Рубрика «бухгалтерия»

С 2009 года ИП и веду учет сам. Создал сайт который помогает ИП. В последнее время на сайте посетителей стало не так много :( Решил разместиться еще на Хабре. Думаю тут есть ИП и организации которым Файл будет интересен. Есть интересные решения и для тех кто делает таблицы Excel.

Все таблицы динамические и данные в них пересчитываются сразу.

Ввод данных

Ввод доходов и расходов в Excel-файле

Два с половиной года назад я написал первую статью на эту тему. Когда я наткнулся на неё в 2023, я подумал, что за последние годы многое поменялось в нашей работе жизни и мне есть о чём вам рассказать. Статья имеет узкую направленность и в первую очередь нацелена на начинающих предпринимателей, так как в ней рассмотрено много полезных бизнес-инструментов, которые стоят не очень дорого.

Нужен ли офис конструкторам?

Читать полностью »

С помощью нехитрой математической формулы мы с вами сегодня займемся вычислением того, где находится степень вашей личной финансовой свободы на шкале между сомалийским фермером и кремниевым Цукербергом. Ну, точнее, сначала нам придется придумать, как их между собой сравнивать – и поможет нам в этом KFC!

Читать полностью »

Представьте, что у вас в облаке маленький проектик. Уже полгода вы платите за него по 20 центов в месяц. В принципе, ничего особенного. Но однажды утром вдруг приходит крупный счёт на 2700 долларов.

В облаке мы платим за хранение, вычисления и другие услуги по мере их использования. Не нужно поднимать собственный сервер. Однако недостаток в том, что можно случайно потратить больше денег, чем есть в кошельке. Это особенно сложно с бессерверными решениями, которые автоматически масштабируются вместе с поступающим трафиком.
Читать полностью »

Бесплатная бухгалтерия для одинокого ИП: миф или реальность? - 1

Существует множество учетных систем для малого бизнеса, помимо занимающих на российском рынке монопольное положение продуктов 1С. Есть, к примеру, специализированные облачные решения и онлайн-сервисы банков, доступ к которым можно получить вместе с расчетно-кассовым обслуживанием. За все популярные продукты приходится регулярно отдавать довольно приличную сумму денег, что вполне оправдано при наличии наемных сотрудников и довольно сложных бизнес-процессов. В случае, если индивидуальный предприниматель работает сам и применяет упрощенную систему налогообложения, нет никакого смысла отдавать по 5 — 10 тысяч рублей в год только за право вести бухгалтерский учет и формировать налоговую декларацию. В небольшой статье мы попробуем разобраться, как микробизнес может сэкономить немного микроденег, используя альтернативные программы.
Читать полностью »

Сколько может зарабатывать айтишник на ИП? У ФНС свое мнение

Когда один человек много зарабатывает и честно платит налоги, налоговики смотрят со стороны и думают: «Как такое возможно? Наверняка у него масса помощников! Пусть и за них налоги заплатит!»

Рассказываем, как при наличии электронной подписи в пару кликов забыть о подобных притязаниях налоговой.
Читать полностью »

Введение в условиях пандемии режима самоизоляции, нерабочих дней, самоизоляции и иных ограничительных мер подтолкнули еще большее число работодателей перевести сотрудников на удаленную работу из дома. Бухгалтерия – та деятельность, которую вполне можно осуществлять дистанционно. Главное – организовать рабочий процесс должным образом и при этом не нарушить нормативные требования.

Ведение бухгалтерского учета — процедура, посредством которой осуществляется организация и регулирование бухучета компании, организации или учреждения любого типа. Так как работа бухгалтерии напрямую связана с финансами организации, заниматься ею должны опытные и проверенные сотрудники. Однако предприятиям малого и среднего бизнеса сегодня не требуется собственный бухгалтерский отдел. Те же задачи, причем с меньшими затратами, может решить удаленная бухгалтерия.

