Рубрика «будущее» - 49

После взлета всегда случается падение. Геймификация — универсальный термин, использующийся для обозначения наград, поощрений и т.д. — стала очень популярным способом привлечения пользователей во все более зашумленном мире приложений. В своем новом исследовании компания Gartner говорит о том, что многие приложения, использующие эту технику, сами становятся шумом: аналитики компании заявили, что к 2014 80% всех приложений, использующий геймификацию, не смогут делать то, что должны.

Так в чем же проблема? Как сказал вице-президент Gartner по исследованиям Брайан Берк, все дело в плохом дизайне: компании/разработчики слишком много времени уделяют таким мелочам как очки и бейджи, забывая о создании действительно значимых мотиваций и целей. Если нет последнего, первое сразу же лишается всякого смысла.

80% приложений на основе геймификации потерпят неудачу

Это не значит, что данная техника неработоспособна, или Gartner считает геймификацию плохой задумкойЧитать полностью »

После взлета всегда случается падение. Геймификация — универсальный термин, использующийся для обозначения наград, поощрений и т.д. — стала очень популярным способом привлечения пользователей во все более зашумленном мире приложений. В своем новом исследовании компания Gartner говорит о том, что многие приложения, использующие эту технику, сами становятся шумом: аналитики компании заявили, что к 2014 80% всех приложений, использующий геймификацию, не смогут делать то, что должны.

Так в чем же проблема? Как сказал вице-президент Gartner по исследованиям Брайан Берк, все дело в плохом дизайне: компании/разработчики слишком много времени уделяют таким мелочам как очки и бейджи, забывая о создании действительно значимых мотиваций и целей. Если нет последнего, первое сразу же лишается всякого смысла.

Геймификация превратилась в надувательство

Это не значит, что данная техника неработоспособна, или Gartner считает геймификацию плохой задумкойЧитать полностью »

Сколько времени в своей жизни тратит человек на обучение, на процесс приобретения новых знаний? При этом я подразумеваю любые знания, будь то приобретенный инстинкт самосохранения от ожога кипящей кастрюли, или всего на всего урок школьной геометрии. При этом, большая половина знаний усваивается на практических ошибках.
В этой статье я бы хотел поделится способом по управлению человеческим сознанием, сопоставляя это с процессом разработки программного обеспечения для ПК. При этом, вся статья в целом несет в себе лишь теоретические предположения с большей долей фантастики, и не претендует на какие-либо утверждения или факты.

Введение

Можно представить, что знания человека — это алгоритмы, только хранятся они в виде мыслеформ в мозге человека. Каждый день человек узнает для себя что-то новое, получая информацию из вне благодаря всем своим органам чувств. В частности, IT-шники больше всего используют для этого глаза. Попробуем провести исследование приобретения новых знаний:
Читать полностью »

На SlashDot и других западных площадках активно обсуждается интересная статья Charlie Demerjian «Microsoft has failed». Она написана сложным английским, но поднимает актуальные вопросы, не ограничиваясь, к примеру, вопросами удобства или неудобства плиточного интерфейса. Хоть про автора говорят, что часто пишет слишком мрачно, но на мой взгляд, материал — в стиле доброго сарказма неравнодушного человека, и вполне достоин публикации и обсуждения на хабре. Переведена 1в1, без изменений.

Microsoft терпит неудачу?

Nov 14, 2012
Charlie Demerjian @ semiaccurate.com

У Microsoft большие проблемы: 2 основные продуктовые линейки терпят неудачу, и поиски виноватых ускоряются. В этот раз за провал Windows 8 винят Стива Синофского (Steve Sinofsky), но настоящая проблема заключается модели поведения, которую иллюстрируют такие действия.
Microsoft сильно не соответствует реалиям сегодняшнего дня: те немногие рынки, на которых она играет, испаряются с поражающей воображение скоростью. Давно известная привычка компании отгораживаться от остального мира, игнорируя мнения окружающих, работает неплохо до тех пор, пока нет достойной альтернативы, и такая стратегия была для компании основополагающей настолько давно, что ничего другого не осталось. Модель работает, но с ростом стен безразличия растет раздражение клиентов, тем самым увеличивая ценность возможных альтернатив. Этот цикл повторяется до тех пор, пока других альтернатив нет. Как только они появляются, то всё рушится с устрашающей быстротой.
Читать полностью »

Запуск новой операционной системы Microsoft Windows 8 стал беспрецедентным моментом в истории софтверного гиганта. Windows 8 – первая версия Windows, при создании которой основное внимание уделялось смартфонам и планшетам, а не ПК. Кроме всего прочего, релиз новой ОС совпал с выпуском нового планшета от Microsoft – Surface — ставшего ответом на железо Apple.

