Рубрика «будущее» - 30

В американском журнале Doylestown Intelligencer 18 марта 1978 года опубликовали статью о будущем домашних компьютеров. Автор затронул их будущие возможности, упомянул количество производителей на тот момент и привёл комментарии от менеджера Tandy Corporation — компании, которая стояла у истоков этой отрасли в США. Иллюстрации и комментарии к ним даны мной.

Компьютеры в домах?

Вечер буднего дня, недалёкое будущее.

Семья только что закончила обедать и приступила к обычным вечерним делам. Дети отправились к видеосистемам в свою комнату, чтобы делать домашнюю работу. На сегодня у них задания по BASIC 1 и 2 уровней.

Мама кладёт тарелки в посудомоечную машину и программирует центральный процессор на мытьё посуды и сразу, не отходя от него, регулирует климат в доме. В то же время отец идёт в магазин, чтобы купить такие необходимые дополнительные 2 килобайта памяти.

Погодите минутку!

2 KB памяти? Видеосистемы? BASIC 1 и 2 уровней? Что за белиберда?

Это семья будущего — полностью оснащённая своим собственным персональным компьютером.

Мир, который, как многие думали, может существовать только во сне или на страницах научно-фантастических книг, мир, которого другие, такие как Джордж Оруэлл, так боялись, уже здесь.

Компьютеры… в доме? Семья будущего (1978) - 1
Первый серийный компьютер от Apple — Apple II — появился в продаже в 1977 году. У модели была интегрированная клавиатура, цветная графика, звук, пластиковый корпус и восемь слотов расширения.
Читать полностью »

«Мир будущего» («World of Tomorrow») — отличный анимационный фильм, номинировавшийся в этом году на «Оскар» (не выиграл). Также фильм получил целых ворох наград и номинаций на различных конкурсах и кинофестивалях.

Сюжет вкратце. Посредством экспериментальной временно́й связи маленькая Эмили (ударение на первый слог) общается со своим последним клоном-потомком. Эмили будущего показывает оригинальной Эмили как будет складываться её судьба (в клонированной ипостаси) и как в условиях технологической сингулярности будет жить человечество. Всё происходящее показано в стиле детских рисунков (надо полагать, после общения малютка Эмили зарисовала увиденное как сумела).

В этом пятничном посте сделаем краткий обзор некоторых футурологических концепций, встретившихся в фильме.
Читать полностью »

Мне очень хочется писать о своих проектах, делиться анализом полезных данных и рассказывать о нюансах it-законодательства. Но: несмотря на то, что многие бизнес-книги и сами предприниматели ратуют за то, что «проблем не существуют, бывают сложности, которые нужно исправить», на самом деле проблемы в этом мире существуют и их тоже нужно решать. Замалчивание же приводит к экспоненциальному росту сложностей, который в определённой точке становится критичным и разрушает систему. Одним словом, между пессимистами и оптимистами нет разницы: и те, и другие слишком искажают реальность.

Этот пост о проблемах и о том, как их можно было бы решить. Пока — концептуально. В общем ключе — уже третья статья на тему. Самая сложная: статья-размышление.

вопросы от Менаскопа
Читать полностью »

На написание этой статьи меня навеял просмотр двух документальных фильмов от Jason Scott: BBS: The Documentary и GET LAMP. Первый рассказывает про мир Bulletin Board System (BBS), становление FidoNet, ASCII/ANSI-art сцены. Второй показывает мир interactive fiction (IF) игр (Adventure, Zork, ...). Сам я застал и BBS и FidoNet, застал их культуру и атмосферу.

После их просмотра создаётся впечатление что было столько прекрасных интересных и завлекающих технологий, игр и штук, а затем они внезапно канули в небытие. Было хорошо, а стало паршиво. Но вскоре дошло что ничего подобного. В процентном соотношении оно умирает, а в абсолютных числах как было, так и осталось.

Читать полностью »

image

Эта публикация — вольный перевод статьи Золтана Иствана (Zoltan Istvan) на тему развития автоматизации, робототехники и места людей в ближайшем будущем.

