Рубрика «будущее» - 41

Как вам идея: сделать стельки, которые вибрацией сообщают вам, куда бы вам стоило пойти?

Именно такая идея пришла в голову работнику Дария Денту (Dhairya Dand).
SuperShoes — это стельки, которые соединяются с вашим смартфоном, и ненавязчивой вибрацией сообщают вам, где нужно поворачивать. Для GPS-навигации это достойная замена голосовым оповещением, или постоянному поглядыванию на экран телефона.

Читать полностью »

image

Не важно, создаете вы маленький уютный стартап или крупный бизнес на пару миллиардов, ключевой вопрос будет всегда один и тот же – чего ждать от будущего и как оно повлияет на то, что вы делаете.

В конце 2013 года SAP (один из крупнейших немецких производителей программного обеспечения) опубликовал на slideshare объемную презентацию из 99 удивительных фактов о бизнесе будущего.

На сегодня презентация была просмотрена почти 250 тысяч раз. Ну а мы представляем ее перевод на русский. Итак, поехали!
Читать полностью »

Начнём с плохих новостей: профинансируемое NASA исследование показало, что индустриальное общество в ближайшие десятилетия ожидает коллапс из-за растущего неравенства и чрезмерного потребления ресурсов. В Париже власти принимают экстренные меры к сокращению выбросов в окружающую среду – наблюдатели обнаружили, что воздух загрязнен до опасного уровня в последние недели. Кроме того, голод глобального масштаба может быть ближе, чем мы думаем – изменение климата может повлиять на производство продовольствия раньше, чем считалось ранее.

Под катом — ряд технологий, которые могут спасти эту цивилизацию, среди которых — растения с повышенным КПД и вертикальный вокзал.

image
Читать полностью »

От переводчика

Это не очередной клон Bitcoin

В двух словах

Написано с нуля на Go. Проект вдохновлён Bitcoin.
15-секундные транзакции. 100 миллионов монет.
Доказуемо безопасный протокол. Первая безопасная не-PoW криптовалюта.
Никакого майнинга. Никаких «атак 51%». Никаких двойных списаний.

image
Читать полностью »

Несколько мыслей и вопросов по поводу развития MOOC и онлайн образования в целом. Главный тезис MOOC в том, что дескать поскольку все курсы стали доступны, можно сдать тест, заплатить денюжку и получить корку, то обычные университеты в скором времени пребудут в бозе.Читать полностью »

Петля положительной обратной связи в США давно замкнулась. Как только растущие потребности и косты китайских производителей достигнут определенной черты, мировой завод начнет испытывать дефицит заказов и будет пытаться ориентироваться на внутренний рынок. Для США/Европы это, конечно, хорошо с точки зрения возврата рабочих мест, но в течении 10-20 лет роботы и автоматизированные бизнес процессы, основанные на m2m инфраструктуре подкосят еще сколько-то профессий и начнет происходит распад специализаций — на условно творческие и условно не творческие, где цена автоматизации по прежнему велика. Соответственно нетворческие специальности будут хорошо обслуживаться МООС подобными учебными заведениями, когда цель обучения — научить сложному бизнес-процессу и помочь человеку стать его интегрированной частью. Это НОВЫЕ СИНИЕ воротнички.

Ну а творческие профессии Читать полностью »

Мир без аварий

Энн-Арбор, штат Мичиган.
«Здесь дорога изгибается. Вы, скорее всего, не обратили бы на это внимания, но два года назад здесь сбили человека и нарушителя не смогли найти» — говорит Дебра Беззина. Наш фургон, управляемый Риком Бердом, коллегой Дебры по Университету Мичигана, заходит на этот, с виду безопасный, не смотря на январские заморозки, изгиб дороги. Но Беззина рассказала, как один мужчина, проезжая здесь на большой скорости, скатился с дороги. И он не был первым.
Читать полностью »

Немного подробнее про проект «Outernet»

