Рубрика «будущее» - 9

Инженер, бизнесмен и филантроп Билл Гейтс стал объектом атаки сторонников абсурдных теорий заговора, утверждающих, будто он причастен к созданию коронавируса. В своём блоге создатель крупнейшего в мире частного благотворительного фонда размещает аналитические обзоры, делится находками, рекомендует книги и выступления. Публикуем перевод статьи о гонке к созданию вакцины против Covid-19 для канала "Рационально о коронавирусе".

Человечество никогда не сталкивалось с более неотложной задачей, чем создание общего иммунитета к коронавирусу.

Один из вопросов, который мне задают в последнее время чаще всего, — это когда мир сможет вернуться к обычной жизни, какой она была до пандемии коронавируса, например, в декабре. Каждый раз я отвечаю одно и то же: когда у нас будет практически идеальное лекарство для лечения COVID-19 или когда почти все люди на планете будут вакцинированы против коронавируса.

Первое вряд ли произойдет в ближайшее время. Для этого нам необходимо чудодейственное лекарство, эффективное хотя бы в 95% случаев. Большинство препаратов сейчас далеки от таких показателей. Они могут спасти довольно много жизней, но их недостаточно, чтобы мы могли вернуться к нормальной жизни.

Остаётся поиск вакцины.
Читать полностью »

В статьях моих коллег про беспилотные трамваи и тепловозы были упомянуты радары. Они широко применяются в автомобильной отрасли для реализации стандартных функций активной и пассивной безопасности. Решения для высокоавтоматизированных систем управления (включая беспилотный транспорт) требуют более гибких и продвинутых технологий. В Cognitive Pilot радарами занимается специальное подразделение, которое до конца 2019 года работало как Design House, выпуская по контрактной модели решения для автопроизводителей и поставщиков компонентов. Сейчас мы переходим на новую бизнес-модель и готовим к серийному производству линейку радаров для широкого круга заказчиков — от проектов DIY до стартапов и опытных парков. На базе использующихся в проектах Cognitive Pilot решений будут созданы готовые продукты для пользователей, которые можно условно разделить на 3 категории: «MiniRadar», «Industrial» и «Imaging 4D». Подобные устройства активно применяются в самых разных отраслях, поэтому стоит рассказать о них подробнее.

О революции в радарах, дедлайнах и выходе в четвертое измерение - 1
Читать полностью »

Забудьте антропоцен: мы вступили в синтетический век - 1

Генетика азиатского тигрового комара была изменена в лабораторных экспериментах с технологией CRISPR в попытке ограничить распространение заболеваний. Изображение является общественным достоянием.

Один факт о нашем времени становится все более известен: как бы далеко вы ни направились, в каком направлении вы бы ни указали, на Земле нет места без следов человеческой деятельности. Всюду химические и биологические отпечатки нашего вида, перемещаемые по земному шару сильными атмосферными ветрами, неумолимыми океанскими течениями и вместительными грузовыми отсеками миллионов транспортных средств, движимых ископаемым топливом. Девственная природа навсегда исчезла.

Эти планетарные изменения были охарактеризованы географами, геологами и климатологами как конец одной геологической эпохи – голоцена – и начало следующей – антропоцена. В этот «человеческий век» влияние нашего вида на океаны, сушу и атмосферу стало неотъемлемой чертой Земли. Идея того, что человечество вызвало геологический переход, увлекает внимание людей не только потому, что смены эпох происходят редко. Она привлекает внимание, потому что наш вид охвачен мыслью о том, что мы обладаем планетарной мощью.

Другой факт о нашей эпохе признан гораздо меньше: мы меняем то, как работает планета.Читать полностью »

image
Один из ранних прототипов, использовавшихся для тестов.

