Рубрика «будущее» - 7

Я часто натыкаюсь в интернете на комментарии, из которых видно, что большинство не понимает, зачем нужны донаты. У некоторых эта тема вызывает даже агрессию.

Расскажу, почему донат - это эволюция взаимоотношений производителей и потребителей, почему эта система - самая выгодная из всех существующих, причём не столько для производителя, в том числе автора, сколько для потребителя, в том числе читателя, в том числе агрессивного.

Предисловие

Читать полностью »

image

Сегодня поговорим о наболевшем – диджитализации. Принесла она нам больше пользы, чем вреда или наоборот? Куда катится будущее нашей планеты и интеллектуальное развитие молодого поколения? Обсудим современный инструментарий и его применение человечеством.

“Диджитализация — это общий термин для обозначения цифровой трансформации общества и экономики. Он описывает переход от индустриальной эпохи и аналоговых технологий к эпохе знаний и творчества, характеризующейся цифровыми технологиями и инновациями в цифровом бизнесе".

Читать полностью »

Сегодня мы хотим рассказать о направлении, с которого мы, Cognitive Pilot, исторически начали свои разработки в области создания беспилотных технологий, а именно отрасли automotive. Вообще эта сфера ставит перед разработчиками беспилотных систем наиболее интересные задачи: на дорогах общего пользования сцены намного сложнее и динамичнее, чем в сельском хозяйстве или на рельсах, а поведение объектов часто почти невозможно предугадать. Для создания беспилотных автомобилей используются технологии глубокого обучения, наиболее сложные нейронные сети и объемные датасеты. 

Но вместе с тем не секрет, что промышленное использование беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования не разрешено законодателями. И получение санкций на это не стоит ожидать прямо завтра. Участникам рынка еще предстоит решить целый ряд серьезных организационных, юридических, технических и иных проблем. Поэтому мы и выбрали в качестве приоритетных, реальные рынки агро- и рельсового транспорта, на которых наш ИИ может работать и приносить пользу уже сегодня, где, например, комбайнеры уже не касаются руля, сосредоточившись на управлении техпроцессом уборки зерновых, машинисты локомотивов повышают безопасность работы, и где в рамках представленных нами моделей использования автопилотов не нужно ждать разрешения чиновников того или иного уровня. 

Взгляд на ADAS изнутри: когда поедет робот? - 1
Читать полностью »

Недавно мой коллега рассказал как мы роботизируем зерноуборочные комбайны и чему научились за этот сезон.

Начинается уборка кормовых культур и мы активно осваиваем кормоуборочную технику. 
Кормоуборочный комбайн – технически более сложная и мощная машина. В связке с ним идут сразу несколько транспортных средств для сбора урожая (трактора с прицепом, грузовики, силосовозы). К работе на такой технике допускаются только опытные механизаторы, у которых за спиной несколько лет работы.

Работа на комбайне во время уборки кормовой кукурузы похожа на езду в машине в густом тумане, только вместо тумана на протяжении всего пути высокая зеленая стена из растений, из которой может выскочить кабан, столб или человек. Перемолов человека (история есть в моей прошлой статье), комбайнеры седеют и больше не могут работать. Кроме этого, в этом «зеленом тумане» надо суметь не врезаться в рядом едущий силосовоз, следить за точностью загрузки силоса с хоботом длиной до 7 метров, из которого вылетает по 50-60 кг силоса в секунду, и равномерно заполнять фургон, чтобы он не гонял полупустым туда сюда.

Как мы первыми в мире роботизируем кормоуборочные комбайны - 1

Фактически один комбайнёр работает за троих, следит за процессом уборки кукурузы (одно рабочее место), ведёт технику (второе рабочее место), загружает силосовоз (третье рабочее место). В итоге что-то страдает. Если плохо вести, можно сломать дорогую технику (минимальная цена кормоуборочного комбайна 16 млн рублей, есть модели и по 50 миллионов), поэтому обычно ухудшается качество уборки и загрузки.