Буквально вчера позавчера появилась новость о грядущем запуске проекта «Outernet» — бесплатной WiFi-сети. Меня очень это заинтриговало, так что я решил разузнать подробнее. Всё же это будет не «новая мировая сеть доступа в Интернет» в прямом смысле, однако проект всё равно выглядит очень интересным. Outernet — что-то вроде цифрового радио, которое может транслировать не только музыку, а вообще любые данные. Бесплатно. В любой точке земного шара. Для каждого, кто обладает устройством с поддержкой WiFi.
Читать полностью »

Скрытый текст

странно, что новости до сих пор нет на хабре

В понедельник организация MDIF объявила о создании новой мировой сети доступа в Интернет. Проект получил название «Outernet» и предполагает размещение на околоземной орбите миниатюрных спутников CubeSats, покрывающих сетью Wi-FI все континенты.

Читать полностью »

Дисклеймер

Эта статья — субъективное мнение автора, которое нуждается в объективных оценках. Буду рад, если она даст пищу для размышлений тем, кого волнует будущее мировой мобильной индустрии. Выражаю надежду на конструктивное обсуждение и заранее благодарю за отзывы и комментарии по тексту.

Смена парадигмы использования мобильных приложений

В существующей парадигме использования мобильных приложений есть 2 обязательных элемента: мобильное устройство (сейчас это, главным образом, смартфон или планшет) и, собственно, приложение.

В будущем приложения выйдут далеко за пределы существующих мобильных устройств, а понимание мобильных устройств значительно расширится. Мобилизация ожидает не только телевизоры, игровые консоли, умные часы и Google Glass, большинство отраслей промышленности и непроизводственной сферы будут использовать приложения вместо десктопного программного обеспечения. «Мобильным» станет мир вокруг нас.

Мобильные приложения окончательно выйдут за пределы онлайна, это будет происходить массово. Уже сейчас за активное использование приложений пользователи получают бонусы, которые могут реализовать не только в других приложениях, но и в обычной жизни, в оффлайне. Скидки и подарки к покупаемым материальным благам, бесплатные билеты, право приоритетного выбора при ограниченном предложении чего бы то ни было, и многое другое будет доступно активным пользователям в недалеком будущем. Изменится привычная модель потребления.

Переориентация на пользователей корпоративного сектора

Что будет эффективнее для компании-производителя?

  1. одна или несколько больших систем, которые управляют циклом производства и характеризуются дороговизной разработки, развертывания, обслуживания, поддержки, доработки, сложностью в понимании новыми сотрудниками, или
  2. набор простых приложений, отвечающих за каждый процесс или группу в отдельности, которые объединены в общее информационное пространство, где возможно обеспечить быстрый сбор и анализ данных, эффективное выявление «узких мест», быструю доработку системы за счет взаимозаменяемости компонентов, в общем, максимальную интеграцию субъектов и объектов производства.

Правильный ответ руководителя компании будущего — второй. Люди уже привыкли жить в мире, где под каждую потребность, навязанную или реальную (причем, первое становится вторым очень быстро), создается мобильное приложение. Они уже не смогут жить по-другому.

Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на фоне снижающегося интереса к десктопам говорит сам за себя. На сайте Flurry приводится информация о том, что отслеживая 400 тыс. мобильных приложений, они собирают статистику в 3,5 млрд. сессий в день.

Мобильные приложения, обращенные к Big Data в облачной среде, позволят выстроить такие системы управления производством, документооборотом, бухгалтерией, финансами, логистикой, маркетингом, кадрами, при которых все проблемы, вопросы, задачи, даже самые мелкие, будут решаться в разы быстрее и проще, поскольку каждый рабочий момент, производственная операция будут в прямом смысле на ладони и в руках лиц принимающих решения.

От будущего спроса перейдем к будущему предложению. Абсолютное большинство мобильных приложений потребительского рынка не приносит дохода заказчикам. Это общемировая отраслевая действительность, с которой многие уже смирились, делая приложения для продвижения бренда, повышения осведомленности о товаре или для удовольствия пользователя и продажи рекламных возможностей. Вездесущие аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут прибыльными. Виной тому высочайшая конкуренция, которая продолжает ужесточаться. Это не просто подстегнет, а заставит разработчиков мобильных приложений перенастраивать бизнес на потребителей корпоративного сектора, готовых платить за оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов уже на входе, понимая, что Freemium в их ситуации — не неконструктивный подход.

