Автономный мягкий робот, прообразом которого является рыба Pseudoliparis swirei, выдержал невероятное давление глубин Марианской впадины.
Читать полностью »
Рубрика «будущее» - 8
Автономный мягкий робот впервые погрузился в Марианскую впадину
2021-04-24 в 12:30, admin, рубрики: будущее, будущее здесь, море, мягкий робот, робототехникаУченые получили первый снимок кристалла времени
2021-03-02 в 12:37, admin, рубрики: itsoft, Блог компании Веб-студия и дата-центр ITSOFT, будущее, будущее здесь, временной кристалл, Гарвард, кристалл времени, материя, Научно-популярное, ученые, физика
Благодаря последнему прорыву, жутковатые колебания новой пульсирующей формы материи были впервые сняты на пленку с помощью специального микроскопа. Он позволяет нам увидеть эту странную, фазовую форму вещества, которая сильно отличается от привычных нам твердых тел, жидкостей, газов и плазмы.
Как умные тележки покоряют супермаркеты в США
2021-02-22 в 14:30, admin, рубрики: amazon, caper, itsoft, kroger, Блог компании Веб-студия и дата-центр ITSOFT, будущее, будущее здесь, искусственный интеллект, ритейл, супермаркеты, США, умные тележки, умные устройства, Управление продажами
Магазины в Америке рассчитывают на то, что после пандемии люди больше не захотят касаться руками общих мест и общаться с кассирами. Последним таким ритейлером стал Kroger, с 2750 магазинов в стране. Он выпустил «умную» тележку, умеющую сканировать и взвешивать продукты. А еще — давать рекламу, от которой очень сложно устоять.
НАСА: проложить путь людям на Марс может лишь ракета с ядерным реактором
2021-02-13 в 14:21, admin, рубрики: Блог компании Selectel, будущее, будущее здесь, космонавтика, космос, Научно-популярное, реактор, Энергия и элементы питания, ядерный двигатель
На днях на Хабре публиковалась статья о сложностях высадки марсохода на поверхность Красной планеты. Если кратко, то рассчитать и реализовать эту высадку — чудовищно сложно. Еще сложнее организовать доставку на Марс людей — колонистов или космонатов-исследователей. Но если говорить о регулярном сообщении с Красной планетой, то проблема выходит на новый уровень.
Основная проблема — в отсутствии надежного транспортного средства. Сейчас идет подготовка ракеты и корабля от SpaceX, но до реального полета на Марс может пройти (и скорее всего, пройдет) несколько лет. Причем реактивная тяга такой ракеты образуется в результате сжигания жидкого топлива. А по мнению НАСА, ракеты на жидком топливе — не самый эффективный вид транспорта, нужны ядерные системы.
Читать полностью »
Почему донат — это будущее, если всё сделать правильно
2020-11-17 в 17:35, admin, рубрики: будущее, донаты, Монетизация IT-систем, Научно-популярное, осознанность, потребление, трансгуманизмЯ часто натыкаюсь в интернете на комментарии, из которых видно, что большинство не понимает, зачем нужны донаты. У некоторых эта тема вызывает даже агрессию.
Расскажу, почему донат - это эволюция взаимоотношений производителей и потребителей, почему эта система - самая выгодная из всех существующих, причём не столько для производителя, в том числе автора, сколько для потребителя, в том числе читателя, в том числе агрессивного.
Предисловие
Диджитализация: вред или польза?
2020-10-23 в 10:00, admin, рубрики: аналитика, Блог компании VDSina.ru, будущее, глобализация, диджитализация, интеллект, искусственный интеллект, Научно-популярное, поколение z, Управление сообществомСегодня поговорим о наболевшем – диджитализации. Принесла она нам больше пользы, чем вреда или наоборот? Куда катится будущее нашей планеты и интеллектуальное развитие молодого поколения? Обсудим современный инструментарий и его применение человечеством.
“Диджитализация — это общий термин для обозначения цифровой трансформации общества и экономики. Он описывает переход от индустриальной эпохи и аналоговых технологий к эпохе знаний и творчества, характеризующейся цифровыми технологиями и инновациями в цифровом бизнесе".
Взгляд на ADAS изнутри: когда поедет робот?
2020-10-21 в 11:03, admin, рубрики: ADAS, AI, автоматизация, автопилот, беспилотные технологии, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеокамера, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, обработка изображений, оптимизация, радары, Разработка робототехники, робототехника, роботы, сенсоры, транспортСегодня мы хотим рассказать о направлении, с которого мы, Cognitive Pilot, исторически начали свои разработки в области создания беспилотных технологий, а именно отрасли automotive. Вообще эта сфера ставит перед разработчиками беспилотных систем наиболее интересные задачи: на дорогах общего пользования сцены намного сложнее и динамичнее, чем в сельском хозяйстве или на рельсах, а поведение объектов часто почти невозможно предугадать. Для создания беспилотных автомобилей используются технологии глубокого обучения, наиболее сложные нейронные сети и объемные датасеты.
Но вместе с тем не секрет, что промышленное использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не разрешено законодателями. И получение санкций на это не стоит ожидать прямо завтра. Участникам рынка еще предстоит решить целый ряд серьезных организационных, юридических, технических и иных проблем. Поэтому мы и выбрали в качестве приоритетных, реальные рынки агро- и рельсового транспорта, на которых наш ИИ может работать и приносить пользу уже сегодня, где, например, комбайнеры уже не касаются руля, сосредоточившись на управлении техпроцессом уборки зерновых, машинисты локомотивов повышают безопасность работы, и где в рамках представленных нами моделей использования автопилотов не нужно ждать разрешения чиновников того или иного уровня.
