Рубрика «C#» - 13

Время от времени я встречаю людей, пытающихся выразить API в терминах IQueryable<T>. Почти всегда это плохая идея. В этой статье я объясню почему. В кратце, IQueryable<T> — это один из лучших примеров заголовочного интерфейса (Header Interface), предлагаемых платформой .NET. Его почти невозможно реализовать полностью.

Эта статья о проблемах реализации API на основе интерфейса IQueryable<T>. Это не претензия к интерфейсу как таковому. Кроме этого, это не претензия к замечательным методам LINQ, доступным для интерфейса IEnumerable<T>.

Можно сказать, что IQueryable<T> — это одно сплошное нарушение принципа подстановки Лисков. Я буду использовать закон Постела, чтобы объяснить почему это так.

Принцип устойчивости, также известен как закон Постела в честь Джона Постела: «Будь либерален к тому, что принимаешь, и консервативен к тому, что отсылаешь (Be liberal in what you accept, and conservative in what you send)».

Читать полностью »

ProcInsp — веб-диспетчер задач для Windows - 1

«Сказать программисту, что уже есть библиотека, делающая Х, это то же самое, что сказать музыканту, что уже есть песня про любовь» (с)

Есть разные способы посмотреть, чем занят сервер под Windows: можно зайти по RDP и открыть Task Manager или Process ExplorerЧитать полностью »

Высокоуровневые языки программирования популярны, но существуют области, в которых придется использовать неуправляемые реализации библиотек. Это могут быть вызов специфических функций ОС, низкоуровневый доступ к устройствам, необходимость быстродействия в алгоритмах и другие. Под катом я расскажу, с чем можно столкнуться во время путешествия в unmanaged code и что стоит взять с собой.

Путешествие в unmanaged code: туда и обратно - 1

Читать полностью »

Эта статья является развёрнутым комментарием к другой статье. Обычно я прохожу мимо, но сейчас меня почему-то задело.

Популярные заблуждения о C# - 1

Та статья представляла из себя практически «идеальную подборку заблуждений в вакууме». Причём они (заблуждения) являются довольно популярными и постоянно встречаются в различных блогах и подборках «99 вопросов для собеседования», «как пройти собеседование на джуниора» или в данном случае «шпаргалка по C#».

Читать полностью »

Предисловие

Мой переход на F# в качестве излюбленного языка был слегка усеян препятствиями. Примерно через десять лет почти постоянного использования C# у меня пробудилось любопытство, когда я услышал об этом другом #-языке. Моя первая реакция была той, которую с тех пор видел у других C#-разработчиков — отрицание, — C# является хорошим языком, и мне с ним комфортно, так зачем тратить силы на изучение другого? Но любопытство осталось — и, по крайней мере, несколько раз выделил вечер, чтобы прочитать базовый вводный пост и попытаться написать каких-нибудь ката на F#. Это не прижилось, потому что я просто чувствовал себя потерянным и не мог воплотить свой опыт использования C# в ощущение даже отдаленного комфорта с F#. Достаточно легко опустить фигурные скобки, немного замяться, чтобы не забыть let вместо var — но как сделать то, что я хотел?

Тогда я этого не осознавал, но, на мой взгляд, наблюдал потенциальный недостаток в том, как F#-разработчики говорят, описывают и представляют свой язык внешнему миру. Существует обширная база материалов обо всех возможностях и функциональности F#: Algebraic Data Types, Exhaustive Matching, Type Inference и т.д. Есть много статей, посвященных тому, как решать широкий спектр задач с помощью F#. Но, как мне кажется, не хватает чего-то вроде следующего: некоторых указаний о том, как взять то, что вам уже удобно в C#, и перевести их на F#. Так что мне интересно, можем ли мы как-то закрыть этот недостаток.

Читать полностью »

Анализатор PVS-Studio регулярно пополняется новыми диагностическими правилами. Что интересно, часто диагностики обнаруживают подозрительные фрагменты кода еще до окончания всех работ. Например, в процессе тестирования на open-source проектах. Одной из подобных интересных 'находок' и хотелось бы поделиться сегодня с вами.

C# программист, испытай себя — найди ошибку - 1

Читать полностью »

Предисловие

Это очередная статья из цикла о том, как я работаю с устаревшими устройствами, добавляя им больше возможностей и упрощая взаимодействие. Однако в этот раз я не стал брать чужие разработки и заставлять их работать, а написал своё собственное приложение, поскольку аналогов для него просто нет.

Читать полностью »

Мотивом для написания данной статьи послужил тот факт, что на habr.com участилось появление материалов маркетингового характера про Apache Kafka. А также тот факт, что из статей складывается впечатление что пишут их немного далекие от реального использования люди — это конечно же только впечатление, но почему-то в большинстве своем статьи обязательно содержат сравнение Apache Kafka с RabbitMQ, причем не в пользу последнего. Что самое интересное — читая подобные статьи управленцы без технического бэкграунда начинают тратить деньги на внутренние исследования, чтобы ведущие разработчики и технические директора выбрали одно из решений. Так как я очень жадный/домовитый, а также так как я сторонник тезиса "В споре НЕ рождается истина" предлагаю вам ознакомится с другим подходом — почти без сравнения разных брокеров.

Читать полностью »

Доброго времени суток. В последнее время я много эксперементрировал с .Net 5 и его Source Generator-ами. И мне внезапно пришла идея как можно использовать Source Generator-ы для реализации "duck typing"-а в C#. Я не мог просто оставить эту идею. В итоге вышла, я бы сказал, чисто акамическая штука(никто не будет использовать это на проде, я надеюсь), но результат получился довольно интересен. Всем кому интересно прошу под кат!

Читать полностью »

С наступившим 21-м годом 21-го века.

В данной статье пробегусь по особенностям работы в трёх игровых движках, на примере написания кода для паукообразного средства передвижения.

Как собрать паука в Godot, Unigine или PlayCanvas - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js