Рубрика «c++11» - 9

На публикацию этого перевода меня сподвиг комментарий пользователя encyclopedist к недавней статье «Фабричный метод без размещения в динамической памяти». Статья меня заинтересовала, но беглое гугление не выявило перевода. «Непорядок.» — подумал я — «Такая интересная статья по С++ и не переведена на русский язык. Надо бы исправить.»

Оглавление

  1. Введение
  2. Проектирование
  3. Реализация

  4. О чём ещё не сказано

Размышления о разработке Eggs.Variant — обобщённом типобезопасном размеченном объединении на C++11/14.

Введение

Объединение — это специальный тип класса, который в один момент времени может хранить только один из своих нестатических членов. Он занимает столько места, сколько надо, чтобы вместить наибольший из его членов.

9 [class]/5 Объединение — это класс, определяемый с ключевым словом union; одновременно он может хранить только один из своих членов (9.5). [...]
9.5 [class.union]/1 В объединении активным может быть только один из нестатических членов, то есть, в данный момент времени в объединении может храниться значение только одного из его нестатических членов. [...] Размер объединения достаточен для вмещения наиболее большого из его нестатических членов. Каждый нестатический член аллоцируется так, словно он является единственным членом структуры. Все нестатические члены объекта объединения имеют одинаковый адрес.

Оригинал

9 [class]/5 A union is a class defined with the class-key union; it holds at most one data member at a time (9.5). [...]
9.5 [class.union]/1 In a union, at most one of the non-static data members can be active at any time, that is, the value of at most one of the non-static data members can be stored in a union at any time. [...] The size of a union is sufficient to contain the largest of its non-static data members. Each non-static data member is allocated as if it were the sole member of a struct. All non-static data members of a union object have the same address.

Читать полностью »

У классической реализации фабричного метода на C++ есть один существенный недостаток — используемый при реализации этого шаблона динамический полиморфизм предполагает размещение объектов в динамической памяти. Если при этом размеры создаваемых фабричным методом объектов не велики, а создаются они часто, то это может негативно сказаться на производительности. Это связанно с тем, что во первых оператор new не очень эффективен при выделении памяти малого размера, а во вторых с тем что частая деаллокация небольших блоков памяти сама по себе требует много ресурсов.
Для решения этой проблемы было бы хорошо сохранить динамический полиморфизм (без него реализовать шаблон не получится) и при этом выделять память на стеке.
Если вам интересно, как это у меня получилось, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Вдохновившись публикацией «Logger с функциями-членами, которых нет», решил выдать на всеобщее обозрение свой мета-велосипед для рефлекшена, которым вполне успешно пользуюсь, и не только для логгирования. Но начнем всё же с простого логгирования, продолжая вышеупомянутую публикацию.

При реализации логгирования, задачи для себя были поставлены следующие:

  • Решить задачу на «мета-уровне», чтобы быть отвязанным от конечной реализации
  • Фронтенд апи для логгирования должен быть простым и прозрачным
  • Иметь возможность выключать ненужные уровни логгирования на этапе компиляции одной константой; например: все что выше LOG_NOTICE не должно попасть в результирующий бинари

Фронтенд выглядит так:

1. В конструкторе CConnection мы логгируем:

TestLog::Log<LOG_NOTICE>() << *this << "connection created";

2. Где CConnection унаследован от

public TLogHeader<'c', CConnection>

3.Который, используя CRTP, знает, что в CConnection есть такое:

	using this_t = CConnection;
	int m_id;           using m_id_t = TParamAccessor<this_t, decltype(this_t::m_id), &this_t::m_id>;
	std::string m_name; using m_name_t = TParamAccessor<this_t, decltype(this_t::m_name), &this_t::m_name>;
    char m_state;       using m_state_t = TParamAccessor<this_t, decltype(this_t::m_state), &this_t::m_state>;
	using log_header_param_list_t = std::tuple<m_id_t, m_name_t, m_state_t>;

3. И превращает эти данные в строчку лога:

c:23:test_conn 1:a:connection created

Где через двоеточие перечислены: с — первый параметр шаблона TLogHeader, и далее значения m_id, m_name, m_state

В моем случае все это дальше пишется в rsyslog и там разбирается в соответствующие поля для MongoDB (в зависимости от типа заголовка, т.е. первый параметр до двоеточия).

