Вторая часть истории о том, как C и C++ стали такими, какими мы их знаем сегодня. Здесь расскажем об официальной сертификации C и C++, а также о вышедших инструментах в период с 1991 года и до наших дней.

Вторая часть истории о том, как C и C++ стали такими, какими мы их знаем сегодня. Здесь расскажем об официальной сертификации C и C++, а также о вышедших инструментах в период с 1991 года и до наших дней.
Или почему не нужно бояться того, что удобно работает.
Стойте! Уберите руки от клавиатуры, дайте человеку сказать! У этой статьи есть обоснованные причины и благая цель! В прошлой моей статье о массивах (которую необязательно читать для понимания статьи этой) некоторые читатели выражали озабоченность тем, что std::arrayЧитать полностью »
install
, докер-образами, Yandex Cloud-образом и DEB-пакетами;Демонстрация идеи будет проходить на живых примерах кода на современном C++. Большинство описанных решений я применял сначала на собственных проектах, а теперь часть этих подходов уже используется в нашей собственной микроядерной операционной системе «Лаборатории Касперского» (KasperskyOS).
Сразу хочу оговориться, что тема многопоточности — очень большая и серьезная. И эта статья — не полноценный анализ проблем многопоточки, а только частНЫе (но довольно частЫе) кейсы, когда мы вынуждены использовать мьютексы.
Читать полностью »
Как часто вам приходится сталкиваться с конструкцией sizeof(array)/sizeof(array[0]) для определения размера массива? Очень надеюсь, что не часто, ведь на дворе уже 2024 год. В заметке поговорим о недостатках конструкции, откуда она берётся в современном коде и как от неё наконец избавиться.
В C и C++ есть особенности, о которых вас вряд ли спросят на собеседовании (вернее, не спросили бы до этого момента). Почему не спросят? Потому что такие аспекты имеют мало практического значения в повседневной работе или попросту малоизвестны.
Поэтому мы вышли из беты и сделали релиз!
Что нового в релизе? Зачем вообще нужен userver и какие существуют технологии для обеспечения надёжной работы серверных приложений? Можно ли воспользоваться крутыми C++ классами из userver, не используя при этом корутины? Какие дальнейшие планы? Ответы на все эти вопросы ждут вас под катом.
Читать полностью »
Волновой алгоритм — это алгоритм поиска пути, который использует волновое распространение для определения кратчайшего пути от начальной вершины до целевой вершины.
Название алгоритму дано не случайно, поведение алгоритма соответствует распространению волны, волна огибает препятствия, постепенно заполняя все пространство
userver позволяет быстро создавать эффективные микросервисы на языке C++ и уже много лет активно используется в Яндекс Go, Еде, Лавке, Доставке, Маркете, финтехе и других проектах. Вот из каких требований мы исходили в процессе разработки:
Сейчас я расскажу о том, как возникла идея userver, как фреймворк развивался, в каких задачах его сейчас используют и почему именно выход в опенсорс был логичным следующим шагом. А затем приведу пример написания нового микросервиса.
Читать полностью »
Шесть лет назад, в июне 2016-го года, вышла первая статья об инструменте, с разработкой которого я связан уже много лет. Шестилетней давности публикация дала толчок интереса к SObjectizer-у и, как я понимаю, кто-то сумел попробовать этот инструмент в деле (или собрался попробовать) именно благодаря той статье. Поскольку за прошедшее время SObjectizer несколько изменился, то я подумал, что не помешало бы выпустить обновленную версию статьи. Исправленную и дополненную. С учетом не только того, что изменилось/появилось/исчезло, но и отталкиваясь от критических отзывов на предыдущие обзорные статьи.