Рубрика «C#» - 22

Привет!

Продолжая исследование темы C#, мы перевели для вас следующую небольшую статью, касающуюся оригинального использования extension methods. Рекомендуем обратить особое внимание на последний раздел, касающийся интерфейсов, а также на профиль автора.

Творческое использование методов расширения в C# - 1
Читать полностью »

Я 20 лет наслаждаюсь разнообразием архитектур и хочу поделиться мыслями - 1

Сначала хотел написать комментарий к статье "Я десять лет страдал от ужасных архитектур в C#...", но понял две вещи:

  1. Слишком много мыслей, которыми хочется поделиться.
  2. Для такого объёма формат комментария неудобен ни для написания, ни для прочтения.
  3. Давно читаю Хабр, иногда комментирую, но ни разу не писал статей.
  4. Я не силён в нумерованных списках.

Disclaimer: я не критикую @pnovikov или его задумку в целом. Текст качественный (чувствуется опытный редактор), часть мыслей разделяю. Архитектур много, но это нормально (да, звучит как название корейского фильма). 

Однако давайте по порядку. Сначала моё мнение о том, что влияет на архитектуру, потом про спорные моменты в статье об «исправлении архитектур». Ещё расскажу о том, что у нас хорошо работает — может, пригодится кому-нибудь.
Читать полностью »

Я десять лет страдал от ужасных архитектур в C# приложениях — и вот нашел, как их исправить - 1

Я второй десяток лет участвую в разработке приложений для бизнеса на .NET и каждый раз вижу одни и те же проблемы — быдлокод и беспорядок. Месиво из сервисов, UoW, DTO-шек, классов-хелперов. В иных местах и прямой доступ в базу данных руками, логика в статических классах, километровые портянки конфигурации IoC.

Когда я был молодым и резвым мидлом — я тоже так писал. Потом бил кулаком в стену с криками: "Хватит! В следующий раз сделаю по-другому". Следующий раз действительно начинался "по-другому" — с холодной головой и строгим подходом к архитектуре — а на выходе все равно получалась та же субстанция, лучше на пару миллиметров.

Однако, эволюция — беспощадная штука: моя последняя система показалась мне более-менее близкой к идеалу. Сложность не сильно росла, скорость разработки не падала довольно долго, в систему худо-бедно въезжают новые сотрудники. Эти результаты я взял за основу, улучшил и теперь анонсирую вам свою новую разработку: Reinforced.Tecture.

Читать полностью »

В данной статье хочу поделиться своими размышлениями о том, можно ли на современном C# писать код, безопасный от NullReferenceException. Этот зловредный тип исключения не говорит разработчику, в каком конкретно месте у него null. Конечно, от отчаяния можно?.начать?.писать?.обращение?.ко?.всем?.полям?.вот?.так?.вот, но есть адекватное решение — использовать аннотации типов от JetBrains или Microsoft. После этого компилятор начнет нам подсказывать (и «подсказывать» очень настойчиво, если включить опцию WarningsAsError), в каком конкретно месте нужно добавлять соответствующую проверку.

Но все ли так гладко? Под катом я хочу разобрать и предложить решение одной конкретной проблемы.

Как «готовить» nullable reference types с добавлением appsettings.json - 1
Читать полностью »

Постановка задачи

Код на языке C# нужно перевести в код на Rust. Точнее, требуется такая процедура перевода (разработка продолжается на C#), чтобы в любой момент можно было получить работающий код на Rust. Эту задачу я решал для языков Java, Python, JavaScript и PHP, написав конвертер из C# в эти языки. Концепция такого конвертирования была изложена в статье UniSharping пару лет назад. Я разрабатывал этот конвертер, чтобы переводить код своего проекта SDK Pullenti (лингвистический анализ текста). И подумалось мне: а не замахнуться ли на Rust? Да, слышал разные отзывы, что язык необычный и пр., но попытка же не пытка… Тем более, что у одного из заказчиков группа программистов увлечённо пишет на нём.

Читать полностью »

Вам когда-либо приходилось думать над тем, как сделать управление сценами в вашем проекте менее болезненным? Когда у вас достаточно простая игра, в которой всего несколько сцен идущих одна за другой, то, зачастую, всё проходит гладко. Но когда количество сцен растёт и усложняются переходы между ними — они могу загружаться в разном порядке и поведение некоторых из них должно зависеть от входящих параметров — задача становится менее тривиальной.

Читать полностью »

Меняю свой стек с понедельника - 1


Приветствую, коллега!

Примерно за год до момента написания этой статьи мне начало казаться, что я начал выгорать. Работа, уже давно превратившаяся в ремесло, перестала приносить то студенческое чувство первооткрытия, знакомое каждому программисту, приносящее эйфорию. Ради этого чувства, ради новых знаний я когда-то просиживал за монитором по 18 часов в сутки. Это давно прошло… но недавно я испытал это чувство снова! Сначала оно было тихим, непривычным из-за длительного перерыва, но со временем оно разгорелось и заполыхало!

Если вы такой же, как и я, программист со стажем около от 12 лет, возрастом в районе 30 лет, задержавшийся в своем родном стойле стеке (особенно если это C# .Net MVC), то приглашаю под кат. Тем, кто моложе — думаю тоже будет полезно, чтобы заранее быть готовыми.Читать полностью »

Медленный код — вообще не проблема, если ты знаешь как его ускорить. Главное красиво - 1

Я много раз слышал, как программисты смеются над тиммейтами, которые написали медленный код. Резкие, самодовольные фразы в стиле "этот болван четыре раза пробежался по коллекции, хотя можно было один", и тому подобное. Когда слышишь такое, сразу думаешь — ну тут все по делу, зачем делать лишние итерации? Почему нельзя изучить пару элементарных вещей, вроде принципов работы LINQ выражений в C#, и писать нормальный код? Ты смеешься над некомпетентными тупицами до тех пор, пока смеяться не начнут над тобой. И можете мне поверить — никакие знания в программировании не спасут вас от ситуации, когда вы по незнанию зафигачили квадратичный алгоритм вместо линейного.

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «Async in C# and F# Asynchronous gotchas in C#» автора Tomas Petricek.

Еще в феврале я присутствовал на ежегодном саммите MVP — мероприятии, организованном Microsoft для MVP. Я воспользовался этой возможностью, чтобы посетить также Бостон и Нью-Йорк, сделать два выступления про F# и записать лекцию Channel 9 о провайдерах типов. Несмотря на другие мероприятия (такие как посещения пабов, общение с другими людьми про F# и долгий сон по утрам), мне также удалось провести несколько обсуждений.
Читать полностью »

После завершения интернет-голосования, которое закончилось удивительно хорошо, меня и многих людей долго не покидало чувство того, что в России просто не может что-то пройти так хорошо. Сейчас можно расслабиться — реальность не подкачала и мы увидели двойное безумие: как с точки зрения архитектуры решения, так с точки зрения криптографии.

Кстати, Минкомсвязь до сих пор исключает ЛЮБУЮ возможность утечки паспортных данных избирателей

Между тем распределение серий паспортов выглядит вот так:

image

Давайте воспроизведем события и попробуем понять как всего этого можно было избежать
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js