Сейчас этот подход у меня в продакшене на высоконагруженной системе, так что любые конструктивные камни будут в пику, или лучше под кат. А если лень, то вот работающий пример на http://coliru.stacked-crooked.com/ т.к. по катом кода на 250 строк, но очень много букв в описании.
Читать полностью »

Бесплатный CppCat для студентов
CppCat – это статический анализатор кода, интегрирующийся в среду Visual Studio 2010-2013. Анализатор предназначен для регулярного использования и позволяет выявить множество ошибок и опечаток в программах на языке Си и Си++. С целью его популяризации мы решили выдавать бесплатные лицензии всем студентам, которые к нам обратятся. Достаточно прислать фотографию студенческого билета или зачётной книжки.
Читать полностью »

Был у меня в одном проекте класс-обертка над log4cpp. В один прекрасный день посчитал, что его интерфейс перестал мне нравится, решил немного переделать, потом переделал еще немного. Потом мне пришла мысль, почему бы не использовать обобщенное программирование? И тут завертелось… а нужно мне было только вариативное поведение логирования, то есть, вывод на экран или в файл или еще куда либо в зависимости от выбранного типа.

Читать полностью »

Недавно на isocpp.org была опубликована ссылка на статью Eli Bendersky «Perfect forwarding and universal references in C++». В этой небольшой статье есть простой ответ на простой вопрос — для решения каких задач и как нужно использовать rvalue.
Читать полностью »

С++ встречи в России
Всем привет!

Намедни был отчёт о CppCon, я решил напомнить, что у нас тоже жизнь кипит, пусть и не в таком масштабе.
Несколько раз я уже писал на Хабре про встречи C++ User Group. Многим в этом хабе я спамил в инбоксы приглашая их на встречи, надеюсь, без обид.
Читать полностью »

Скотт Мейерс — один из самых известных и признанных экспертов по C++, автор серии книг «Эффективное использование C++», которые читал почти каждый профессиональный разработчик на C++ и которые оказали заметное влияние на всю экосистему и качество использование языка.

Лично я стал почти его фанатом ещё студентом, когда в начале 2000-х читал статьи Скотта, лежащие в основе его книг (сами книги на тот момент в России ещё не были переведены, а на английские с Амазона у меня, как бедного студента, денег не было).

Поэтому, когда он некоторое время назад приехал в Яндекс, чтобы провести тренинг для наших разработчиков, я не мог не воспользоваться этим шансом, чтобы поговорить с ним. Разговор получился о том, каким он видит будущее C++ и программирования вообще, как отличаются разработчики в разных странах и в разных индустриях, и о нём самом.

Читать полностью »

Привет, Хабрхабр!

Хочу поделиться своим опытом разработки метасистемы для C++ и встраивания различных скриптовых языков.
Сравнительно недавно начал писать свой игровой движок. Разумеется, как и в любом хорошем движке встал вопрос о встраивании скриптового языка, а лучше даже нескольких. Безусловно, для встраивания конкретного языка уже есть достаточно инструментов (например, luabind для Lua, boost.python для Python), и свой велосипед изобретать не хотелось.
Читать полностью »

Здравствуй!

Я часто разрабатываю программы на C++ и люблю этот язык, что бы о нём ни говорили. Наверное потому, что во многих областях замены ему пока что нет. Однако язык этот, как все мы знаем, не лишён недостатков, и поэтому я всегда с интересом слежу за новыми подходами, паттернами или даже языками программирования, призванными решить какую-то часть этих проблем.

Так, недавно, я с интересом просматривал презентацию Степана Кольцова о языке программирования Rust, и мне очень понравилась идея реализации мьютаксов в этом языке. Причём никаких препятствий для реализации подобного примитива в C++ я не увидел и сразу же открыл IDE, с целью реализовать подобное на практике.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js