Большую часть работы мы автоматизируем, сейчас расскажу какие сложности мы преодолеваем и что делаем.
Читать полностью »

image
А ведь в прошлом году это делали senior-разработчики.

Возможно, вы помните, что мы говорили про то, как можно сильно улучшить работу обычного сельскохозяйственного комбайна, если использовать нейросетки для распознавания культур и препятствий и робота для автопилотирования. Всё это (кроме процессоров Nvidia и ещё части железа) — наша разработка. А радость в том, что в некоторых южных регионах страны закончилась уборочная страда, и наши комбайны показали себя лучше, чем ожидалось. Слава роботам!

image

В этом году мы поставили несколько сотен блоков из мощного графического ядра (для нейросетей), камер, гидравлических насосов или CAN-модулей для подруливания. Если в прошлом году агропилоты были в опытной эксплуатации, то сейчас речь идёт уже про серийные модели. И они справились.

Более того, они справились лучше, чем мы ждали. Кроме того, в релиз вошли далеко не все фичи. В релизе осталось, по сути, ядро, но одно только это позволило получить очень заметный экономический эффект.

Конечно, обошлось не без сюрпризов. Но давайте расскажу более конкретно, с числами и примерами.
Читать полностью »

Последняя битва за Сингулярность - 1

Среди футурологов и трансгуманистов про Технологическую Сингулярность много говорят и пишут. Считается, что это такая точка в развитии, когда технологическое развитие становится в принципе неуправляемым и необратимым, что порождает радикальные изменения характера человеческой цивилизации. Обычно ее наступление связывают с появлением технологии сильного искусственного интеллекта, который способен совершенствовать сам себя — и в конечном итоге может войти в «безудержную реакцию» циклов самосовершенствования, создав в конечном счёте суперинтеллект, превосходящий интеллект всего человечества (wiki).

Считается также, что мы стоим на пороге сингулярности. Что вот-вот, осталось подождать еще пару десятилетий, и она случится. Однако пока никакого сильного ИИ нет. Различные новые технологии появляются, но относительно медленно. Прогнозы футурологов не спешат сбываться, а то и вовсе оказываются несбыточными мечтами. И всё происходящее выглядит так, как будто ничего особенного не случится — ни в ближайшее десятилетие, ни в ближайшее столетие… Неужели наши надежды напрасны? И можем ли мы что-то сделать, чтобы реально приблизить Сингулярность?
Читать полностью »

Инженер, бизнесмен и филантроп Билл Гейтс стал объектом атаки сторонников абсурдных теорий заговора, утверждающих, будто он причастен к созданию коронавируса. В своём блоге создатель крупнейшего в мире частного благотворительного фонда размещает аналитические обзоры, делится находками, рекомендует книги и выступления. Публикуем перевод статьи о гонке к созданию вакцины против Covid-19 для канала "Рационально о коронавирусе".

Человечество никогда не сталкивалось с более неотложной задачей, чем создание общего иммунитета к коронавирусу.

Один из вопросов, который мне задают в последнее время чаще всего, — это когда мир сможет вернуться к обычной жизни, какой она была до пандемии коронавируса, например, в декабре. Каждый раз я отвечаю одно и то же: когда у нас будет практически идеальное лекарство для лечения COVID-19 или когда почти все люди на планете будут вакцинированы против коронавируса.

Первое вряд ли произойдет в ближайшее время. Для этого нам необходимо чудодейственное лекарство, эффективное хотя бы в 95% случаев. Большинство препаратов сейчас далеки от таких показателей. Они могут спасти довольно много жизней, но их недостаточно, чтобы мы могли вернуться к нормальной жизни.

