Рубрика «будущее» - 47

Перевод от первого лица (прим. переводчика).

Мы потратили значительное время на оценку того, что мы сделали за последние несколько лет в MODX. Я вчера выделил несколько ключевых событий, начиная с 2012 года, но теперь пришло время для концентрации на вещах, которые действительно имеют значение и будут иметь значение в будущем.

Взгляд в будущее MODX. 2013
Фото взято у Andrew King
Читать полностью »

Компания Эврика провела опрос трех компаний — разработчиков САПР, какие технологии они считают новыми.

image
Сейчас то время, когда новые релизы от производителей САПР появляются на рынке, и это интересное время. Много говорится об изменении парадигм, будущих тенденциях, и новой уникальной возможности продвижения вперед инженерных и дизайнерских решений. Интересно, что у разных производителей немного общего, многие из них берут на вооружение принципиально разные концепции, что приводит к появлению некоторых действительно новых и уникальных предложений.
Читать полностью »

Начав писать комментарий к посту «Гадание на кофейной гуще, или каким будет IT через 5 лет?», я понял, что пришло время написать отдельный пост о своих взглядах на будущее ИТ.

К высказанному автором, с чем в целом можно согласиться, хотелось бы добавить тему о взаимоотношении ИТ с другими сферами человеческой деятельности, о предметных областях и профессиях.

Развитие ИТ всегда сопровождается их проникновением в какие-то новые области применения, где их раньше не было или они использовались ограниченно. При этом в каком-то смысле меняется совокупность пользователей ИТ (демография, психология) и профессионалов ИТ (предметные области, специализация, образовательный базис, форма занятости).

Например, 2007-12 гг. — это время массового распространения социальных сетей и бурного роста всевозможных стартапов, практического утверждения в период кризиса идеи о том, что ИТ и инновации вообще — это будущее, что множество планктоноподобных направлений будет избавляться от персонала, а ИТ прирастать. (Отрицательной стороной этого стало появление инвесторов-дилетантов, не особо разбирающихся в сути конкретного ИТ-проекта и потому по ходу раздувающих пузыри.)

Также это время стремительного вторжения на рынок мобильных платформ, бизнес-инфраструктуры, позволяющей разработчикам под телефоны и планшеты легко продвигать свое ПО и зарабатывать на его продаже плюс оплата внутри приложений и т. д… А также разрабатывать мобильное ПО в качестве клиента к веб-проектам, в результате чего многие веб-проекты уже не сводятся к одному только вебу (и этот тренд приобретает новые качества, о чем будет далее).

Читать полностью »

Гадание на кофейной гуще, или каким будет IT через 5 лет?
Долгосрочные прогнозы сейчас не работают.

Когда я писал свою первую программу на МК-61 в 1992ом, Assembler боролся с машинными кодами. Никаких БД и веба. Когда я получал свою первую айтишную зарплату в 1999ом, я не ожидал, что средняя зарплата увеличится в 10+ раз. На первом месте работы не было даже понятия багтрекера и репозитария, а сейчас — это норма жизни.

Когда я учился на инженера-программиста, я не ожидал, что стану менеджером и увлекусь проектом «Психология в IT». Возможно, вы даже читали на хабре статьи из этого проекта о работе с Групповыми Сопротивлениями(привлечение внимания, борьба за власть, месть, беспомощность) или о последовательности Отрицание-Гнев-Торг-Депрессия-Принятие.

Долгосрочные прогнозы не работают, но погадать на кофейной гуще о краткосрочных изменениях можно. Коллеги, давайте подумаем, как изменится жизнь айтишника в ближайшие несколько лет. Под катом мои идеи в тезисах.
Читать полностью »

После взлета всегда случается падение. Геймификация — универсальный термин, использующийся для обозначения наград, поощрений и т.д. — стала очень популярным способом привлечения пользователей во все более зашумленном мире приложений. В своем новом исследовании компания Gartner говорит о том, что многие приложения, использующие эту технику, сами становятся шумом: аналитики компании заявили, что к 2014 80% всех приложений, использующий геймификацию, не смогут делать то, что должны.

