Я думаю, многие из Вас слышали мнение о том что кода в контроллерах быть не должно, и потому контроллер с методами в одну строку считаются «Best Practice».Я в свою очередь сомневаюсь в том, что польза от этого так уж велика. Если у Вас возникали похожие мысли, прошу под кат.
Рубрика «C#» - 17
А почему мы не пишем код в контроллерах?
2020-06-07 в 15:13, admin, рубрики: .net, ASP, ASP.NET, C#, code, Совершенный кодКак ускорить игру «Жизнь» в сто раз
2020-06-07 в 13:56, admin, рубрики: C#, javascript, Алгоритмы, битовая магия, высокая производительность, игра жизнь, оптимизация
Сложно найти человека, не знакомого с игрой "Жизнь", придуманной английским математиком Джоном Конвеем еще в 1970 году, и до сих пор не теряющей своей популярности. Многие программисты писали свою реализацию этой игры, и еще одна вряд ли кого-то удивит. Однако эта игра является отличным примером, показывающим, насколько полезной может оказаться оптимизация вычислений, даже не меняющая асимтотическую сложность алгоритма. Мы начнем с простейшей реализации на c# и будем последовательно применять различные оптимизации, ускоряя работу программы.
Мы также улучшим алгоритм на Javascript, ускорив его в 10 раз по сравнению с наивной реализацией.
В конце статьи дана ссылка на код, а также на online-реализацию игры с оптимизированным алгоритмом на JavaScript, выполняющим до двухсот итераций в секунду на поле размера 1920x1080 (Full HD), где вы можете убить время поиграть в эту замечательную игру.
Читать полностью »
Джон Скит о .NET в 2020-м: «Моё главное нарекание — версионирование»
2020-06-01 в 8:50, admin, рубрики: .net, .net core, C#
Представлять Джона Скита особо не требуется: самый известный пользователь Stack Overflow (с кармой более миллиона), автор книги «C# in Depth», создатель библиотеки Noda Time и вообще человек, про которого шутят «даже Джон Скит не смог бы распарсить HTML регулярками».
В 2017-м Джон выступил у нас на DotNext. Тогда мы опубликовали на Хабре большое интервью с ним о состоянии дел в .NET и C#, где прозвучали громкие слова вроде «потеснит Java», и в комментариях возникли оживлённые дискуссии.
За прошедшие три года много оперативки утекло. Поэтому теперь, когда Джон выступит с двумя докладами на онлайновом DotNext, мы решили задать ему схожие вопросы, чтобы посмотреть, как изменились ответы.
А в качестве бонуса добавили в пост ещё один небольшой разговор со Скитом из онлайн-трансляции DotNext 2017 Piter: тогда его увидели только зрители трансляции, а теперь хабрачитатели получают и видео, и текстовую расшифровку.
Читать полностью »
База данных простых чисел до ста миллиардов на коленке
2020-05-30 в 13:07, admin, рубрики: C#, Алгоритмы, битовый массив, высокая производительность, математика, оптимизация, простые числа, решето Эратосфена, теория чисел, числовые алгоритмы
Самый известный алгоритм для нахождения всех простых чисел, не больших заданного, – решето Эратосфена. Он замечательно работает для чисел до миллиардов, может быть, до десятков миллиардов, если аккуратно написан. Однако каждый, кто любит развлекаться с простыми числами, знает, что их всегда хочется иметь под рукой как можно больше. Как-то раз мне для решения одной задачи на хакерранке понадобилась in-memory база данных простых чисел до ста миллиардов. При максимальной оптимизации по памяти, если в решете Эратосфена представлять нечетные числа битовым массивом, его размер будет около 6 гигабайт, что в память моего ноутбука не влезало. Существует модификация алгоритма, гораздо менее требовательная по памяти (делящая исходный диапазон чисел на несколько кусков и обрабатывающая по одному куску за раз) – сегментированное решето Эратосфена, но она сложнее в реализации, и результат целиком в память все равно не влезет. Ниже предлагаю вашему вниманию алгоритм почти такой же простой, как и решето Эратосфена, но дающий двукратную оптимизацию по памяти (то есть, база данных простых чисел до ста миллиардов будет занимать около 3 гигабайт, что уже должно влезать в память стандартного ноутбука).
Читать полностью »
Повышаем надёжность HttpClient’а в .NET Core или как ошибиться в 3 строках кода 4 раза
2020-05-27 в 13:06, admin, рубрики: .net, .net core, C#, circuit breaker, Dodo Pizza Engineering, httpclient, open source, polly, resilience, retry, Блог компании Dodo Pizza Engineering, ПрограммированиеЗа несколько недель до 14 февраля системе Dodo IS немного поплохело под нагрузкой. Одной из причин стало то, что в backend’ах мобильного приложения и сайта не совсем корректно работали политики поверх HttpClient’а (Retry, Circuit Breaker, Timeout). В этой статье я хочу поделиться с вами потенциальными проблемами, которые могут возникнуть при неправильном использовании таких политик.
