Рубрика «C#» - 134

Последнее время в Email-маркетинге все чаще используются автоматические рассылки определенным группам потребителей. Типичные задачи:

  • поздравить с днем рожденья
  • позвать на сайт, если потребитель на него долго не заходил
  • сделать персонализированное предложение (делим потребителей на сегменты и рассылаем каждому сегменту свое письмо)

В этой статье мы расскажем, как мы решали эту задачу — от написания каждой отдельной рассылки разработчиком с нуля 3 года назад, до заведения рассылок менеджером через веб-интерфейс в настоящее время. Рассказ может быть интересен не только тем, кто занимается Email-маркетингом но и вообще всем, кому приходится реализовывать периодическое выполнение сложных операций над определенными выборками потребителей (знаю, что звучит очень абстрактно, но в итоге именно такую абстрактную задачу нам и пришлось решить).

Читать полностью »

Пролог

Недавно возникла задача массовой рассылки писем, текст которых формируется на основе шаблона, в котором помимо статического содержимого есть информация о получателе и фрагменты текста. В моем случае это шаблон автоматического оповещения подписчиков о публикации новых статей, соответственно в нем есть обращение к адресату и красиво оформленная ссылка на публикацию.

Сразу возник вопрос — как это реализовать? На ум приходили различные решения, начиная от задания в шаблоне неких константных значений, которые бы заменялись на данные модели, и заканчивая полноценными вьюхами Razor (сайт построен на MVC 5).

После непродолжительной битвы с самим собой, я пришел к выводу, что эту достаточно распространенную задачу пора решить раз и навсегда, и что ее решение должно быть не очень сложным (т.е. не должно зависеть от библиотек, не входящих в состав .NET Framework 4), но при этом достаточно функциональным, чтобы решать поставленную задачу и иметь запас по расширяемости.

В данной статье я расскажу о решении на основе генератора байт-кода, которое удовлетворяет этим требованиям, а также прокомментирую наиболее интересные фрагменты кода.

Если вас интересует только шаблонизатор, ссылочки ниже:

Исходные коды шаблонизатора (Genesis.Patternizer) и тестовой консоли в проекте на SourceForge: https://sourceforge.net/projects/open-genesis/?source=navbar
Или в архиве одним файлом: Patternizer.zip

Читать полностью »

Context Model Pattern — способ проектирования приложений, сочетающий черты архитектурных паттернов MVVM, MVP, MVC и основанный на наборе достаточно свободных, прогрессивных, отлично согласованных между собой концепций. Краеугольными камнями являются представления, медиаторы, контекстные объекты и их коллекции, а основополагающая рекомендация — принцип прямых инжекций.

Aero Framework — открытая библиотека на языке C#, содержащая всю необходимую инфраструктуру для создания xaml-ориентированных приложений, соответствующих рассматриваемому паттерну. При её грамотном использовании исходный код получается беспрецедентно лаконичным, высокопроизводительным и интуитивно понятным даже начинающим разработчикам.

Следование идеям паттерна позволяет красивым и естественным образом решить множество рутинных задач от навигации и локализации в приложении до реализации механизмов валидации данных, сохранения визуального состояния интерфейса и логического у вью-моделей. Но самое важное — помогает заложить понятную, удачную и очень простую архитектуру. Причём, ощутимо возрастают скорость и качество разработки, а объём написанного кода сокращается в несколько раз, что успешно проверено на различных проектах.

Внимательный и терпеливый читатель будет щедро вознаграждён знаниям.

image
Читать полностью »

image Всем доброго времени суток. В данной статье хотел бы рассказать о том как можно применить шаблон MVP в процессе разработки игр на платформе Unity3D. Использование этого шаблона может способствовать упорядочению кода и улучшению структуры проекта. Стоит сразу отметить, что в статье не дается детального описания самого шаблона, а предполагается наличие у читателя базовых знаний о нем.

Как мы все с Вами знаем, MVP — это шаблон призванный отделить презентационную логику от логики приложения. В случае Unity3D, представлением может быть GameObject с набором прикрепленных к нему компонентов, необходимых для реализации презентационной логики ( в том числе и компонент самой презентационной логики — MonoBehaviour имплементирующий соответствующий интерфейс представления (View)).
Читать полностью »

Consulo: Code Coverage, Unity3D и прочие изменения - 1Для тех кто пропустил мои посты:Consulo — это форк IntelliJ IDEA Community Edition, который имеет поддержку .NET(C# на текущий момент, и на этот сектор пока идет большой акцент), Java.

