Рубрика «C#» - 39

Серый кардинал .NET — Джон Гэллоуэй - 1

Знаете ли вы, кто такой Джон Гэллоуэй? А между тем, он есть. Он не только один из авторов «Professional ASP.NET MVC», но и человек, который является исполнительным директором .NET Foundation, по сути – отвечает за весь опенсорс .NET. Основные темы этой статьи: подробности работы .NET Foundation, примеры решаемых задач и пара слов о книгах и переходе на .NET Core. Добро пожаловать под кат!

Читать полностью »

Доброго времени суток. В данной статье я предлагаю ознакомиться с индексаторами в различных типах. Посмотрим код языка ассемблера для данных индексаторов и характеристики каждой инструкций по ее скорости. Также я предложу несколько очевидных выводов. Но что именно использовать в конкретно вашей ситуации решать вам — стоит ли жертвовать удобством ради скорости или наоборот.

image

Читать полностью »

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим разные фишки и изменения, которые появились в .NET Core платформе и сравним их с Framework. Я разбил статью на модули для более лучшего понимания. Эта статья будет интересна тем кто собирается переходить на .NET Core или уже использует его.

Stack technology

В данный момент у нас есть три платформы: .NET Framework, Mono и .NET Core. Каждая платформа включает в себя следующие технологии:

NET Framework — WPF, WinForms, ASP.NET (DNX реализация), WCF
NET Core — UWP, ASP.NET Core, WA, Xamarin (.NET Standard), Avalonia and other
Mono — Xamarin (PCL, Share project), Unity, ASP.NET, WinForms (cross platform)
NET Core (3.0) — Всё тоже самое, что и у .NET Core выше + WPF и WinForms, ML.NET

NET Standard

Ещё есть .NET Standard. Это набор классов, методов и интерфейсов, которые позволяют писать и использовать общий код под все перечисленные выше платформы. Ещё на ней можно писать консольные приложения. Вкратце это тот же PCL, но работает на всех перечисленных выше платформах.

Cross Platform

Читать полностью »

Хочу поделиться интересной находкой — Bridge.net. Если в двух словах, это фреймворк, позволяющий транслировать C# код в JavaScript. Идея, которая движет командой разработчиков очень проста и понятна — транслировать логику настолько идентично, насколько это возможно. Что радует, если вспомнить все различия и специфику этих языков.

Мост из мира .NET в мир JavaScript - 1
Читать полностью »

DotNetRu на конференции DotNext 2019 Piter - 1

15-16 мая в Санкт-Петербурге пройдёт DotNext — крупнейшая в России конференция, посвящённая разработке на платформе .NET. В рамках конференции всероссийское объединение .NET-сообществ DotNetRu проведёт свой собственный трек. Мы соберёмся все вместе для того, чтобы обсудить будущее языка, платформы, технологий и сообщества в целом. Вас ждут круглые столы, викторины, конкурсы, подарки и, конечно же, общение.

imageПриятные сюрпризы для всех .NET'чиков обеспечат наши хорошие друзья Arcadia и Контур. У вас есть шанс заполучить: фирменные толстовки и футболки DotNetRu, браслеты Xiaomi Mi Band, лицензии от JetBrains, Raspberry Pi Starter Kit, шикарные наклейки и многое другое. А ещё книгу, которой нет, и наши фирменные медитативные лестницы. Если хотите представить уровень веселья, посмотрите, как это было на первом и втором слёте сообществ.

DotNetRu на конференции DotNext 2019 Piter - 3
Читать полностью »

Сытые философы или конкурентное программирование на .NET - 1

Давайте посмотрим как устроено конкурентное и параллельное программирование в .Net, на примере проблемы обедающих философов. План такой, от синхронизации потоков/процессов, до модели акторов (в следующих частях). Статья может быть полезна для первого знакомства или для того, чтобы освежить свои знания.

Зачем вообще уметь это? Транзисторы достигают своего минимального размера, закон Мура упирается в ограничение скорости света и поэтому рост наблюдается в количестве, транзисторов можно делать больше. При этом количество данных растет, а пользователи ожидают немедленной реакции систем. В такой ситуации "обычное" программирование, когда у нас один выполняющий поток, уже не эффективно. Нужно как-то решать проблему одновременного или конкурентного выполнения. Причем, проблема эта существует на разных уровнях: на уровне потоков, на уровне процессов, на уровне машин в сети (распределенные системы). В .NET есть качественные, проверенные временем, технологии для быстрого и эффективного решения таких задач.

