Наверное, трудно найти такого программиста на C++, который никогда не применял в своем коде boost::bind (с выходом c++11 std::bind). Bind — шаблонная функция, возвращающая обёртку над callable-объектом (т.е. объектом, который можно вызвать, передав ему необходимое число аргументов в круглых скобочках). Bind позволяет изменить сигнатуру вызова такого объекта, сократив число входных аргументов или поменяв какие-то из них местами. Кому интересно, как это может быть реализовано с использованием C++11, прошу под кат.
Читать полностью »
Рубрика «c++11» - 6
Наивная реализация std::bind(boost::bind)
2016-09-17 в 18:59, admin, рубрики: c++, c++11, variadic templatesКак избежать ошибок, используя современный C++
2016-09-15 в 9:42, admin, рубрики: C, c++, c++11, C++14, c++17, modern c++, open source, pvs-studio, static code analysis, Блог компании PVS-Studio, Компиляторы, Программирование, статический анализ кода
Одной из проблем C++ является большое количество конструкций, поведение которых не определено или просто неожиданно для программиста. С такими ошибками мы часто сталкиваемся при использовании статического анализатора кода на разных проектах. Но, как известно, лучше всего находить ошибки ещё на этапе компиляции. Посмотрим, какие техники из современного C++ позволяют писать не только более простой и выразительный код, но и сделают наш код более безопасным и надёжным.
Читать полностью »
Пример использования policy-based design в С++ вместо копипасты и создания ООП-шых иерархий
2016-08-26 в 9:14, admin, рубрики: c++, c++11, ооп, ПрограммированиеЯзык C++ очень часто обвиняют в неоправданной сложности. Конечно же, язык C++ сложен. И с каждым новым стандартом становится все сложнее. Парадокс, однако, состоит в том, что постоянно усложняясь, C++ последовательно и поступательно упрощает жизнь разработчикам. В том числе и обычным программистам, которые пишут код попроще, чем разработчики Boost-а или Folly. Чтобы не быть голословным, попробую показать это на небольшом примере «из недавнего»: как в результате адаптации к различным условиям тривиальный класс превратился в легкий хардкор с использованием policy-based design.
Читать полностью »
SObjectizer: от простого к сложному. Часть III
2016-08-19 в 4:58, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, C++14, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеВ очередной статье про SObjectizer продолжим следить за эволюцией простого поначалу агента, который все более и более усложняется по мере своего развития. Рассмотрим, как быть с отложенными сообщениями, в которых мы больше не заинтересованы. И воспользуемся некоторой функциональностью иерархических конечных автоматов.
SObjectizer: от простого к сложному. Часть II
2016-08-08 в 5:40, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, C++14, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеВ первой статье речь шла о том, что такое SObjectizer. Во второй статье мы начали рассказывать как могут выглядеть агенты, почему, как и куда они эволюционируют. Сегодня мы продолжим этот рассказ, ещё более усложняя реализацию демонстрационных агентов. Заодно проверим надежность асинхронного обмена сообщениями.
В прошлый раз мы остановились на том, что операцию чтения содержимого файла с email-ом следует отдать на откуп отдельному IO-агенту. Давайте сделаем это и посмотрим, что получится.
Читать полностью »
SObjectizer: от простого к сложному. Часть I
2016-08-01 в 11:58, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеВ первой статье мы рассказали о том, что такое SObjectizer и почему он получился именно таким. Во второй – попробуем показать, как может выглядеть более-менее реальный код на SObjectizer. С демонстрацией того, в какую сторону этот код обычно эволюционирует. Ибо первоначально, когда у разработчика появляется возможность работать с Actor Model, он начинает этой возможностью злоупотреблять, создавая проблемы и себе, и тем, кто будет эксплуатировать программный продукт, написанный в стиле «актор на каждый чих». Только спустя некоторое время и некоторое количество набитых шишек приходит понимание того, что прелесть модели акторов вовсе не в возможности создавать их десятками тысяч или даже просто тысячами. Но давайте пойдем последовательно, не опережая события.
Читать полностью »
Желания сбываются: интересные Си++ конференции России
2016-07-27 в 6:16, admin, рубрики: C, c++, c++11, C++14, Блог компании PVS-Studio, желания, конференции, конференция, С++Как известно весь ужас жизни в том, что мечты сбываются. Беда в том, что сбываются они не так, как хотелось. Однако в это раз я, видимо, правильно подошел к загадыванию желания, правильно визуализировал его и даже сформулировал письменно — "Хочу свой Луна-Парк с Fortran и Си". И вот свершилось: я могу заявить, что в России стабильно начали проводиться конференции по тематики Си++. Их организатором является замечательный человек — Сергей Платонов. В этой заметке я хочу выразить ему благодарность и порекламировать очередное мероприятие: C++ Siberia 2016, которое пройдет 26-27 августа в Технопарке Новосибирского Академгородка.
Читать полностью »
Последние новости о развитии C++
2016-07-13 в 16:19, admin, рубрики: c++, c++ библиотеки, c++11, C++14, c++17, IT-стандарты, standard library, stl, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, Компиляторы, метки: c++17Недавно в финском городе Оулу завершилась встреча международной рабочей группы WG21 по стандартизации C++, в которой впервые официально участвовали сотрудники Яндекса. На ней утвердили черновой вариант C++17 со множеством новых классов, методов и полезных нововведений языка.
Во время поездки мы обедали с Бьярне Страуструпом, катались в лифте с Гербом Саттером, жали руку Беману Дейвсу, выходили «подышать воздухом» с Винцентом Боте, обсуждали онлайн-игры с Гором Нишановым, были на приёме в мэрии Оулу и общались с мэром. А ещё мы вместе со всеми с 8:30 до 17:30 работали над новым стандартом C++, зачастую собираясь в 20:00 чтобы ещё четыре часика поработать и успеть добавить пару хороших вещей.
Теперь мы готовы поделиться с вами «вкусностями» нового стандарта. Всех желающих поглядеть на многопоточные алгоритмы, новые контейнеры, необычные возможности старых контейнеров, «синтаксический сахар» нового чудесного C++, прошу под кат.
Читать полностью »
SObjectizer: что это, для чего это и почему это выглядит именно так?
2016-06-29 в 12:22, admin, рубрики: actor model, c++, c++11, concurrency, multithreading, open source, ПрограммированиеРазработка многопоточных программ на C++ — это не просто. Разработка больших многопоточных программ на C++ — это очень не просто. Но, как это обычно бывает в C++, жизнь сильно упрощается, если удается подобрать или сделать «заточенный» под конкретную задачу инструмент. Четырнадцать лет назад выбирать было особенно не из чего, поэтому мы сами для себя сделали такой «заточенный» инструмент и назвали его SObjectizer. Опыт повседневного использования SObjectizer-а в коммерческом софтостроении пока не позволяет жалеть о содеянном. А раз так, то почему бы не попробовать рассказать о том, что это, для чего это и почему у нас получилось именно так, а не иначе…
Читать полностью »