Недавно мы с коллегами, работая над очень простым механизмом идентификации, подумали что в наше время есть уже достаточно большое количество интересных и очень практичных способов идентификации личности, начиная от сканирования отпечатка пальца, заканчивая снимком сетчатки глаза, идентификация по днк, плевку в трубочку, и, может быть, даже по потчерку.
Несколько месяцев назад в интернетах увидел пост на японском про создание BJD, шарнирной куклы, с применением трехмерной печати. Часть про трехмерную печать была интересной, но привела меня на сайт последняя часть поста. С картинками вроде этой: Читать полностью »
Однажды я уже публиковал на Хабре пьеску из своего малотиражного сборника «Бабушка не умерла – ей отключили жизнедеятельность» (2012), наберусь наглости опубликовать вторую. По жанру это спортивная антиутопия с элементами технического изобретательства, так что формальное соответствие критериям публикации соблюдено. Если я заблуждаюсь, прошу считать данный пост заявкой на изобретение нового вида спорта.
В конце текста помещен опрос, посвященный желательности и правомерности размещения на Хабре художественных произведений. Читать полностью »
Не так давно я публиковал новость о белоголовом орлане, которому отпечатали на 3D принтере недостающую часть клюва, что позволило вести той практически нормальный образ жизни. Что касается новой истории, то здесь речь идет об утке без лапы (вернее, утке с деформированной с рождения лапой). Утку зовут Buttercup, и ей очень повезло в том, что птица вылупилась из яйца во время бурного развития технологии 3D печати.
В топике говорится о проблеме, с которой может неожиданно столкнуться каждый из Хабравчан: «как с наименьшей затратой сил, времени и денег доставить свой груз из пункта А в пункт Б?»…
…и о сервисе, который помогает решить эту проблему…
…а главное – о том, Как «попасть в яблочко», создавая новый сервис.
С увлечением крутя педали, я съехал с проселочной дороги на горячий асфальт. С пригорка открылся очаровательный вид на незнакомую усадьбу. Она была трехэтажной, зато в длину простиралась на добрую сотню метров. Фасад украшали белоснежные колонны, а крыша щетинилась направленными в разные стороны телевизионными тарелками и антеннами. По периметру располагался металлический забор с колючей проволокой. Читать полностью »
Недавно я обнаружил весьма печальный факт: на Хабре совершенно не освещена такая забавная тема, как ДНК-оригами. Есть только один пост 2009 года, рассказывающий лишь самое начало занимательно истории о том, как из ДНК (да-да, той самой дезоксирибонуклеиновой кислоты, несущей нашу генетическую информацию) можно создавать всякие хитрые, плоские и трехмерные штуки нанометрового размера. Та самая нано-технология, как она есть. В этом обзоре я хочу рассказать о развитии ДНК-оригами: двухмерные смайлики из ДНК, трехмерные фигуры, кристаллы из ДНК с запрограммированной структурой, ДНК-«коробочки» с крышкой, способные нести молекулы нужных веществ и выпускать их после сигнала об открытии крышки, и, наконец, динамические структуры типа ДНК-шагохода (walker), гуляющего по подложке (создатели гордо говорят, что это уже наноробот!). Кто хочет узнать больше о том, зачем все это нужно, почитать о технологиях изготовления красивых нанометровых штук из ДНК или просто посмотреть красивые картинки, добро пожаловать под кат.
В 2009 г. Райан Харт (Ryan Hart) подал в суд на Electronic Arts, Inc. за нарушение его права на публичность («right of publicity»), которое защищается законодательством штата Нью Джерси.[1] В частности, нарушение заключалось в том, что облик и биографические данные мистера Харта были использованы американской корпорацией в серии видеоигр NCAA Football. Суд первой инстанции вынес решение в пользу ответчика на основании того, что использование человеческого облика защищается Первой поправкой к Конституции США. Однако апелляционная инстанция отменила судебное решение и вернула его на новое рассмотрение в окружной суд по основаниям, которые и будут рассмотрены в данной статье. Читать полностью »
В четверг, 27 июня DARPA огласило результаты первого этапа конкурса по созданию человекоподобных роботов (DARPA robotics challenge). Цель проекта — создать робота, который сможет пользоваться оборудованием, инструментами, помещениями и транспортом, предназначенным для человека, и при этом быть достаточно простым в управлении. Такой робот сможет заменить людей в опасной среде — при тушении пожаров, авариях и стихийных бедствиях. Первый этап конкурса проходил в виртуальной реальности — внутри симулятора Gazebo, созданного Open Source Robotics Foundation (OSRF). На втором этапе, который пройдёт в декабре этого года, участникам предстоит управлять уже реальными роботами ATLAS производства Boston Dynamics.
В ходе конкурса виртуальные роботы должны были выполнить три вида заданий: сесть в автомобиль и проехать трассу с препятствиями, пройти по пересечённой местности, присоединить пожарный шланг к крану в стене и открыть вентиль. На каждое задание давалось пять попыток с различными ограничениями во времени и качестве связи с виртуальным роботом — чтобы сделать условия ближе к боевым, полоса пропускания для связи с роботом варьировалась от 900 до 60 мегабит, а пинг был увеличен до 500 миллисекунд.
NASA объявило о том, что исследовательский проект ионного двигателя под кодовым названием NEXT (NASA's Evolutionary Xenon Thruster) перешагнул значительный рубеж — двигатель проработал без остановки 48 000 часов (или 5,5 лет), что является наиболее длительным временем тестирования подобных систем для космических двигателей. Конечная цель проекта — разработка экономичного и мощного двигателя для продолжительных миссий в глубоком космосе, которые предусматриваются исследовательской программой Planetary Science Decadal Survey. Читать полностью »