Сразу скажу: крутейший он потому, что единственный из доведённых до опытной эксплуатации автопилотов третьего уровня. А единственный доведённый до опытной эксплуатации он потому, что без наработок по автопилотированию трамваев и чего-то ещё в этот рынок соваться просто нет смысла. Тепловозов довольно много, задача интересная и важная для производств, но не окупается как отдельная. Мы знаем про наработки на эту тему у НИИАС и Siemens, но не знаем, чтобы их трамваи где-то ездили в городской среде, а локомотивы перевозили реальные грузы.

Поскольку у нас уже достаточно много различных наработок и решений с беспилотными трамваями в России и Китае, мы решили провести эксперименты с одним крупным предприятием с большим парком маневровых тепловозов, используемых для доставки сырья к цехам.

Там проблема в том, что движение тепловоза регламентируется множеством сигналов, положениями людей и объектов инфраструктуры, а также командами диспетчера. Машинист должен оставаться предельно внимательным всю смену (примерно 12 часов), в том числе и ночью. В результате он рано или поздно либо пропускает что-то и попадает в аварию, либо кого-то сбивает. Это жизнь, травмы на транспорте случаются, но конкретно в этих ситуациях можно позволить себе ставить на тепловозы радары, потому что встаёт не просто один тепловоз, а целое крупное предприятие. Надолго. Предотвращение столкновений и автопилот могут сильно снизить нагрузку на человека в кабине, и тогда производства не будут вставать.

Модуль на картинке — один из ранних прототипов блока камер, с которого мы начинали. С этого момента он претерпел значительные изменения, но всегда интересно посмотреть, с чего всё начиналось. Сейчас расскажу, как вообще роботы способны ориентироваться на станциях, потому что задача вообще-то нетривиальная.Читать полностью »

Привет!

В общем, есть экспериментальный трамвай, который в рамках испытаний иногда ходил по одному из маршрутов. Автопилот тестируется на закрытой территории, а в городских — активный помощник водителя вагоновожатого. Водитель трамвая едет с руками на управлении, но тестируется именно автономный автопилот. Трамвай визуально не отличается от обычного, потому что мы вместе с производителем запихали приборные блоки далеко под панели и вывели интерфейсы на стандартные экраны. Единственное — у него можно заметить несколько камер под лобовым стеклом, спрятанный под обшивку радар и GPS-датчик на крыше. Да, ещё иногда для целей отладки мы привешиваем лидар.

image

За время испытаний мы узнали, что правила дорожного движения и реальная обстановка на дорогах даже для трамвая — это очень разные вещи.

Вообще трамвай — это идеальная «песочница» для полного автопилота автомобиля. Мы уже сейчас его реализовали. Наши читы:

  • Мы знаем маршрут и имеем гарантию, что наше ТС никуда с него не денется.
  • Можно проехать заранее и разметить точки со светофорами и прочим, чтобы системе было легче их распознавать.
  • Трамвай не может перестроиться из полосы в полосу. Большая часть нагрузки автопилота авто завязана на «куда сейчас отрулить» и тысячи сценариев, а у нас отрулить некуда.
  • Тормозит он почти мгновенно и немного резко, то есть прогнозы движения других автосредств на дороге менее сложные.

С чем реально есть проблемы — это с людьми на остановках, которые стараются пролезть первыми, рискуя жизнью. Читать полностью »

image
Вот и весь комплект, если есть CAN-шина.

Всего пять лет назад не было нормально работающих нейросетей для того же определения препятствий и краёв стеблестоя, поэтому не было и видеоаналитики. Были «слепые» GPS-методы, которые на практике оказались далеко не лучшими и сильно подмочили престиж автоматизации в сельском хозяйстве. Через пять лет, как мы считаем, все комбайны будут автоматизированы именно визуальными автопилотами, чтобы смотреть из кабины и в стороны и контролировать все аспекты уборки урожая.

Мы находимся в том моменте, когда у нас уже есть готовые технологии, они отлично опробованы, дёшевы и имеют годовую практику эксплуатации, и крупные производители комбайнов с интересом на них смотрят. Скорее всего, будет как с автомагнитолами: сначала они ставятся в машины, а потом машины приходят с уже встроенными. Вот и мы сейчас модифицируем старые комбайны, но хотим занять место в экосистеме и ставить комплекс на все новые.