Как мы первыми в мире роботизируем кормоуборочные комбайны
2020-08-18 в 11:03, admin, рубрики: cognitive agro pilot, автоматизация, автономная уборка зерновых, автопилот, беспилотная сельхозтехника, беспилотные технологии, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеоаналитика, ко-пилот, комбайн, обработка изображений, оптимизация, робототехника, роботы, сельское хозяйство, уборка урожая, управление проектамиНедавно мой коллега рассказал как мы роботизируем зерноуборочные комбайны и чему научились за этот сезон.
Начинается уборка кормовых культур и мы активно осваиваем кормоуборочную технику.
Кормоуборочный комбайн – технически более сложная и мощная машина. В связке с ним идут сразу несколько транспортных средств для сбора урожая (трактора с прицепом, грузовики, силосовозы). К работе на такой технике допускаются только опытные механизаторы, у которых за спиной несколько лет работы.
Работа на комбайне во время уборки кормовой кукурузы похожа на езду в машине в густом тумане, только вместо тумана на протяжении всего пути высокая зеленая стена из растений, из которой может выскочить кабан, столб или человек. Перемолов человека (история есть в моей прошлой статье), комбайнеры седеют и больше не могут работать. Кроме этого, в этом «зеленом тумане» надо суметь не врезаться в рядом едущий силосовоз, следить за точностью загрузки силоса с хоботом длиной до 7 метров, из которого вылетает по 50-60 кг силоса в секунду, и равномерно заполнять фургон, чтобы он не гонял полупустым туда сюда.
Фактически один комбайнёр работает за троих, следит за процессом уборки кукурузы (одно рабочее место), ведёт технику (второе рабочее место), загружает силосовоз (третье рабочее место). В итоге что-то страдает. Если плохо вести, можно сломать дорогую технику (минимальная цена кормоуборочного комбайна 16 млн рублей, есть модели и по 50 миллионов), поэтому обычно ухудшается качество уборки и загрузки.
Большую часть работы мы автоматизируем, сейчас расскажу какие сложности мы преодолеваем и что делаем.
Читать полностью »
Наша огромная гордость: мирные советские роботы-комбайны убрали первый урожай в южных регионах
2020-08-11 в 11:03, admin, рубрики: cognitive agro pilot, автоматизация, автономная уборка зерновых, автопилот, беспилотная сельхозтехника, беспилотные технологии, Блог компании Cognitive Pilot, будущее, видеоаналитика, ко-пилот, комбайн, обработка изображений, оптимизация, робототехника, роботы, сельское хозяйство, уборка урожая, управление проектами
А ведь в прошлом году это делали senior-разработчики.
Возможно, вы помните, что мы говорили про то, как можно сильно улучшить работу обычного сельскохозяйственного комбайна, если использовать нейросетки для распознавания культур и препятствий и робота для автопилотирования. Всё это (кроме процессоров Nvidia и ещё части железа) — наша разработка. А радость в том, что в некоторых южных регионах страны закончилась уборочная страда, и наши комбайны показали себя лучше, чем ожидалось. Слава роботам!
В этом году мы поставили несколько сотен блоков из мощного графического ядра (для нейросетей), камер, гидравлических насосов или CAN-модулей для подруливания. Если в прошлом году агропилоты были в опытной эксплуатации, то сейчас речь идёт уже про серийные модели. И они справились.
Более того, они справились лучше, чем мы ждали. Кроме того, в релиз вошли далеко не все фичи. В релизе осталось, по сути, ядро, но одно только это позволило получить очень заметный экономический эффект.
Конечно, обошлось не без сюрпризов. Но давайте расскажу более конкретно, с числами и примерами.
Читать полностью »
Последняя битва за Сингулярность
2020-07-04 в 14:13, admin, рубрики: будущее, будущее здесь, искусственный интеллект, Научно-популярное, несовершенство человека, технологическая сингулярность, трансгуманизм
Среди футурологов и трансгуманистов про Технологическую Сингулярность много говорят и пишут. Считается, что это такая точка в развитии, когда технологическое развитие становится в принципе неуправляемым и необратимым, что порождает радикальные изменения характера человеческой цивилизации. Обычно ее наступление связывают с появлением технологии сильного искусственного интеллекта, который способен совершенствовать сам себя — и в конечном итоге может войти в «безудержную реакцию» циклов самосовершенствования, создав в конечном счёте суперинтеллект, превосходящий интеллект всего человечества (wiki).
Считается также, что мы стоим на пороге сингулярности. Что вот-вот, осталось подождать еще пару десятилетий, и она случится. Однако пока никакого сильного ИИ нет. Различные новые технологии появляются, но относительно медленно. Прогнозы футурологов не спешат сбываться, а то и вовсе оказываются несбыточными мечтами. И всё происходящее выглядит так, как будто ничего особенного не случится — ни в ближайшее десятилетие, ни в ближайшее столетие… Неужели наши надежды напрасны? И можем ли мы что-то сделать, чтобы реально приблизить Сингулярность?
Читать полностью »