Рубрика «будущее здесь» - 38

image

В недавнем исследовании, опубликованном в техническом издании «The Information» приводится расчет, согласно которому различные компании потратили около 16 миллиардов долларов на проекты, связанные с беспилотными автомобилями. В статье данная ситуация названа «денежной ямой» (доступ к материалу платный, но таблица с большей частью информации опубликована в свободном доступе). Больше остальных потратили Waymo и GM/Cruise – по 3 миллиарда долларов, при этом приобретения больших компаний целиком не учитываются (так, например, Intel потратили 16 миллиардов долларов на покупку MobilEye, и большая часть их стоимости связана с их проектами беспилотных автомобилей).

Сумма кажется астрономической, особенно в свете ожидаемого в ближайшее время снижения энтузиазма в отношении быстрого развития технологий беспилотных автомобилей со стороны крупных автопроизводителей.
Читать полностью »

SpaceX провела испытание прототипа Starship SN1, которое закончилось взрывом - 1

Согласно информации ютуб-канала NASASpaceflight и издания GeekWire, 29 февраля 2020 года около 07:00 по мск во время испытаний на полигоне в районе Бока-Чика (штат Техас) прототип космического корабля Starship SN1 компании SpaceX был серьезно поврежден.
Читать полностью »

Живые и искусственные нейроны связали через интернет - 1

Группе ученых из университетов Великобритании, Германии, Италии, и Швейцарии удалось разработать систему связи искусственных нейронов с биологическими. Связали их через интернет при помощи мемристора, причем три элемента системы разместили в разных регионах Европы.

Основа работы мозга — группы нейронов, так называемые нейронные сети. Отдельные нейроны связываются друг с другом синапсами. Новые технологии дают возможность разрабатывать аналоги нейронов и соединять их искусственными синапсами. Конечно, все это на относительно примитивном уровне, но с течением времени ученым удаются все более сложные проекты.
Читать полностью »

image

Компания Bosch разработала устройство Virtual Visor, прототип «умного» солнцезащитного козырька. Это панель с прозрачным LCD-дисплеем, разделенным на шестигранные ячейки (соты). Система самостоятельно определяет, какие поля нужно затемнить, чтобы защитить глаза водителя от солнечного света.

Размер и местоположение тени рассчитывает алгоритм, основываясь на данных со встроенных камер, который определяет расположение головы, направление взгляда и местоположение Солнца. Таким образом, большая часть козырька остается прозрачной и не мешает обзору.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США (NHTSA), солнечные блики становятся причиной тысяч ДТП, а риск автокатастрофы при слепящем водителей солнце на 16% выше, чем в обычных погодных условиях.

Корреспондент СNET протестировал прототип:
Читать полностью »

В детстве и юношестве многие из нас читали sci-fi романы о том, как в будущем люди будут все меньше зависеть от своего физического тела, органы можно будет выращивать, или же вовсе перенести сознание в виртуальную реальность.

Годы идут, и технический прогресс не стоит в стороне. Уже сейчас выращивают отдельные органы (или же конструируют), вовсю готовятся испытания на людях.

Что же касается протезов, здесь ситуация обстоит лучше. Будущее уже наступило, и различные протезы позволяют уже сегодня человеку вести полноценную жизнь в обществе.

Бионические протезы в наше время - 1
Читать полностью »

image

У меня Tesla Model 3 уже около года и она способна проезжать 260 миль без дополнительной зарядки. Когда я его покупал, у меня были догадки, на что она способна, а на что нет. Но я столкнулся с неожиданными сюрпризами, несмотря на то, что хорошо изучил эту тему и имею большой стаж вождения.

Я знал, что машина будет быстрой, энергичной и тихой. Я знал, что Tesla будет регулярно улучшать софт. Я знал, что сеть зарядных станций позволит мне отправляться в дорожные путешествия, конечно, с некоторыми ограничениями. В путешествии я беспокоился о том, сколько сможет проехать автомобиль без подзарядки.

