Рубрика «c++11» - 12

На этот раз нововведений гораздо меньше, чем в первой части. Все-таки С++14 считается незначительным релизом, нацеленным скорее на устранение недочетов С++11, чем привнесение новых возможностей.

Краткий перечень:

  • Освобождение памяти определенного размера
  • Одинарная кавычка, как цифровой разделитель
  • Аттрибут [[deprecated]]
  • Пользовательские литералы для std::complex
  • Filesystem API
  • Преобразование сетевого порядка байт

Обзор новых возможностей С++14: Часть 1
Текущий черновик стандарта

Читать полностью »

Тёмные углы C и C++

>> Мопед не мой, публикуется от имени человека, которого нет на хабре. Соответственно, все вопросы ему на e-mail (либо инвайт, тогда сможет ответить в комментариях).

Привет, читатели!

Я, как и многие из вас, работаю программистом. Официально моя должность не привязана к какому-либо конкретному языку программирования, что, кстати говоря, прекрасно, ведь для каждой задачи должны быть свои инструменты. Но довольно часто выбора просто нет (например, из-за особенностей реализации той или иной платформы), в связи с чем подавляющее большинство моих проектов пишутся на C++.

Я не гуру C++. Я не могу похвастаться тем, что с уверенностью распознаю любую шаблонную конструкцию данного языка или возьму и вспомню, что возвращает какая-то редко используемая мной функция из стандартной библиотеки без помощи документации.

Думаю, вы со мной согласитесь, что C++ — язык с очень высоким порогом вхождения. Серьёзно! Я изучаю этот язык уже больше 3 лет, и практически каждую неделю открываю в нём что-то новое и удивительное. Именно об этом «новом и удивительном» и пойдёт речь в данной статье. Кому интересно — милости прошу под кат.
Читать полностью »

Введение

В этой статье нет ничего сверхъестественного. Я хотел просто собрать вместе все нюансы и проблемы, с которыми я столкнулся, связанные с построением Qt в одной статье — вдруг кому-нибудь пригодится.
Читать полностью »

Всем доброго времени суток.
Сегодня я расскажу о двух стандартных подходах для сравнения двух файлов и о тонкостях реализации одного из них.
Внимание, пост немаленький!
Читать полностью »

В этой статье на примере реализации механизма обратного вызова будет рассмотрена возможности применения лямбда функций в удобной и быстрой форме.
Читать полностью »

в 17:48, , рубрики: c++, c++11, tutorial, Песочница, метки: , ,

Всем привет!

Писал когда-то статью, почти такую же (Делегат на С++).
После этого, начал изучать новые технологии (в частности С++11), где мне понравилась новая возможность, которая называется «Variadic Templates». В общем, изучение и использование новых возможностей этого языка и побудило меня к написанию этой статьи.
Читать полностью »

ИМХО (Имею Мнение Хрен Оспоришь)

С моей точки зрения самое полезное, что может сделать программист для повышения своего профессионального уровня — это написание велосипедов. Велосипедостроение — очень увлекательный процесс. Иногда он увлекает больше, чем задача, ради которой сам велосипед и затевался. При написании велосипеда (под велосипедом я понимаю реализацию уже существующего) происходит более глубокое понимание уже существующих решений и техник.
Не бойтесь велосипедов. Или еще один Grand Central Dispatch (GCD) на C++11
Читать полностью »

В апреле в Бристоле прошла встреча комитета С++, на которой были рассмотрены первые предложения по внесению изменений в новый стандарт С++14. Все рассматриваемые в этой статье изменения были одобрены на этой встрече и уже занимают свое почетное место в последней версии черновика нового стандарта (N3690 от 15 мая 2013).

Краткий перечень:

  • Автоматическое определение типа возвращаемого значения для обычных функций
  • Обобщенная инициализация захваченных переменных лямбд с поддержкой захвата-по-перемещению
  • Обобщенные (полиморфные) лямбда-выражения
  • Упрощенные ограничения на создание constexpr функций
  • Шаблоны переменных
  • exchange
  • make_unique
  • Обособленные строки
  • Пользовательские литералы для типов стандартной библиотеки
  • optional
  • shared_mutex и shared_lock
  • dynarray

Читать полностью »

Полезные идиомы многопоточности С++

Введение

Данная статья является продолжением цикла статей: Использование паттерна синглтон [1], Синглтон и время жизни объекта [2], Обращение зависимостей и порождающие шаблоны проектирования [3], Реализация синглтона в многопоточном приложении [4]. Сейчас я хотел бы поговорить о многопоточности. Эта тема настолько объемна и многогранна, что охватить ее всю не представляется возможным. Здесь я заострю внимание на некоторых практичных вещах, которые позволят вообще не думать о многопоточности, ну или думать о ней в крайне минимальном объеме. Если говорить точнее, то думать о ней только на этапе проектирования, но не реализации. Т.е. будут рассмотрены вопросы о том, как сделать так, чтобы автоматически вызывались правильные конструкции без головной боли. Такой подход, в свою очередь, позволяет значительно уменьшить проблемы, вызванные состояниями гонок (race condition, см. Состояние гонки [5]) и взаимными блокировками (deadlock, см. Взаимная блокировка [6]). Этот факт уже сам по себе представляет немалую ценность. Также будет рассмотрен подход, который позволяет иметь доступ к объекту из нескольких потоков одновременно без использования каких-либо блокировок и атомарных операций!
Читать полностью »

Просто хотел Вас предупредить: С++14 не будет обратно совместим с C++11 в одном аспекте constexpr функций.

В С++11, если Вы определите constexpr функцию-член, то она неявно получит спецификатор const:

// C++11
struct NonNegative
{
  int i;
  constexpr int const& get() /*const*/ { return i; }
  int& get() { return i; }
};

Первое объявление функции get получит спецификатор const, даже если мы не укажем это явно. Следовательно, эти две функции являются перегруженными: const и не-const версии.

В С++14 это будет уже не так: оба объявления будут определять одиннаковую, не-const версию функции-члена с различающимися возвращаемыми значениями — это приведет к ошибке компиляции. Если Вы уже начали использовать constexpr функции и надеетесь на неявный спецификатор const, то я советую Вам начать добавлять его явно, чтобы Ваш код продолжал компилироваться, если Вы решите перейти на компиляторы С++14.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js