Рубрика «c++11» - 10

Здравствуй!

Я часто разрабатываю программы на C++ и люблю этот язык, что бы о нём ни говорили. Наверное потому, что во многих областях замены ему пока что нет. Однако язык этот, как все мы знаем, не лишён недостатков, и поэтому я всегда с интересом слежу за новыми подходами, паттернами или даже языками программирования, призванными решить какую-то часть этих проблем.

Так, недавно, я с интересом просматривал презентацию Степана Кольцова о языке программирования Rust, и мне очень понравилась идея реализации мьютаксов в этом языке. Причём никаких препятствий для реализации подобного примитива в C++ я не увидел и сразу же открыл IDE, с целью реализовать подобное на практике.
Читать полностью »

в 11:40, , рубрики: c++, c++11, Lua

Здравствуйте, коллеги.
Хочу познакомить вас с моим небольшим проектом, который, надеюсь, сможет пригодиться и вам.

С Lua я познакомился несколько лет назад, когда подыскивал внедряемый скриптовой язык, отличающийся скромным размером и высокой производительностью. Lua не только отвечает этим запросам, но и подкупает удивительной простотой и выразительностью.

Не могу сказать, что я недоволен Lua API: это отличный набор функций, удобный и простой в использовании. Интеграция языка в своё приложение и добавление собственных расширений не вызвали трудностей, никаких «подводных камней» тоже не возникло. Но всё же при использовании этого API, ориентированного на Си, меня не оставляла мысль, что этот процесс мог бы быть и поудобнее. Первая попытка сделать удобную объектно-ориентированную обёртку потерпела неудачу: имеющимися средствами мне не удалось создать что-то заслуживающее существования, всё выходило чересчур громоздко и неочевидно.

А потом появился C++11, который снял все мешавшие мне препятствия (точнее говоря — добавил то, чего не хватало), и головоломка постепенно начала складываться. Второй заход оказался удачным, и в результате я сумел создать достаточно легковесную библиотеку-обёртку с естественным синтаксисом большинства операций. Эта библиотека, которую я назвал Lua API++, призвана служить удобной заменой для Lua API. Этой статья, написанная по мотивам моего выступления на Lua Workshop, поможет познакомиться с основными понятиями Lua API++ и предоставляемыми ей возможностями.Читать полностью »

Есть у меня один проект долгострой, в котором использую Yandex Dictionary Api. В процессе разработки решил поделиться опытом создания асинхронного интерфейса к интернет-сервису.

Если у вас есть интерес, как реализовать такой клиент с помощью Qt C++, то этот пост для вас.

Я не стал заострять внимания на тех моментах Qt, которые и так хорошо описаны. В статье я попытался раскрыть, как создавать асинхронные классы в Qt на базе конкретного примера.

Пример программы

Программа посылает на сервер Yandex Dictioanary Api запросы на перевод слов и затем, по мере поступления ответов от сервиса, выводит их на экран.

#include "Precompiled.h"
#include <QtYandexApi/QtYandexApi.h>

int main(int argc, char *argv[])
{
    QCoreApplication a(argc, argv);

    QtYandexDictionary yandexDictionary(QtYandexApi::getYandexKeyFromFile("dictKey"));
    QObject::connect(&yandexDictionary, &QtYandexDictionary::translated,
                     [](const QtYaWordTranslation& wordTranslation)
    {
        if (wordTranslation.isError())
            qDebug() << wordTranslation.errorString();
        else {
            QtYaWord wordForTranslation = wordTranslation.wordForTranslation();
            QtYaTranslatedWord translatedWord = wordTranslation.translatedWord();
            qDebug() << "n***************";
            qDebug() << "Word: " << wordForTranslation.wordName();
            qDebug() << "Direction: " << wordForTranslation.fromLanguage() << "-" << wordForTranslation.toLanguage();
            qDebug() << "Main translation: " << translatedWord.mainTranslation();
            qDebug() << "Synonyms: " << translatedWord.synonyms();
            qDebug() << "Examples: ";
            for (const auto& example : translatedWord.examples()) {
                qDebug() << example.first << "-" << example.second;
            }
        }
    });

    QStringList russianWords, englishWords;
    russianWords << "дом" << "время" << "легенда" << "ключ" << "клавиатура" << "монитор" << "случай" << "один" << "два" << "три" << "четыре" << "пять" << "шесть";
    englishWords << "home" << "time" << "legend" << "key" << "keyboard" << "monitor" << "infection" << "one" << "two" << "three" << "four" << "five" << "success";

    for (const QString& word : russianWords) {
        yandexDictionary.translate(QtYaWord(word, "ru", "en"));
    }
    for (const QString& word : englishWords) {
        yandexDictionary.translate(QtYaWord(word, "en", "ru"));
    }

    return a.exec();
}

Читать полностью »

Когда не так часто, как хотелось бы, приходится работать с языком, некоторые аспекты забываются. А некоторые никогда и не откладываются в голове. Поэтому, когда возникают вопросы, приходится отвлекаться и лезть в документацию.