Удаленная бухгалтерия — как выгода для бизнеса - 1


Что же такое удаленная бухгалтерия? Бухгалтерский и налоговый учет компании может взять на себя аутсорсер — специализирующаяся на этом сторонняя организация или фрилансер, то есть работающий удаленно по договору бухгалтер. Его задача — учет всех финансовых операций заказчика и их документирование, составление отчетов, выписки, подготовка платежных документов, учет основных средств, расчеты с поставщиками, учет продаж и пр., поэтому он должен хорошо разбираться в бизнесе клиента, понимать, какие именно операции стоят за конкретными документами.Читать полностью »

От переводчика: в ходе моей работы в нигерийском финтехе пришлось мне создавать с нуля одну платежную систему. Я тогда ничего толком не понимал в вопросах бухгалтерии, в том как именно лучше хранить платежи и балансы. Но было подозрение, что примитивный вариант с одной циферкой баланса в аккаунте пользователя слишком прост чтобы быть правильным.

Разобраться и избежать кучи граблей в этом деле мне помогла данная статья. При этом информации по теме "как сделать свою платежную систему" довольно мало, а в учебниках по бухучету программисту сходу разобраться не так просто (и очень нудно). Надеюсь, этот материал окажется полезным тем, кто только собирается что-то такое делать.

Сразу извиняюсь за возможные неточности в русскоязычных финансовых терминах — я все-таки программист, а не бухгалтер, и с русской терминологией в этой сфере недостаточно знаком.

Введение

Многие компьютерные системы, использующие реляционные БД, хранят в них какую-то финансовую информацию о балансах и транзакциях. При этом при проектировании и разработке такой БД часто встает вопрос, а как именно хранить эту информацию. Обычно выбор стоит между дешевой "простой записью" и более сложной "двойной записью".

Двойная бухгалтерская запись в реляционной БД - 1
Лука Пачоли, автор самой старой (15 век) дошедшей до нас книги с описанием принципов двойной записи

В системе с "простой записью" числовые значения записываются только один раз. В системе с "двойной записью" каждое значение записывается дважды, как кредит (положительное значение) и как дебет (отрицательное значение). При этом есть набор правил, определяющих связь между этими значениями. Эти правила вам легко опишет любой опытный бухгалтер, хотя он может и не представлять, как именно они могут быть представлены в реляционной БД.

Основные правила таковы:

Читать полностью »

Мы несколько раз писали о том, как наши технологии помогают различным организациям и даже целым государствам обрабатывать информацию из любых типов документов и вводить данные в учетные системы. Сегодня расскажем, как внедряли ABBYY FlexiCapture в Московской объединенной энергетической компании (МОЭК) – крупнейшем поставщике тепла и горячей воды в Москве.

Представьте себя на месте обычного бухгалтера. Понимаем, это непросто, но все-таки попробуйте. Каждый день вам приходит огромное количество бумажных счетов, накладных, справок и так далее. А особенно много – в дни перед сдачей отчетности. Все реквизиты и суммы нужно быстро и внимательно проверить, перепечатать и внести в учетную систему, вручную провести транзакции и отправить документы в архив, чтобы потом вовремя предоставить для проверки внутренним аудиторам, налоговой службе, органам тарифного регулирования и другим. Сложно? Но это многолетняя деловая практика, которая существует во многих компаниях. Вместе с МОЭК мы упростили эту кропотливую работу и сделали ее удобнее. Если вам интересно, как это было, добро пожаловать под кат.

Как мы помогали трансформировать работу бухгалтерии в МОЭК - 1

На фото – московская ТЭЦ-21, крупнейший в Европе производитель тепловой энергии. Тепло, выработанное на этой станции, МОЭК поставляет 3 миллионам жителей севера Москвы. Источник фото.
Читать полностью »

Рассказывая на IT тусовках и в интернете о том, как посчитать и заплатить налоги дизайнерам, программистам и другим фрилансерам меня часто просили написать об этом простой и понятный пост. Простого в налогообложении мало, но я постарался чтобы он был хотя бы понятным. ПОд катом информация для тех кто живет в Казахстане и хочет спать спокойно.

image
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js