Эксперты в области экономики пытаются ответить на вопрос, который всего два десятилетия назад казался смешным: если в ближайшие 50 лет 90% рабочих мест займут роботы, что уже сейчас считается правдоподобным, останется ли капитализм идеальной экономической системой?

После распада СССР большая часть мира считает капитализм лучшей системой, основанной на экономике и демократии. В течение многих десятилетий мало кто сомневался в том, что капитализм — причина процветающей глобализации и стремительного роста мировой чистой стоимости активов. В 1989 году, когда пала Берлинская стена, в мире насчитывалось 198 миллиардеров. Сейчас же, по данным Forbes, на начало 2016 года их уже 1826 человек.
Читать полностью »

Джули Рубикон. Признание бывшего сотрудника Facebook - 1

Примечание от Робина Слоана, который опубликовал запись в своём блоге 15 марта 2016 года: «Этот рассказ появился в моём защищённом ящике в конце прошлого месяца, вместе с просьбой опубликовать его на Facebook сегодня именно в таком формате. Я не могу поручиться за подлинность истории, но она показалась мне достаточно странной и интересной».

#

Записывать всё это — последнее, что мне хочется делать, но это необходимо. Частично ради людей, которые обязаны знать, что происходит с их публикациями на Facebook, но главным образом (99%) ради Джули Рубикон и того пика на графике.

Мои бывшие коллеги из Facebook Inc. в Менло-Парк, Калифорния — привет, Джейн, привет, Нил, привет… Марк? — немедленно поймут, кто это написал, и компания вероятно будет преследовать меня, но я думаю, они провернут всё тихо. Комиссия по ценным бумагам не ограничится тихим расследованием, если действительно нарушены соответствующие правила и нормы, но честно… вряд ли такие правила существуют.
Читать полностью »

VR-технологии толкают Sony к созданию консоли с поддержкой 4K - 1
VR стучится в дверь

Культура ПК-гейминга в западных странах развита не так сильно, как в наших широтах. Огромное количество геймеров из США предпочитают проводить время за играми сидя на диване в гостиной и с геймпадом в руках, а не у монитора персонального компьютера.

Именно этот фактор, а потенциальная целевая аудитория из США весьма многочисленна, и может сыграть решающую роль в скачкообразном повышении мощностей консолей — ведь VR-технологии уже ломятся в дверь, а потерять этот рынок, который сейчас ориентирован, в основной своей массе на геймеров, никто не хочет.

4K — это не прихоть, а необходимость для создания комфортных условий эксплуатации первого поколения массовых VR-шлемов различных производителей. Люди, имевшие дело с developer kit и ранними моделями, отмечали некомфортно-низкое качество изображения в очках с full-HD дисплеями, так что если производители консолей хотят включиться в гонку за потребителя, то выбор у них невелик.
Читать полностью »

Учёные из Массачусетского технологического института подсчитали, что современные дороги смогут выдержать в два раза больше трафика, если убрать светофоры. Именно к этому мы придём, когда (и если) на дорогах общего пользователя все автомобили будут роботизированными и подключенными к V2V-системам.

image
Читать полностью »

image

Во встрече принимали участие:
Александр Кривцов — основатель серии New Science. Главный редактор журнала «Инженерные системы», «Если»;
Алексей Пасечник (астрономия) — переводчик по физике, астрономии, научный редактор;
Наталия Ленцман — (биология) — переводчик серии New Science;
Юлия Сергиенко — главный редактор серии New Science;
Олег Сивченко — переводчик, руководитель проектов серии New Science, участник телевизионной игры-викторины «Своя игра» на НТВ.

image

Создатели серии книг New Science издательства «Питер» рассказали о том, как развивается жанр научно-популярной литературы, особенностях перевода и в целом об адаптации научного знания для широкой аудитории. А также презентовали ряд новинок серии.
Читать полностью »

image

К весеннему празднику 8 марта, я предлагаю вашему вниманию перевод интервью с обладательницей премий «Хьюго» и «Небьюла», автором НФ произведений — Нэнси Кресс.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js