and a couple of attempts, we proudly concluded that this was possible and began to write the universal code.

Universal C# Code for NET and JavaScript - 1

Why is this article needed? Indeed, 6 years have passed since 2013, and many technologies have lost their relevance, for example, Script#. On the other hand, new ones have appeared. For example, Bridge.NET or Blazor based on the fancy WebAssembly.

Nevertheless, some ideas can still be used. In this article I tried to describe them as detailed as possible. I hope that the mention of Silverlight and Flash will cause a smile with a hint of nostalgia, and not a desire to criticize the old solutions. Anyway, they have contributed to the development of the web industry.

Читать полностью »

Преобразование моделей «на лету» — нередкая практика в симуляции физики деформаций, а также в играх с динамически генерируемым и изменяемым контентом. В таких случаях удобно применять методы процедурного редактирования и создания геометрии. Последние часто позволяют сэкономить заветные байты при передаче подгружаемых из сети данных. Кроме того — это весело!

Статья направлена на прокачку навыков процедурной обработки мешей в Unity. Мы расскажем об операциях преобразования и генерации частей меша.

Unity: процедурное редактирование Mesh - 1Читать полностью »

image

Согласно рейтингу TIOBE в 2018 году VB.NET обогнал по популярности C#. Совпадение или нет, но в феврале Эрик Липперт, один из создателей C#, призвал читателей обратить внимание на блог его друга, бывшего коллеги по команде компилятора Roslyn и, по совместительству, ярого фаната VB.NET, Энтони Грина. «Подобные ресурсы — это глубинные детали от экспертов, которые не так легко найти, читая документацию», пишет Эрик. Представляем вашему вниманию первую часть перевода статьи Энтони Грина «Исчерпывающий список различий между VB.NET и C#». Возможно, именно в этих различиях кроется секрет динамики рейтинга этих языков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js