Читать полностью »

Поле

  • Создание тайлового поля.
  • Поиск путей с помощью поиска в ширину.
  • Реализация поддержки пустых и конечных тайлов, а также тайлов стен.
  • Редактирование контента в режиме игры.
  • Опциональное отображение сетки поля и путей.

Это первая часть серии туториалов, посвящённых созданию простой игры в жанре tower defense. В этой части мы рассмотрим создание игрового поля, поиск пути и размещение конечных тайлов и стен.

Туториал создавался в Unity 2018.3.0f2.

Создание игры Tower Defense в Unity, часть 1 - 1

Поле, готовое к использованию в тайловой игре жанра tower defense.

Игра жанра Tower Defense

Tower defense — это жанр, в которой целью игрока является уничтожение толп врагов, пока они не добрались до своей конечной точки. Игрок выполняет свою цель, строя башни, которые атакуют врагов. У этого жанра очень много вариаций. Мы будем создавать игру с тайловым полем. Враги будут двигаться по полю в сторону своей конечной точки, а игрок будет создавать им препятствия.
Читать полностью »

Парадигма CQRS в том или ином виде предполагает, что вызовы Query не будут менять состояние приложения. То есть многократные вызовы одной и той же query, в рамках одного запроса, будут иметь один и тот же результат.

Пусть все интерфейсы, использующиеся в рамках запроса будут иметь тип IQuery или IAsyncQuery:

public interface IQuery<TIn, TOut>
{
   TOut Query(TIn input);
}

public interface IAsyncQuery<TIn, TOut>: IQuery<TIn, Task<TOut>
{
}

Читать полностью »

Хотите повстречаться с Джоном Гэллоуэем (исполнительным директором .NET Foundation), Павлом Йосифовичем (автором легендарной «Windows Internals» и новых курсов на Pluralsight)? Или может быть, с Алексом Тиссеном — 12-кратным MVP в категории Visual Studio? Или пройти тренинг у Конрада Кокоса (автора «Pro .NET Memory Management»)? Теперь у вас есть такая возможность.

15-16 мая в Санкт-Петербурге состоится крупнейшая конференция для .NET-разработчиков — DotNext 2019 Piter. Под катом будет структурный обзор программы докладов и пара слов о тренинге.

Однажды Дуглас Крокфорд написал книгу «JavaScript: The Good Parts» и этим положил начало множеству трудов, посвященных тому, чтобы подсветить самое лучшее во множестве технологий. В этом хабрапосте мы поговорим о четырёх лучших разделах знания об экосистеме .NET, актуальных в 2019 году.

.NET: The Good Parts — от CLR до сообщества - 1

Читать полностью »

В данной статье я постараюсь рассказать о фреймворке SpaceVIL (Space of Visual Items Layout), который служит для построения пользовательских графических интерфейсов на платформах .Net / .Net Core и JVM.

SpaceVIL является кроссплатформенным и мультиязычным фреймворком, в его основе лежит графическая технология OpenGL, а за создание окон отвечает библиотека GLFW. Используя данный фреймворк, вы можете работать и создавать графические клиентские приложения в операционных системах Linux, Mac OS X, Windows. Для программистов C# в данное время это особенно актуально, учитывая, что Microsoft не собирается переносить WPF на другие ОС и Avalonia является единственным возможным аналогом. Особенностью же SpaceVIL в этом конкретном случае является мультиязычность, то есть на данный момент фреймворк под .Net Core можно использовать в связке со следующими языками программирования: C#, VisualBasic. Фреймворк под JVM можно использовать в связке с языками Java и Scala. То есть, SpaceVIL можно использовать с любым из этих языков и итоговый код будет выглядеть одинаково, поэтому при переходе на другой язык переучиваться заново не придется.

SpaceVIL пока находится на стадии альфы, но, несмотря на это, фреймворк можно полноценно использовать уже сейчас, так как во фреймворке есть все необходимое для построения как сложного UI, так и для создания совершенно новых визуальных пользовательских элементов. Цель данной статьи как раз в том, чтобы убедить вас в этом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js