Рубрика «c++11» - 14

Эта небольшая заметка о том, как с приходом нового стандарта C++11 изменились требования стандартных контейнеров к своим элементам. В C++98 от элемента контейнера требовалось, по сути, наличие «разумных» конструктора копирования и оператора присваивания. Если, например, объект вашего класса владеет каким-либо ресурсом, копирование обычно становится невозможным (по крайней мере, без «глубокого» копирования ресурса). В качестве примера давайте рассмотрим следующий класс-обертку вокруг FILE*, написанную на C++98:

class File
{
    FILE* handle;
public:
    File(const char* filename) {
        if ( !(handle = fopen(filename, "r")) )
            throw std::runtime_error("blah blah blah");
    }
    ~File() { if (handle) fclose(handle); }
    // ...
private:
    File(const File&); //запретить копирование
    void operator=(const File&); //запретить присваивание
};

Читать полностью »

в 19:31, , рубрики: c++, c++11, raii, variadic, метки: , , ,

Недавно пристально посмотрел на С++ Variadic Templates и неожиданно для себя изобрел новый RAII Scoped Resource Manager.
Получилось кратко и эффектно.

Например, с C-style выделением памяти:

// Аллоцируем ресурс в блоке.
{
    ha::scoped_resource<void*, size_t> mem(::malloc, 1, ::free);

    ::memset(mem, 65, 1);
}

Читать полностью »

У многих программистов, работающих с Qt, наверняка возникало навязчивое желание соединить сигнал, посылаемый неким наследником QObject, c простой функцией, не являющейся слотом или даже членом некоторого класса. Однако если весь проект построен на объектах (как обычно и бывает), да и все они наследуются от QObject, то добавить функцию-слот куда надо не составит труда. А если нет? Если вы, например, из экономии памяти (или по другим соображениям) не хотите наследовать ваш класс от QObject, или же действие слота занимает всего 1 строчку и было бы проще и удобнее написать его в виде лямбда-выражения? Или вы по ряду причин хотите по сигналу вызывать одиночную фунцию, не являющуюся членом класса?

Столкнувшись с этой проблемой, я решил написать класс, который позволяет соединять сигнал не только с функцей-слотом, а ещё и с самой обычной функцией, а при поддержке С++11 — ещё и с лямбда-выражением.
Читать полностью »

image

О чем эта статья

Сегодня я расскажу про библиотеку Boost Signals — про сигналы, слоты, соединения, и как их использовать.

Сигнал — это тип данных, который может хранить в себе несколько функций обратного вызова, и вызывать их.
Слот — это, соответственно, и есть подсоединяемые к сигналу функции.
Как уже было сказано, к одному сигналу можно подключить несколько функции, и при вызове сигнала, подключенные функции вызываются в порядке их подключения.
Похожую систему иногда называют событийной, тогда сигналы — это события, а слоты — это подписанные на определенные события обработчики.

Читать полностью »

Привязка свойств и декларативный синтаксис в C++ QtQuick и QML образуют по-настоящему хороший язык для разработки пользовательских интерфейсов. Привязки QML очень производительны и удобны. Декларативный синтаксис действительно приятен в работе. Возможно ли сделать то же самое на C++? В этом посте я покажу рабочую реализацию привязки свойств на чистом C++.

Внимание: это было сделано для забавы, а не для использования в реальном проекте.
Читать полностью »

В этой главе сказа про дружбу C++ и Python будет на удивление мало использования Boost.Python. Передача исключений туда и обратно является по сути слабым местом данной библиотеки. Будем обходиться родным API языка Python, а где это возможно использовать Boost.Python.
Тем не менее Boost.Python создаёт окружение, в котором исключения из C++ попадают в Python в виде стандартного RuntimeError, а обратно из Python генерируется исключение C++ типа error_already_set, что означает «тебе что-то прилетело, сходи сам почитай что там». И вот здесь нам как раз будет не лишним использовать C-API языка Python, чтобы вычитать необходимую информацию об исключении и преобразовать в соответствующий класс сообразно логике приложения.
К чему такие сложности? — Дело в том, что в Python, в отличие от C++, кроме текста исключения и его типа приходит ещё и traceback — стек до места возникновения исключения. Давайте немного расширим стандартный std::exception дополнительным параметром для этого stacktrace, а заодно напишем конвертер исключений туда и обратно из классов C++ в классы исключений Python.
Читать полностью »

Данная статья не является продолжением повествования об обёртках C++ API. Никаких обёрток сегодня не будет. Хотя по логике это третья часть данного повествования.
Сегодня будет море крови, расчленение существующих типов и магическое превращение их в привычные аналоги в другом языке.
Речь не пойдёт о существующей конвертации между строками, нет, мы напишем свои конвертеры.
Мы превратим привычный datetime.datetime питона в boost::posix_time::ptime библиотеки Boost и обратно, да чёрт с ним, мы вообще всю библиотеку datetime превратим в бустовые типы! А чтобы не было скучно, принесём в жертву встроенный класс массива байт Python 3.x, для него как раз ещё нет конвертера в Boost.Python, а потом зверски используем конвертацию массива байт в новом конвертере питоновского uuid.UUID в boost::uuids::uuid. Да, конвертер можно использовать в конвертере!
Жаждешь крови, Колизей?!..
Читать полностью »

Данная статья является продолжением первой части.
Продолжаем мучить Boost.Python. В этот раз настала очередь класса, который нельзя ни создать, ни скопировать.
Обернём обычные обычную сишную структуру с необычным конструктором.
И поработаем с возвращением ссылки на поле объекта C++, так чтобы сборщик мусора Python его не удалил ненароком. Ну и наоборот, сделаем альтернативный вариант, чтобы Python прибрал мусор после удаления того, что ему отдали на хранение.
Поехали…
Читать полностью »

Boost.Python во всех отношениях замечательная библиотека, выполняющая своё предназначение на 5+, хотите ли вы сделать модуль на С++ для Python либо хотите построить скриптовую обвязку на Python для нативного приложения написанного на С++.
Самое сложное в Boost.Python — это обилие тонкостей, поскольку и C++ и Python — два языка изобилующие возможностями, и потому на стыке их приходится учитывать все нюансы: передать объект по ссылке или по значению, отдать в Python копию объекта или существующий класс, преобразовать во внутренний тип Python или в обёртку написанного на C++, как передать конструктор объекта, перегрузить операторы, навесить несуществующие в C++, но нужные в Python методы.
Не обещаю, что в своих примерах опишу все тонкости взаимодействия этих фундаментальных языков, но постараюсь сразу охватить как можно больше частоиспользуемых примеров, чтобы вы не лазили за каждой мелочью в документацию, а увидели все необходимые основы здесь, или хотя бы получили о них базовое представление.
Читать полностью »

Думаю, что документ на который наткнулся будет также полезен и другим программистам.

Мне давно хотелось иметь все STL-контейнеры и их методы в более наглядном и удобном виде. До сего момента я не знал о том, что на известном ресурсе посвященном С++ cppreference.com выложен полезный PDF-файл содержащий в себе как раз то что мне надо. Вот прямая ссылка на container-library-overview-2012-12-27.

В этом документе учтены как C++03, так и C+11. Оба помечены разными цветами, что достаточно быстро дает понять с какой версии стандарта доступен тот или иной контейнер.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js