Рубрика «C#» - 101

Каковы перспективы у «немодной» платформы .NET — мнения экспертов - 1

Платформа .NET появилась в начале 2000-х годов. Она объединяла «под одной крышей» несколько языков программирования, что было в новинку для того времени. Но разработчики платформы утверждали, что это новшество несет несомненную пользу: программисты начали создавать свои приложения на тех языках, которые знали лучше всего, которые лучше подходили для решения своих задач.

Еще одним новшеством платформы .NET была технология активных серверных страниц ASP.NET (Active Server Page). С её помощью можно было относительно быстро разработать веб-приложения, взаимодействующие с базами данных. Важной особенностью ASP.NET считалась возможность использования всей мощи объектно-ориентированного программирования для веб-разработки. Приложения, написанные с использованием этой технологии, обладают лучшей производительностью и защитой. По крайней мере, в это верили инженеры Microsoft. Читать полностью »

Вот уже около трех лет я использую в работе принципы Spec By Example, Domain Driven Design и CQRS. За это время накопился опыт практического применения этих практик на платформе .NET. В статье я хочу поделиться нашим опытом и выводами, которые могут быть полезными командам, желающим использовать эти подходы в разработке.
Как мы попробовали DDD, CQRS и Event Sourcing и какие выводы сделали - 1
Читать полностью »

При обработке данных в предметных областях, связанных с научной деятельностью, часто возникает необходимость в построении и визуализации функции двух независимых переменных. Типичным примером является необходимость визуального представления результатов решения двумерных дифференциальных уравнений в частных производных, получаемых в виде так называемых сеточных функций.

Предлагается простой класс для построения линий уровня (изолиний) функции: Z=F(X,Y) в виде линий на плоскости X-Y, удовлетворяющих уравнениям Z=const (где const — набор заданных значений).
Читать полностью »

Наверняка всем знакома ситуация, когда развитием проекта упирается в какую-то стену, внедрение новых функций становится все более затратным по времени и финансам. И, к сожалению, нередки такие моменты, когда чаша весов с ценой, начинает значительно перевешивать возможную выгоду от реализации той, или иной функции.

Это достаточно стандартный и, во многом, привычный ход событий. С опытом, мы пытаемся делать разрозненные попытки улучшать ситуацию, и не допускать ошибок прошлого. Но часто, собрать все в кучу для организации какой-то вменяемой системы времени не хватает. И, какое-либо универсальное решение, до настоящего времени, найти было достаточно непросто.

Мы разработали автоматизацию по контролю качества кода, которая уже работает в нашей компании и в некоторых других. Данная реализация создана для языка PHP. Ранее она была только для Java и C#. Однако принципы и подходы применимы ко всем современным языкам, поэтому приглашаем к обсуждению этой важной темы.
Читать полностью »

25 октября 2016 года Майкл Фезерс, Director of R7K Research & Conveyance и автор книги «Working Effectively with Legacy Code», выступит на uDev Tech Events с лекцией на тему «Micro Refactoring and Macro Refactoring: Strategies and Techniques».

Читать полностью »

Львиная доля программистов с чистой совестью заявит, что предпочитает решать задачи просто, руководствуясь прежде всего здравым смыслом. Вот только это "просто" у каждого свое и как правило отличное от других. После одного долгого и неконструтивного спора с коллегой я решил изложить, что именно считаю простым сам и почему. Это не привело к немедленному согласию, но позволило понять логику друг друга и свести к минимуму лишние дискуссии.

Первый критерий

Особенности мозга человека таковы, что он плохо хранит и отличает более 7-9 элементов в одном списке при оптимальном их количестве 1-3.

Отсюда рекомендация — в идеале иметь не более трех членов в интерфейсе, трех параметров в методе и так далее и не допускать увеличение их количества свыше девяти.
Этот критерий может быть реализован средствами статического анализа.

Читать полностью »

Протокол HTTP может использоваться не только для веб-страниц. Это еще и мощная платформа для создания API, предоставляющих сервисы и данные. Протокол HTTP прост, гибок и широко распространен. Практически любая существующая платформа имеет библиотеку HTTP, поэтому службы HTTP доступны в большом числе клиентов, включая браузеры, мобильные устройства и традиционные офисные приложения.

В новой статье из серии ASP.NET Core будет описано создание простого веб-API для работы со списком дел.

ASP.NET Core: Создание первого веб-API с использованием ASP.NET Core MVC и Visual Studio - 1
Читать полностью »

В последнее время мне часто встречается в коде один интересный шаблон. Он заключается в том, что для описания небольшого множества объектов создается enum, а потом в разных местах кода значения из перечисления обрабатываются при помощи оператора switch.

Как выглядит реализация данного шаблона, и чем он опасен? Давайте разберемся.
Читать полностью »

Советы и рекомендации по работе с Unity3D - 1

Я опубликовал первую статью «50 советов по работе с Unity» 4 года назад. Несмотря на то, что бóльшая её часть всё ещё актуальна, многое изменилось по следующим причинам:

  • Unity стал лучше. Например, теперь я могу доверять счётчику FPS. Возможность использования Property Drawers снизила необходимость написания пользовательских редакторов (Custom Editors). Способ работы с префабами стал меньше требовать заданных встроенных префабов (nested prefabs) и их альтернатив. Скриптуемые объекты стали более дружелюбными.
  • Улучшилась интеграция с Visual Studio, отладка стала намного проще и уменьшилась потребность в «обезьяньем» дебаггинге.
  • Стали лучше сторонние инструменты и библиотеки. В Asset Store появилось очень много ассетов, упрощающих такие аспекты, как визуальная отладка и логирование. Большая часть кода нашего собственного (бесплатного) плагина Extensions описана в моей первой статье (и многое из него описано здесь).
  • Усовершенствован контроль версий. (Но, может быть, я просто научился использовать его более эффективно). Например, теперь не нужно создавать множественные или резервные копии для префабов.
  • Я стал более опытным. За последние 4 года я поработал над многими проектами в Unity, в том числе над кучей прототипов игр, завершёнными играми, такими как Father.IO, и над нашим основным ассетом Unity Grids.

Эта статья является версией первоначальной статьи, переработанной с учётом всего вышеперечисленного.
Читать полностью »

Ищем и анализируем ошибки в коде GitExtensions - 1

Как изестно Ядро Git представляет собой набор утилит командной строки с параметрами. Для комфортной работы как правило используются утилиты, дающие нам привычный графический интерфейс. Вот и мне довелось в свое время поработать с такой утилитой для Git, как GitExtensions. Не скажу, что это самый удобный инструмент, которым мне доводилось пользоваться (к примеру, тот же TortoiseGit мне нравится больше), но он явно и не безосновательно занимает свою нишу в списке любимых и проверенных утилит для работы с Git.

Недавно я вспомнил про него, и решил проверить статическим анализатором на наличие ошибок и опечаток его исходный код. О том, какие ошибки были найдены после проверки я расскажу в этой статье.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js