Запись видео UI автотестов, работающих в headless Chrome
2020-05-23 в 18:08, admin, рубрики: C#, Google Chrome, Puppeteer, qa automation, screencast, selenium, video capture, Тестирование веб-сервисовВсем привет!
В данной статье хочется рассказать о том, как была решена задача записи видео автотестов, работающих в headless Chrome (с записью в не headless режиме проблем быть не должно). Будет рассмотрено несколько разных подходов, рассказано про трудности и пути их решения.
Постановка задачи
- Тесты выполняются под Windows
- Тесты используют Selenium Web Driver + Headless Chrome
- Тесты запускаются в несколько потоков
Для упавших тестов нужно сохранить видео, при этом
- Время выполнения должно вырасти не более чем на 10%.
- Обойтись минимумом изменений в текущей имплементации
Если интересно решение, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Какой язык программирования учить в 2020-м?
2020-05-22 в 12:06, admin, рубрики: .net, C, C#, c++, java, JS, kotlin, python, swift, изучение языков, Карьера в IT-индустрии, Учебный процесс в ITСтатей с подобными заголовками существует уже множество. Но в них постоянно какая-то дичь! Смотрите, Google ещё до основных результатов советует такое:
HCL, Карл! Язык, который не просто очень далёк от «Самых Популярных», но ещё и создан для конфигурации, так что его вообще странно ставить в один ряд с языками общего назначения. Страшно представить приключения новичка, который решит строить карьеру по таким советам. Начнём с того, что по запросу «как выучить HCL» вместо туториалов по языку вылезают тексты о соляной кислоте.
Это только одна из многих дикостей, которые я встретил в подобных текстах. Поэтому захотелось объяснить, что с ними не так — и написать собственный текст получше, ссылку на который можно кидать начинающим. Конечно, аудитории Хабра информация для начинающих не очень требуется, зато читатели могут дополнить текст в комментариях, сделав его ещё полезнее.
Кто не сталкивался с проблемами из-за assembly redirect? Скорее всего все, кто разрабатывал относительно большое приложение, рано или поздно с этой проблемой столкнется.
Сейчас я работаю в компании JetBrains, в проекте JetBrains Rider, и занимаюсь задачей миграции Rider на .NET Core. Ранее занимался общей инфраструктурой в Контуре, облачной платформой хостинга приложений.
Под катом — расшифровка моего доклада с конференции DotNext 2019 Moscow, где я рассказал о трудностях при работе со сборками в .NET и на практических примерах показал, что бывает и как с этим бороться.Читать полностью »
Лучшие практики повышения производительности в C#
2020-05-18 в 9:48, admin, рубрики: best practices, C#, csharp, development, dotnet, performance, software, Блог компании OTUS. Онлайн-образование, Программирование, СофтВсем привет. Мы подготовили перевод еще одного полезного материала в преддверии старта курса «Разработчик С#». Приятного прочтения.
Поскольку недавно мне довелось составлять список лучших практик в C# для Criteo, я подумал, что было бы неплохо поделиться им публично. Цель этой статьи — предоставить неполный список шаблонов кода, которых следует избегать, либо потому что они сомнительны, либо потому что просто плохо работают. Список может показаться немного рандомным, потому что он слегка выдернут из контекста, но все его элементы в какой-то момент были обнаружены в нашем коде и вызывали проблемы в продакшене. Надеюсь, это послужит хорошей профилактикой и предотвратит ваши ошибки в будущем.
Также обратите внимание, что веб-сервисы Criteo полагаются на высокопроизводительный код, отсюда и необходимость избегать неэффективный код. В большинстве приложений не будет заметно ощутимой разницы от замены некоторых из этих шаблонов.
И последнее, но не менее важное: некоторые пункты (например, ConfigureAwait
) уже обсуждались во многих статьях, поэтому я не буду подробно останавливаться на них. Цель заключается в том, чтобы сформировать компактный список моментов, на которые нужно обращать внимание, а не давать подробную техническую выкладку по каждому из них.Читать полностью »
Неудачная статья про ускорение рефлексии
2020-05-02 в 20:46, admin, рубрики: .net, C#, linq, performace, reflection, высокая производительность, производительность, Серверная оптимизация, управление разработкойСразу объясню название статьи. Изначально планировалось дать хороший, надежный совет по ускорении использования рефлекшена на простом, но реалистичном примере, однако в ходе бенчмаркинга выяснилось, что рефлексия работает не так медленно, как я думал. Да и вообще проблема не с ней. Так как пример достаточно жизненный и реализованный в принципе как обычно делается в энтерпрайзе, получилось достаточно интересная, как мне кажется, демонстрация.
Читать полностью »