Рубрика «бум доткомов»

Марк Андрессен: почему оптимизм — всегда выигрышная стратегия

Марк Андрессен за словом в карман не лезет. Высокий, лысый, энергичный венчурный капиталист, который изобрёл первый популярный интернет-браузер, соосновал Netscape, сделал состояние, инвестировав на ранней стадии в Twitter и Facebook, с тех пор стал главным резидентом-философом Кремниевой долины. Он вездесущ в твиттере, где его пулемётные очереди смелых заявлений на разные темы собрали армию приверженцев (и вовлекли в несколько очень больших сражений). В противоречивый момент для ИТ-индустрии Андрессен — главный капитан технологической отрасли и неустанный адвокат своего особенного видения будущего.

Мне понравился момент, когда вы впервые встречались с Марком Цукербергом и он сказал вроде «Что такое был Netscape

Он не знал.

Он учился в средней школе, когда вы основали Netscape. Каково работать в отрасли, где всё меняется настолько быстро, что за десять лет полностью перезаписывается коллективная память?

Думаю, это фантастика. Например, сейчас как будто существуют две Кремниевые долины. Первая состоит из людей, которые тут были во время обвала 2000 года, а вторая — из тех, кто этого не видел, и психология у них кардинально разная. У тех, кто пережил обвал 2000 г., словно образовалась рубцовая ткань, потому что тогда всё пошло вразнос и было хреново.
Читать полностью »

Живые мертвецы скинвертайзингаМолодые, дерзкие, энергичные, малоизвестные, но очень многообещающие доткомы конца 90-ых годов испытывали отчаянную потребность в рекламе, которая имела тенденцию реализовываться в совсем непривычном виде. Именно тогда появились первые люди с вытатуированными доменными именами на коже выступающих частей тела.

В 2003 году появилась первая жертва «скинвертайзинга»: Джим Нельсон из Иллинойса согласился превратить свой затылок в рекламную площадку компании CI Host за 7 тыс. долларов. Детали контракта Нельсона специально оговаривают, что татуировка с логотипом хостинг-компании не должна быть удалена в ближайшие 5 лет. Только стартапы могли пойти на такое безумие, и это направление в его нынешнем виде является исключительно их изобретением — более крупные и солидные компании никогда бы не позволили ассоциировать себя с настолько сомнительной деятельностью как брендирование человеческой плоти.

Одним из наиболее ярких представителей живых баннеров является 38-летний Джо Тамарго, несколько лет назад пустивший с молотка место на своих руках. Американец счел, что это — лучшее место для рекламы, и сегодня его руки покрыты 15 татуировками.Читать полностью »

В связи с очередным бумом доткомов в США некоторые владельцы стартапов думают только о том, как «поднять» больше денег. Это легко, когда инвесторы выстраиваются в очередь, а начинающие стартапы на посевном уровне получают по семь миллионов долларов. Сооснователь стартапа 42Floors Джейсон Фридман (Jason Freedman) рассказывает, как сейчас проходят презентации стартапов: каждому даётся по две с половиной минуты на презентацию, потом короткая сессия ответов на вопросы, никаких бизнес-планов. Аудитория из полутысячи «ангелов» жаждет вложить капитал в кого-нибудь. За пару дней легко можно закрыть раунд инвестиций с семизначной суммой, а инвесторы будут торговаться, предлагая в два-три раза больше, чем заявленный объём финансирования. Один из таких отправил Джейсону четыре письма по электронной почте, три SMS, потом звонил и прислал сообщение в LinkedIn — лишь бы вписаться до закрытия раунда.

Стартап 42Floors основан в ноябре 2011 года, он предоставляет онлайн-сервис по поиску офисных помещений. Инвестиции к марту 2012-го составили $400K.

Джейсон Фридман сформулировал несколько правил, которые нужно соблюдать стартапу на горячем рынке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js