Это время также ознаменовалось и тихим релизом приложения SmartGlass от Microsoft (его уже можно скачать для iOS и Android и оно предоставляет доступ к отдельным функциям Xbox с мобильных устройств). Так получилось, что все внимание общественности было приковано к Windows 8 и железу, однако SmartGlass не менее важная часть планов компании. Это killer-приложение Microsoft, которое может стать поворотной точкой в истории компании.

Еще в 1980 году Бил Гейтс определил конечную цель Microsoft – «компьютер на каждый стол и в каждый дом». На то время эта идея казалась неправдоподобной, теперь, через несколько десятков лет, она выглядит почти консервативной.

Эта цель уже достигнута, теперь же Microsoft хочет еще глубже войти в нашу жизнь.

SmartGlass: секретное оружие Microsoft в борьбе за будущееЧитать полностью »

image
Фото из другой статьи

Когда человек говорит вам, что некогда он планировал разбить огород на Марсе, вы усомнитесь в его психическом здоровье. Но если этот же человек с тех пор запустил несколько ракет, которые действительно способны достичь Марса, отправив их на орбиту в стиле Бонда с крошечного острова в Тихом океане, вам стоит найти другой диагноз. В том-то и дело в экстремальном предпринимательстве: очень тонка грань между безумием и гениальностью, и вам нужно немного и того, и другого, чтобы действительно изменить мир.

Все предприниматели склонны к риску, но что более важно — это их способность к самообману. Действительно, психологические исследования показали, что предприниматели рискуют не более, чем не-предприниматели. Просто они настолько способны верить в свои представления о будущем, что приступают к их воплощению, не осознавая риска. Конечно, они не правы, но не будучи настолько неправильным, намеренно не игнорируя всех скептиков и все доказательства обратного, не обладая такой смелостью, нельзя начать ничего радикально нового.

Я никогда не встречал предпринимателя, который соответствовал бы этой модели больше, чем Элон Маск. Все предприниматели, которыми я больше всего восхищаюсь — Маск, Джефф Безос, Рид Хастингс, Джек Дорси, Сергей Брин и Ларри Пейдж, Билл Гейтс, Стив Джобс и другие, стремились не только построить большую компанию, но и взяться за решение действительно значимых проблем. Но даже в этом классе of universe-denters, Маск выделяется. После успешной продажи созданных им интернет-компаний, в том числе PayPal, южноафриканский уроженец мог просто выйти на пенсию, чтобы наслаждаться своим богатством. Вместо этого он решает трансформировать самые трудоемкие отрасли в мире. В 41 он заново изобретает автомобиль с Tesla и строит завод электрических автомобилей в Детройте. (Wired представлял это предприятие в обсуждении 18.10) Он преобразует энергетику с SolarCity — стартапом, который сдает солнечные энергетические системы в аренду домовладельцам.

И он возглавил частную космическую гонку со SpaceX, способной заменить шаттл и вывести нас в межпланетное пространство. Маск основал компанию в 2002 году, и разработал серию ракет нового поколения, которые могут доставить полезную нагрузку в космос на долю от стоимости запуска ракет (for a fraction of the price of legacy rockets). В 2010 году SpaceX стала первой частной компанией, нацелившейся на запуск космического аппарата на орбиту и возврат его обратно. В 2012 году ее корабль успешно пристыковался к Международной космической станции.

Неудивительно, что для фильма Железный Человек Маск послужил прообразом характера Тони Старка, которого играет Роберт Дауни-младший: Это материал достойный супергероя. Я сел с ним на фабрике Tesla во Фремонте, Калифорния, чтобы обсудить, как более дешевые и (в итоге) многоразовые ракеты смогут когда-нибудь доставить человека на Марс.
Читать полностью »

Мобильные приложения: HTML5 против нативного кода В августе этого года Facebook выпустила новую версию своего приложения для iOS. Оно стало полностью нативным. Это событие привело к новому раунду дебатов по поводу преимуществ нативных приложений по сравнению с HTML5-приложениями. Я тоже хочу высказаться по этому поводу.