Вот мои открытия за год:
1. Общественные зарядные станции часто находятся в совершенно неподходящих местах и пользы от них мало. Оказывается, что единственные места, где медленная зарядка имеет смысл, — это дома, отели и офисы, те места, где вы надолго остаетесь. И хотя я предполагал, что буду заряжаться таким образом, но в реальности оказалось, что станций в таких местах практически нет. А еще зарядные станции берут в 2-3 раза больше денег, чем я бы заплатил дома, неудобные.

2. Я был приятно удивлен, что езда по городу намного приятнее в электромобиле, чем в машине на бензине, которую нужно заправлять раз в неделю или около того. Крюки до автозаправки тратят 10-15 минут времени каждую неделю. Моя машина заряжается во время сна и экономит время, если, конечно, парковаться прямо у розетки. И приятно осознавать, что вы не жжете бензин. (Об этом я знал.)
Читать полностью »

Человек веками мечтал о небе. Братья Уилбур и Орвилл Райт, Альберто Сантос-Дюмон и братья Вуазен подарили его людям. И человек с каждым десятилетием поднимался всё выше и выше, увеличивал скорости, манёвренность, предельные перегрузки, преодолевал звуковой барьер, сталкивался раз за разом с труднейшими инженерными вызовами.

Авиация изменила мир — и его современный облик во многом сформировался за счёт быстрых авиасообщений, когда достижение другого континента или удалённой страны перестало быть трудным и опасным путешествием длиной в несколько недель, а то и месяцев.

Но с ростом скоростей и расстояний повысились требования к управляющим системам летательных аппаратов — микроконтроллерам, прошивкам, автопилотам.

Мне повезло познакомиться с отечественным разработчиком Владом Гордеевым, который занимается как разработкой систем дистанционного управления полетом самолётов, так и систем автоматического управления полетом ЛА. Я задал ему несколько вопросов — и оказался на пару часов в мире, где всё решают миллисекунды, такты, алгоритмы и нет права на ошибку.

Assembler в авиапроме: Интервью с разработчиком автопилотов на ASM для самолётов и беспилотников - 1

Читать полностью »

1. Вновь о корутинах

В предыдущей моей статье, уважаемый Хабр, я только лишь прикоснулся к проблемам познания современного программирования. Последовавшая дискуссия только подтвердила спонтанно возникшие опасения: источником разногласий сразу же стали пресловутые «теоретические основы». То, что их (разногласий) могло бы не быть или они носили бы другой характер основную массу «настоящих» программистов похоже не тревожит. Более того, возможно, особо и не интересует, т.к. у программистов стимулируется в основном один интерес — код, код и только код. Ну, почти «как доктор прописал» [1]…

Затрагивая в своих статья и комментариях тему корутин, я ни сном ни духом не предполагал насколько они в «нонешнем» тренде. Поражали, правда, «минусовки» моих комментов по поводу и без. За что, мол, ребята-программисты? Однако, как мне представляется, все прояснилось после прочтения статьи о только что утвержденном С++20 и перспективах его дальнейшего развития [2]. К моему изумлению, выяснилось, что корутины находятся в первых рядах настоящих и будущих новшеств моего любимого С++ (см. также библиотеку CppCoro).

Ну, скажите, можно ли серьезно и/или спокойно воспринимать чела, который, похоже, возомнил себя невесть кем? Попал, что называется! :(
Читать полностью »

Ученым из MIT удалось получить электричество из воздуха при помощи бактериального белка - 1

Группа ученых из Массачусетского технологиечского университета разработали установку получения энергии из воздуха. Правда, есть обязательное условие — наличие в воздухе влаги. Основной рабочий элемент — сверхтонкая пленка из токопроводящих белковых нанонитей.

Их вырабатывают бактерии Geobacter sulfurreducens. Толщина нитей составляет всего 7 микрометров. Ее структура пористая, поскольку пленка состоит из множества нанонитей. Плена помещена между электродами из золота. Общий размер устройства — 1*2 см.
Читать полностью »

Современная медицина достигла значительных успехов – и сегодня умеет лечить такие болезни, о существовании которых 100 лет назад никто и не подозревал. Однако получить грамотную квалифицированную врачебную помощь по-прежнему непросто – а всё потому, что есть нюансы. О некоторых из этих нюансах и пойдёт речь в этой статье.
Нюансы современной медицины - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js