Ключевой фактор успеха — технологическая и/или продуктовая инновация

Почему инновации, а не дизайн, например, или скорость работы? Да потому, что спрос на инновации стабильно высок сейчас и будет расти в будущем, когда как мода в дизайне изменчива. Сегодня доминирует flat, но и эта концепция будет меняться до тех пор, пока когда-нибудь всем не надоест. Со скоростью работы другая история, «железо» в устройствах развивается настолько быстро, что даже супер-тяжеловесы от приложений в будущем будут шустрыми. Если говорить о корпоративном секторе, то «железо» на таких устройствах и сейчас совсем другого порядка, нежели на гаджетах конечных пользователей, особенно бюджетных моделей.

Отсутствие прибыли с продажи мобильных приложений в потребительском секторе сделает технологическую и/или продуктовую инновацию главным и единственно значимым критерием успеха. Та же тенденция будет прослеживаться и в корпоративном секторе, где реализация этих инноваций будет рентабельной уже на старте и высокоприбыльной на финише.

Имитация игрового формата — способ проникновения в наиболее доходный сегмент

По оценке Distimo, в 2013 году 63% общих доходов с приложений в App Store обеспечили игры. С годами цифра корректируется, но существенно ничего не меняется. Игровой формат приложения, либо добавление мини-игр в in-app-ы существенно увеличивают шансы на успех в мобильной индустрии. Уже сейчас игровой формат умело используют приложения для детей и социальные сети.

Например, разработчикам образовательных приложений стоит задуматься над тем, чтобы использовать игровую модель для разработки и последующей продажи тренингов. Музыкальным приложениям для увеселения огромной аудитории меломанов по всему миру можно подумать над функционалом, позволяющим легко и быстро смонтировать собственный клип на любимую песню из шаблонного, отснятого и нарезанного вручную видео контента, тем более, что фанаты уже наводнили подобными роликами YouTube, т.е. они к таким «играм» уже привычны.

Другими словами, игровой формат с разной степенью сложности может быть адаптирован почти для всех типов мобильных приложений и быть использован в других, помимо игрового, сегментах рынка.

Основные каналы продвижения — установки и предустановки в физической и виртуальной памяти смартфона

Высочайшая конкуренция в Google Play и App Store не дает большинству перспективных мобильных приложений реализовать свой потенциал даже частично. Эта проблема беспокоит всех участников мобильного рынка: заказчиков, разработчиков, корпорации и даже пользователей, а значит ситуация в недалеком будущем будет меняться.

На всех продаваемых смартфонах уже установлены некоторые популярные приложения, в будущем основная часть таких приложений будет если не в памяти устройства, то на вашем виртуальном диске, аренда которого будет предоставляться бесплатно, вместе с покупкой гаджета. Приложения будут добавляться туда автоматически исходя из ваших демографических данных, географического расположения, поведенческих аспектов, личных и профессиональных интересов.

Каждый из нас волей-неволей обзаведется персональным, семейным, рабочим, тематическим «мини-маркетом» или «мини-стором», где звездочки приложениям будут ставить только друзья (члены сообщества), либо добавленные вами эксперты данной предметной области, что:

  • избавит пользователя от необходимости что-то искать (к чему всё и идет),
  • предоставит готовую подборку приложений, релевантную потребностям, вкусам и предпочтениям конкретного пользователя, повысит уровень доверия пользователя к оценкам и рейтингам мобильных приложений.

Вместо заключения

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также, как появление персональных компьютеров и распространение Интернета.
Со временем мы научились вставать из-за компьютера, выходить из Интернета, который и сам может отключаться за неуплату, либо качество соединения может оставлять желать лучшего, тогда как мобильное устройство почти всегда с нами.
Вкупе с возможностью многих мобильных приложений работать в оффлайне такая “неразрывная” связь человека и техники выводит их на новый уровень взаимодействия. Ещё чуть-чуть и это можно будет назвать отношениями, т.к. надолго они разлучаются только на время сна одного и подзарядки другого. Как правило, это время совпадает.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js