Общественное мнение в данном случае весьма поляризовано. Недавно я участвовал в одной дискуссии. Она началась с обеспокоенность одного человека тем, что его компании теперь придется разрабатывать клиент для Microsoft Surface в дополнение к Android и iPad. А закончилась дискуссия высказыванием другого: «А можно использовать HTML5 и разом получить клиента на все три платформы».

Марк Андреессен (Marc Andreessen), влиятельный в сети человек, сказал: «Приложения будущего — это веб-приложения. Все будет жить в сети. Нативные мобильные приложения на платформах вроде iOS и Android — это промежуточный шаг на пути к полностью мобильной сети. Этот временный этап может продолжаться очень долго потому что сети до сих пор ограничены. Но если вы позволите мне сделать смелое предположение, что однажды у нас будет повсеместно доступно высокоскоростное беспроводное подключение к сети, то очевидно, что в конце концов все придет к веб-приложениям. Потому что технология хочет, чтобы все было именно так.»

Похоже, что большинство людей, смотря на эту ситуацию, видит только черное и белое. Я склонен видеть оттенки серого.

Вопрос

Главный вопрос: насколько толстыми должны быть клиенты?

Читать полностью »

Модель-симулятор

О глобальном

Что мы видим в друзьях по двору, одноклассниках, сокурсниках? Что мы видим в школах, детских лагерях, ВУЗах? Мы наблюдаем личинку общества. Личинка вырастает и превращается во взрослую особь — поколение. Поколение, заполняющее тюрьмы, продающее хлеб, лечащее печень, ремонтирующее трубы, пишущее код, берущее взятки, спасающее жизни, ставящее мигалки на крыши.
Мы сами в независимости от государства создаем группы и публичные страницы в социальных сетях для помощи бездомным животным, там же собираем деньги на операции детям и взрослым, координируем свои действия для сбора денег в помощь детским домам или приютам. Мы создаем сайты-сервисы для информации о лесных пожарах, городских проблемах, затоплениях и паводках, трендах в твиттере, создаем целые платформы для визуализации проблем на карте. В итоге имеем фрагментированный набор сервисов и инструментов для решения проблем.
Исчезнут ли бездомные животные через 5 лет? Через 10? Исчезнут сироты? Исчезнут старики? Перестанут гореть леса? Станет меньше причин для появления уголовников?
Останутся и их проблемы.
Мы пытаемся лечить заболевшее, исправлять, бороться с тем, что имеем на выходе, что получается в конце концов, а не с тем, что к этому приводит.
Читать полностью »

Об ограничениях естественного интеллекта и как нам с этим жить дальше

На сегодняшний день становится очевидным, что человеческий мозг имеет совершенно явные естественные ограничения и в основном работает, что называется «на всю катушку». Я рассматриваю сферу умственного труда естественно. Миф о том, что мозг использует лишь 10% своего потенциала это всего лишь миф. И по всей видимости никакими тренировками и (или) медицинскими способами качество интеллекта поднять невозможно. Современная наука все более сходится во мнении, что при текущем устройстве мозга мы не можем быть умнее, чем мы есть.
Читать полностью »

Японская NTT DoCoMo на выставке CEATEC показала действительно инновационные интерфейсы взаимодействия с пользователем для мобильных устройств – это планшет i beam, который управляется взглядом, и концепт Grip UI, который работает со сдавливаниями.

Технология отслеживания взгляда задействует близкую к инфракрасной подсветку и специальную камеру, которая следит за тем, куда смотрит владелец. Навигация осуществляется перемещением взгляда, а для «нажатия», соответственно, надо просто задержать свой взгляд.

Железная часть Grip UI это чувствительные к нажатию боковины телефона, которые могут различать до 5 степеней давления. Смартфон можно запрограммировать на выполнение определенных действий и, таким образом, управление одной рукой может стать вполне удобным процессом — например ту же кнопку «Назад» в Android можно будет повесить на сжатие.

Будущее мобильного UI: взгляд и сдавливанияЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js