Такой проект мог стартовать у нас, в Бразилии и ещё в паре стран из-за особенностей рынка. Нужна страна с сельским хозяйством, разработчиками внутри, неэффективной уборкой (то есть чёткой болью сэкономить) и новым парком комбайнов. Повезло со всем, включая парк: после СССР всё развалилось, и сейчас мы наблюдаем машины примерно четырёх- пятилетней давности в основных хозяйствах.

В России 350 тысяч комбайнов, и поставляется ещё 35 тысяч в год. Это не рынок автомобилей, конечно, но, сделав правильное решение сейчас, пока туда ещё никто не пришёл, можно получить его весь.

Но давайте расскажу лучше, как именно это работает и как мы модифицируем комбайны в России.
Читать полностью »

Изменится ли общество после пандемии? - 1

Рано или поздно пандемия закончится, закончится мировой финансовый кризис, завершится и Четвертая промышленная революция.

И появится вопрос – как изменилась наша жизнь к этому моменту?
Читать полностью »

В обычное время механизатор зарабатывает около 30 тысяч рублей в месяц. Но всё резко меняется во время уборки урожая, когда механизатор на время становится оператором комбайна — комбайнёром, за этот промежуток он получит до 150 тысяч рублей. Есть буквально две недели, когда нужно собрать всё, во что вы целый год вкладывали огромное количество денег за работу, удобрения, солярку и так далее. Работать можно примерно с восьми утра (настроить машину, в девять начать) до темноты, потому что роса и ночная влажность резко ухудшают качество зерна. На износ. И на третий-четвёртый день начинаются проблемы с авариями или перемалыванием не того и не так.

Со стороны кажется, что задача — проехать на комбайне по полю «змейкой» и «перемолоть» всю пшеницу или другую культуру. На деле всё далеко не так. Оператор должен следить за сотнями вещей и при этом постоянно смотреть на кромку поля, чтобы двигаться ровно. Представьте себе, что вы едете 12–14 часов по трассе на скорости 120 км/час за человеком, который раз в полчаса неожиданно тормозит. Примерно то же чувствует оператор: работа невероятно монотонная, но при этом постоянно нужно быть готовым к сюрпризу.

image
Сюрприз может выглядеть так. Пока мы ездили «в поля», не видели ни одного целого комбайна без следов сварки.

Фактически комбайнёр следит за процессом обработки зерна (одно рабочее место) и при этом ведёт технику (другое рабочее место). Но только это один человек. Следствие — страдает что-то одно. Поскольку, если плохо вести, можно случайно перемолоть камень или человека на поле, и страдает обычно качество уборки зерна.

Часть работы легко автоматизируется. Сейчас расскажу, что именно мы сделали и как мы модифицируем даже довольно старые комбайны своими роботами. Читать полностью »

Тренды технологий связи ближайшего будущего - 1

Технологии продолжают развиваться несмотря ни на какие кризисы. Особенно активен прогресс в телекоммуникациях. С течением времени бизнесу, государству и обычным людям нужна все более надежная и быстрая связь. И телеком-индустрии приходится соответствовать требованиям. Что мы увидим в ближайшем будущем?
Читать полностью »

image

За последние пару десятилетий появилось множество беспроводных устройств и технологий беспроводной связи. Дома и офисы наполнены разного рода гаджетами, большая часть которых умеет подключаться к сети через WiFi. Но вот проблема — чем больше таких гаджетов на единицу площади, тем хуже характеристики подключения. Если так пойдет и дальше, в беспроводной сети работать будет просто невозможно — уже сейчас «перенаселение» дает себя знать в многоквартирных домах и крупных офисах.

Эту проблему должна решить новая технология — WiFi 6, которая появилась относительно недавно. Сейчас стандарт WiFi 6 стал реальностью, поэтому можно надеяться на скорое появление большого количества устройств, совместимых с новой технологией.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js