Так в чем же проблема? Как сказал вице-президент Gartner по исследованиям Брайан Берк, все дело в плохом дизайне: компании/разработчики слишком много времени уделяют таким мелочам как очки и бейджи, забывая о создании действительно значимых мотиваций и целей. Если нет последнего, первое сразу же лишается всякого смысла.

80% приложений на основе геймификации потерпят неудачу

Это не значит, что данная техника неработоспособна, или Gartner считает геймификацию плохой задумкойЧитать полностью »

После взлета всегда случается падение. Геймификация — универсальный термин, использующийся для обозначения наград, поощрений и т.д. — стала очень популярным способом привлечения пользователей во все более зашумленном мире приложений. В своем новом исследовании компания Gartner говорит о том, что многие приложения, использующие эту технику, сами становятся шумом: аналитики компании заявили, что к 2014 80% всех приложений, использующий геймификацию, не смогут делать то, что должны.

Так в чем же проблема? Как сказал вице-президент Gartner по исследованиям Брайан Берк, все дело в плохом дизайне: компании/разработчики слишком много времени уделяют таким мелочам как очки и бейджи, забывая о создании действительно значимых мотиваций и целей. Если нет последнего, первое сразу же лишается всякого смысла.

Геймификация превратилась в надувательство

Это не значит, что данная техника неработоспособна, или Gartner считает геймификацию плохой задумкойЧитать полностью »

Сколько времени в своей жизни тратит человек на обучение, на процесс приобретения новых знаний? При этом я подразумеваю любые знания, будь то приобретенный инстинкт самосохранения от ожога кипящей кастрюли, или всего на всего урок школьной геометрии. При этом, большая половина знаний усваивается на практических ошибках.
В этой статье я бы хотел поделится способом по управлению человеческим сознанием, сопоставляя это с процессом разработки программного обеспечения для ПК. При этом, вся статья в целом несет в себе лишь теоретические предположения с большей долей фантастики, и не претендует на какие-либо утверждения или факты.

Введение

Можно представить, что знания человека — это алгоритмы, только хранятся они в виде мыслеформ в мозге человека. Каждый день человек узнает для себя что-то новое, получая информацию из вне благодаря всем своим органам чувств. В частности, IT-шники больше всего используют для этого глаза. Попробуем провести исследование приобретения новых знаний:
Читать полностью »

На SlashDot и других западных площадках активно обсуждается интересная статья Charlie Demerjian «Microsoft has failed». Она написана сложным английским, но поднимает актуальные вопросы, не ограничиваясь, к примеру, вопросами удобства или неудобства плиточного интерфейса. Хоть про автора говорят, что часто пишет слишком мрачно, но на мой взгляд, материал — в стиле доброго сарказма неравнодушного человека, и вполне достоин публикации и обсуждения на хабре. Переведена 1в1, без изменений.

Microsoft терпит неудачу?

Nov 14, 2012
Charlie Demerjian @ semiaccurate.com

У Microsoft большие проблемы: 2 основные продуктовые линейки терпят неудачу, и поиски виноватых ускоряются. В этот раз за провал Windows 8 винят Стива Синофского (Steve Sinofsky), но настоящая проблема заключается модели поведения, которую иллюстрируют такие действия.
Microsoft сильно не соответствует реалиям сегодняшнего дня: те немногие рынки, на которых она играет, испаряются с поражающей воображение скоростью. Давно известная привычка компании отгораживаться от остального мира, игнорируя мнения окружающих, работает неплохо до тех пор, пока нет достойной альтернативы, и такая стратегия была для компании основополагающей настолько давно, что ничего другого не осталось. Модель работает, но с ростом стен безразличия растет раздражение клиентов, тем самым увеличивая ценность возможных альтернатив. Этот цикл повторяется до тех пор, пока других альтернатив нет. Как только они появляются, то всё рушится с устрашающей быстротой.
Читать полностью »

Запуск новой операционной системы Microsoft Windows 8 стал беспрецедентным моментом в истории софтверного гиганта. Windows 8 – первая версия Windows, при создании которой основное внимание уделялось смартфонам и планшетам, а не ПК. Кроме всего прочего, релиз новой ОС совпал с выпуском нового планшета от Microsoft – Surface — ставшего ответом на железо Apple.