Остаётся поиск вакцины.
Читать полностью »

В статьях моих коллег про беспилотные трамваи и тепловозы были упомянуты радары. Они широко применяются в автомобильной отрасли для реализации стандартных функций активной и пассивной безопасности. Решения для высокоавтоматизированных систем управления (включая беспилотный транспорт) требуют более гибких и продвинутых технологий. В Cognitive Pilot радарами занимается специальное подразделение, которое до конца 2019 года работало как Design House, выпуская по контрактной модели решения для автопроизводителей и поставщиков компонентов. Сейчас мы переходим на новую бизнес-модель и готовим к серийному производству линейку радаров для широкого круга заказчиков — от проектов DIY до стартапов и опытных парков. На базе использующихся в проектах Cognitive Pilot решений будут созданы готовые продукты для пользователей, которые можно условно разделить на 3 категории: «MiniRadar», «Industrial» и «Imaging 4D». Подобные устройства активно применяются в самых разных отраслях, поэтому стоит рассказать о них подробнее.

О революции в радарах, дедлайнах и выходе в четвертое измерение - 1
Читать полностью »

Забудьте антропоцен: мы вступили в синтетический век - 1

Генетика азиатского тигрового комара была изменена в лабораторных экспериментах с технологией CRISPR в попытке ограничить распространение заболеваний. Изображение является общественным достоянием.

Один факт о нашем времени становится все более известен: как бы далеко вы ни направились, в каком направлении вы бы ни указали, на Земле нет места без следов человеческой деятельности. Всюду химические и биологические отпечатки нашего вида, перемещаемые по земному шару сильными атмосферными ветрами, неумолимыми океанскими течениями и вместительными грузовыми отсеками миллионов транспортных средств, движимых ископаемым топливом. Девственная природа навсегда исчезла.

Эти планетарные изменения были охарактеризованы географами, геологами и климатологами как конец одной геологической эпохи – голоцена – и начало следующей – антропоцена. В этот «человеческий век» влияние нашего вида на океаны, сушу и атмосферу стало неотъемлемой чертой Земли. Идея того, что человечество вызвало геологический переход, увлекает внимание людей не только потому, что смены эпох происходят редко. Она привлекает внимание, потому что наш вид охвачен мыслью о том, что мы обладаем планетарной мощью.

Другой факт о нашей эпохе признан гораздо меньше: мы меняем то, как работает планета.Читать полностью »

image
Один из ранних прототипов, использовавшихся для тестов.

Сразу скажу: крутейший он потому, что единственный из доведённых до опытной эксплуатации автопилотов третьего уровня. А единственный доведённый до опытной эксплуатации он потому, что без наработок по автопилотированию трамваев и чего-то ещё в этот рынок соваться просто нет смысла. Тепловозов довольно много, задача интересная и важная для производств, но не окупается как отдельная. Мы знаем про наработки на эту тему у НИИАС и Siemens, но не знаем, чтобы их трамваи где-то ездили в городской среде, а локомотивы перевозили реальные грузы.

Поскольку у нас уже достаточно много различных наработок и решений с беспилотными трамваями в России и Китае, мы решили провести эксперименты с одним крупным предприятием с большим парком маневровых тепловозов, используемых для доставки сырья к цехам.

Там проблема в том, что движение тепловоза регламентируется множеством сигналов, положениями людей и объектов инфраструктуры, а также командами диспетчера. Машинист должен оставаться предельно внимательным всю смену (примерно 12 часов), в том числе и ночью. В результате он рано или поздно либо пропускает что-то и попадает в аварию, либо кого-то сбивает. Это жизнь, травмы на транспорте случаются, но конкретно в этих ситуациях можно позволить себе ставить на тепловозы радары, потому что встаёт не просто один тепловоз, а целое крупное предприятие. Надолго. Предотвращение столкновений и автопилот могут сильно снизить нагрузку на человека в кабине, и тогда производства не будут вставать.

Модуль на картинке — один из ранних прототипов блока камер, с которого мы начинали. С этого момента он претерпел значительные изменения, но всегда интересно посмотреть, с чего всё начиналось. Сейчас расскажу, как вообще роботы способны ориентироваться на станциях, потому что задача вообще-то нетривиальная.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js