Чтобы сэкономить время в последующем, а также, чтобы лучше понять в ходе обучения, крайне помогает вести конспекты и делать наглядные шпаргалки. Шпаргалку можно повесить рядом на стену. Хороши шпаргалки в виде блок-схем, по которым можно легко, по шагам, получить нужный результат (например выбрать правильный контейнер).

Под катом я решил опубликовать пару шпаргалок для определения условия когда будет создан компилятором неявно-генерируемый перемещающий конструктор и перемещающий оператор присваивания.

Читать полностью »

Анимации на лямбдах в C++11

Компании-разработчики, как правило, не особо спешат переходить на новый Си++. Главным образом из-за поддержки его компиляторами, а точнее ее полного или частичного отсутствия. Недавно я решил узнать, что же есть новенького в плане поддержки C++11 компилятором GCC, и понял, что пора начинать. Благо, у нас в Ivideon лояльно относятся к новым технологиям и дают пробовать что-то новое.
Начал, конечно же, с самого вкусного — с лямбда-выражений! И с потоков.
Читать полностью »

Данный пост является продолжением авторского перевода статьи «Flow Graphs, Speculative Locks, and Task Arenas in Intel® Threading Building Blocks» из Parallel Universe Magazine, выпуск 18, 2014. В этой половине статьи мы рассмотрим спекулятивные замки (speculative locks), которые используют преимущества технологии Intel® Transactional Synchronization Extensions и управляемые пользователем арены для задач (user-managed task arenas), которые обеспечивают расширенный контроль и управление уровнем параллелизма и изоляции задач. Если Вас заинтересовало — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Каждый программист, наверняка, сталкивался с ситуацией, когда в приложении имеется набор классов (возможно, сервисных), которые используются во многих участках программы. И вроде бы всё ничего, но как только появлялась необходимость менять эти классы, это могло негативно влиять и на вызывающий код. Да, как и указано в заголовке, речь в статье пойдет о том самом паттерне «Low Coupling».

Variadic Templates, Low Coupling и немного размышлений

Проблема не нова и давно известна. Путей ее решения может быть несколько, все зависит от предметной области. Я предлагаю читателю возможное решение, которое я нашел, занимаясь прикладной задачей. Как идеалиста, найденное решение меня устроило не полностью. Так же, оно было спроектировано в бОльшей степени от желания воспользоваться новыми возможностями стандарта C++11. Естественно, все написанное подлежит обсуждению, а возможно, кто-то предложит более стройный вариант.
Читать полностью »

Данный пост является переводом статьи «Flow Graphs, Speculative Locks, and Task Arenas in Intel® Threading Building Blocks» из Parallel Universe Magazine, выпуск 18, 2014. Если вас интересует библиотека Intel® TBB в частности, и интересные современные концепции параллельного программирования в общем, то — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »

Одна из новых возможностей C++11 — спецификатор constexpr. С помощью него можно создавать переменные, функции и даже объекты, которые будут рассчитаны на этапе компиляции. Это удобно, ведь раньше для таких целей приходилось использовать шаблоны. Но тут все не так просто. У тех, кто не так хорошо знаком с constexpr, может сложиться впечатление, что теперь не будет никаких проблем с расчетами на этапе компиляции. Но на constexpr-выражения наложены серьезные ограничения.

В первой части будет рассказано про constexpr, о том, какие будут изменения в стандарте C++14, а во второй части будет пример использования constexpr: библиотека, которая считает результат математического выражения в строке.
С помощью нее можно будет написать следующий код:

constexpr auto x = "(4^2-9)/8+2/3"_solve;
std::cout << "Answer is " << x;

И ответ в виде дроби будет получен на этапе компиляции:
Answer is 37/24
Сразу предупреждаю, код этой библиотеки сложно понять.
Кому эта тема интересна, добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Перевод статьи «A Brief Introduction to Rvalue References», Howard E. Hinnant, Bjarne Stroustrup, Bronek Kozicki.

Rvalue ссылки – маленькое техническое расширение языка C++. Они позволяют программистам избегать логически ненужного копирования и обеспечивать возможность идеальной передачи (perfect forwarding). Прежде всего они предназначены для использования в высоко производительных проектах и библиотеках.

Введение

Этот документ даёт первичное представление о новой функции языка C++ – rvalue ссылке. Это краткое учебное руководство, а не полная статья. Для получения дополнительной информации посмотрите список ссылок в конце.

Rvalue ссылка

Rvalue ссылка – это составной тип, очень похожий на традиционную ссылку в C++. Чтобы различать эти два типа, мы будем называть традиционную C++ ссылку lvalue ссылка. Когда будет встречаться термин ссылка, то это относится к обоим видам ссылок, и к lvalue ссылкам, и к rvalue ссылкам.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js