Это время также ознаменовалось и тихим релизом приложения SmartGlass от Microsoft (его уже можно скачать для iOS и Android и оно предоставляет доступ к отдельным функциям Xbox с мобильных устройств). Так получилось, что все внимание общественности было приковано к Windows 8 и железу, однако SmartGlass не менее важная часть планов компании. Это killer-приложение Microsoft, которое может стать поворотной точкой в истории компании.

Еще в 1980 году Бил Гейтс определил конечную цель Microsoft – «компьютер на каждый стол и в каждый дом». На то время эта идея казалась неправдоподобной, теперь, через несколько десятков лет, она выглядит почти консервативной.

Эта цель уже достигнута, теперь же Microsoft хочет еще глубже войти в нашу жизнь.

SmartGlass: секретное оружие Microsoft в борьбе за будущееЧитать полностью »

image
Фото из другой статьи

Когда человек говорит вам, что некогда он планировал разбить огород на Марсе, вы усомнитесь в его психическом здоровье. Но если этот же человек с тех пор запустил несколько ракет, которые действительно способны достичь Марса, отправив их на орбиту в стиле Бонда с крошечного острова в Тихом океане, вам стоит найти другой диагноз. В том-то и дело в экстремальном предпринимательстве: очень тонка грань между безумием и гениальностью, и вам нужно немного и того, и другого, чтобы действительно изменить мир.

Все предприниматели склонны к риску, но что более важно — это их способность к самообману. Действительно, психологические исследования показали, что предприниматели рискуют не более, чем не-предприниматели. Просто они настолько способны верить в свои представления о будущем, что приступают к их воплощению, не осознавая риска. Конечно, они не правы, но не будучи настолько неправильным, намеренно не игнорируя всех скептиков и все доказательства обратного, не обладая такой смелостью, нельзя начать ничего радикально нового.

Я никогда не встречал предпринимателя, который соответствовал бы этой модели больше, чем Элон Маск. Все предприниматели, которыми я больше всего восхищаюсь — Маск, Джефф Безос, Рид Хастингс, Джек Дорси, Сергей Брин и Ларри Пейдж, Билл Гейтс, Стив Джобс и другие, стремились не только построить большую компанию, но и взяться за решение действительно значимых проблем. Но даже в этом классе of universe-denters, Маск выделяется. После успешной продажи созданных им интернет-компаний, в том числе PayPal, южноафриканский уроженец мог просто выйти на пенсию, чтобы наслаждаться своим богатством. Вместо этого он решает трансформировать самые трудоемкие отрасли в мире. В 41 он заново изобретает автомобиль с Tesla и строит завод электрических автомобилей в Детройте. (Wired представлял это предприятие в обсуждении 18.10) Он преобразует энергетику с SolarCity — стартапом, который сдает солнечные энергетические системы в аренду домовладельцам.

И он возглавил частную космическую гонку со SpaceX, способной заменить шаттл и вывести нас в межпланетное пространство. Маск основал компанию в 2002 году, и разработал серию ракет нового поколения, которые могут доставить полезную нагрузку в космос на долю от стоимости запуска ракет (for a fraction of the price of legacy rockets). В 2010 году SpaceX стала первой частной компанией, нацелившейся на запуск космического аппарата на орбиту и возврат его обратно. В 2012 году ее корабль успешно пристыковался к Международной космической станции.

Неудивительно, что для фильма Железный Человек Маск послужил прообразом характера Тони Старка, которого играет Роберт Дауни-младший: Это материал достойный супергероя. Я сел с ним на фабрике Tesla во Фремонте, Калифорния, чтобы обсудить, как более дешевые и (в итоге) многоразовые ракеты смогут когда-нибудь доставить человека на Марс.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js