В этой мини-статье я поделюсь с вами с тем, что удалось сделать за последние 2 месяца.

Читать полностью »

Вступление

Некоторое время назад мне была поставлена задача найти оптимальный способ программного управления удалённым IIS и реализовать его в виде некоего модуля. Задача интересная, с множеством трудностей, поэтому хочется поделиться своим опытом.

Вот список основных требований к реализуемому модулю:

  • Возможность выполнения основных операций с IIS:
    • создание сайта
    • создание virtual application
    • создание virtual directory
    • настройка bindings для сайтов, включая установку сертификатов SSL
    • создание пулов приложений с детальной настройкой
  • Поддержка параллельной работы с несколькими IIS на разных серверах фермы
  • Поддержка IIS версии 8.0 (более ранние версии поддерживать не нужно).

Одним словом, модуль должен был уметь практически всё, что можно сделать через IIS Manager.
Читать полностью »

2 года назад в статье Continuous Delivery & Sitecore: наша реализация я представлял нашу систему автоматической доставки веб-приложений основанных на Sitecore. Это были первые маленькие шаги в направлении мира полной автоматизации.
Читать полностью »

Прошло уже больше года с моего предыдущего поста на похожую тему. За это время мы как-то не приблизились к переходу на Entity Framework (по текущей легенде, мы перейдём, когда появится стабильная версия EF 7), ну а у меня накопилось некоторое количество опыта, которым я бы хотел поделиться. Думаю, что эта статья будет интересна тем, кто, как и мы, до сих пор пользуются этой в общем-то неплохой, но позабытой Microsoft технологией.

DbType

Указание подсказки DbType (за исключением enum'ов, об этом ниже) не является обязательным для свойств сущностей в Linq 2 Sql. И уж точно не стоит указывать неправильный DbType. Например, не стоит, если в базе колонка имеет тип nvarchar(50), указывать Linq 2 Sql, что колонка имеет тип nchar(50). И особенно не стоит так делать, если это поле является дискриминатором, как в следующем примере:

	[Table(Name = "directcrm.OperationSteps")]
	[InheritanceMapping(Code = "", Type = typeof(OperationStep), IsDefault = true)]
	// ...
	[InheritanceMapping(Code = "ApplySegment", Type = typeof(ApplySegmentOperationStep))]
	public class OperationStep : INotifyPropertyChanging, INotifyPropertyChanged, IValidatable
	{

		// Некоторое количество кода
		...

		[Column(Storage = "type", DbType = "nchar(50) NOT NULL", CanBeNull = false, IsDiscriminator = true)]
		public string Type
		{
			get
			{
				return type;
			}
			set
			{
				if ((type != value))
				{
					SendPropertyChanging();
					type = value;
					SendPropertyChanged();
				}
			}
		}
	}

Читать полностью »

Предыстория

Хотел бы поделиться своим небольшим опытом, который я приобрел на работе в одном государственном учреждении. Как я туда попал — не важно, но это важно знать, т.к. это налагает свою специфику на условия, в которых приходилось решать поставленную задачу. Стоит так же отметить, что основные мои знания и скудный опыт в программировании относятся к .Net технологиям.

Описание задачи: существует и по сей день созданная лет 10 назад информационная система, которая собирает отчетную информацию, по разным, периодически изменяющимся статистическим показателям, от разных филиалов организации по региону. Инфраструктура информационного взаимодействия системы указана на рисунке ниже. Показатели в DW описаны неявно.

image
Читать полностью »

Xamarin — очень многообещающей продукт, который помогает вести кроссплатформенную разработку на Android и iOS на языке C#. На мой взгляд, незаслуженно упускаемый из виду сообществом мобильных разработчиков. Язык C# можно легко заменить на F#, а в качестве платформ взять еще и OSX, и Windows Phone. В общем, возможностей и перспектив масса, самых интересных.

Авторизация и использование VK.com API в Xamarin.Android - 1

Это уже третья моя статья на хабре, посвященная Xamarin. В ней мы разработаем простое, но наглядное приложение (в жанре Hello Word) с использованием VK.com API. Как обычно, исходники выложены на GitHub и приведены в конце статьи.

Итак, в чем, собственно, принципиальная разница для задач, с которыми придется столкнуться разработчику, создающему native-приложение Android, поддерживающее VK.com, и разработчику, решающему ту же самую задачу с Xamarin?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js