Рубрика «будущее здесь» - 305

image

Космический аппарат LADEE (Lunar Atmosphere and Dust Environment Explorer) после запуска проведёт 5 месяцев в пути к луне, проверяя системы и выходя на требуемую, почти круговую орбиту на высоте около 50 км над поверхностью луны.

Интересно, что одной из задач миссии является выяснение природы странного свечения которое наблюдали астронавты побывавшие на поверхности луны. Ниже зарисовка свечений и лучей наблюдаемых астронавтами миссий «Аполлонов» во время восходов и закатов солнца на луне.

image

После завершения 100-дневной миссии исследования тончайшей атмосферы луны, аппарат изменит свою орбиту на эллиптическую и перейдёт к следующей поставленной перед ним задаче — к испытанию оптической системы связи с большой пропускной способностью (более 600 Мбит/с) Lunar Laser Com Demo (LLCD). С помощью лазера зонд будет отправлять и принимать сигналы с земли. Принцип схожий с тем как передаётся сигнал по оптоволоконному кабелю.
Читать полностью »

Китай запустит свой «луноход» до конца года

По данным китайских новостных ресурсов, Китай подтвердил намерение запустить в этом году на Луну космический аппарат, который будет колесить, если так можно выразиться, поверхность естественного спутника Земли. Технические детали китайцы не раскрывают, но известно, что «луноход» получит название Chang'e-3. Как известно, в 2007 и 2010 Китай запустил космические аппараты Chang'e-1 и Chang'e-2 на орбиту Луны.

Читать полностью »

Новая технология от MIT позволяет смоделировать 3D-карту местности/помещения с помощью обычной видеокамеры.

Суть в том, что обычная камера снимает окружение и запоминает его с помощью специального алгоритма. Как только камера после своего кругового путешествия возвращается к начальной точке маршрута, алгоритм понимает, что это одно и то же место, и быстро «сшивает» концы пространства, образуя связную 3D-карту.

Читать полностью »

Curiosity переведен в автономный режим движения

За последний год марсоход Curiosity сделал множество удивительных открытий, которые помогли ученым составить более полное представление о Марсе. Как известно, ровером управляет оператор, и процесс управления — весьма сложен. На Хабре даже публиковалось интервью (из «первых рук» между прочим) с оператором Curiosity, после которого стало понятно, как именно работает вся система управления аппаратом. Теперь же разработчики адаптировали ПО ровера, сделав его автономным. Другими словами, теперь Curiosity сам может выбирать наиболее оптимальный, с его «точки зрения» маршрут.

Читать полностью »

Поставлен успешный опыт организации нейрокомпьютерного интерфейса между людьми

Двое сотрудников университета Вашингтона, специализирующихся на вычислительной неврологии (computational neuroscience), опубликовали свои результаты эксперимента, который они поставили сами над собой и которому до сей поры подвергались только лабораторные крысы.

Раджеш Рао (Rajesh Rao) и Андреа Стакко (Andrea Stucco) собрали установку, состоящую из двух специальных специальных шапочек со, первая из которых со вшитыми электродами, подсоединёнными к электроэнцефалографу (electroencephalography (EEG) machine), умеет общаться через Skype-соединение со второй шапочкой, подключённой к машине транскраниальной магнитной стимуляции (transcranial magnetic stimulation (TMS) machine). TMS способна путём генерации магнитных полей через специальный сердечник, укреплённый на голове испытуемого, оказывать влияние на его мозг.
Читать полностью »

Nissan начнёт продажи беспилотных автомобилей в 2020 году
Тестирование автомобиля Nissan Leaf с автономным управлением

Компания Google может стать не первой, кто выпустит беспилотные автомобили с полностью автономным управлением на массовый рынок. Уже через семь лет это намерена сделать Nissan. Наверняка, среди других известных автопроизводителей сейчас идёт своеобразная гонка, кто быстрее сумеет доработать технологию до коммерческого уровня. Свои прототипы уже показали Audi и Toyota, среди прочих. Очевидно, что будущее — за беспилотными автомобилями, и многие сейчас работают в этом направлении.
Читать полностью »

Все началось с того, что я пошел учиться в автошколу в 2009 году. По сравнению с гоночными болидами, которыми я управлял в компьютерных играх, управление реальным авто мне показалось очень неудобным, много лишних действий, с которыми вполне может справиться автоматика или электроника. Зачем педаль сцепления? Почему машина глохнет? Почему нужно переводить в нейтральную скорость? И так далее. Таких вопросов у меня было много. Предполагаю, что на новых автомобилях частично решены мои вопросы. Но после автошколы, которую я закончил успешно, мне не довелось сидеть за рулем. Может и к лучшему. Машины нет, не предвидится в ближайшем будущем, и, в общем-то, не надо.

С тех пор я начал теоретизировать, фантазировать и применять виртуальные решения для конкретных ситуаций, виденных мной на дорогах, в салоне транспортного средства. Как бы действовала придуманная мной система. Со временем эти образы стали складываться в общую картину. В 2011 году я познакомился с человеком, с которым можно было поговорить на эту тему. Я рассказал, как все это вижу, а он поделился своим мнением. У него своя машина, и он является активным участником дорожного движения со стажем.

В конце 2012 года мне пришла в голову идея, что нельзя останавливаться на разработке системы только для транспортных средств, нужно мыслить шире. Так в системе появились новые узлы. Я их назвал: Машина, Дорога, Светофор, Сервер.

Несколько месяцев у меня ушло на обдумывание связей между узлами системы. В данной статье, я покажу, что из этого у меня получилось. В приведенном ниже изображении схематично указан путь передачи информации.

Читать полностью »

image

В настоящее время NASA находится в стадии реализации весьма интересного проекта, цель которого — создание «широкого» (само собой, быстрого) канала связи для передачи данных с космических аппаратов/марсоходов/луноходов на Землю и обратно. Если все пройдет хорошо, то ученые Земли смогут получать качественные снимки космоса и других планет, HD видео и стереоскопические «картинки» наиболее интересных объектов.

Читать полностью »

Знатокам научно-фантастических произведений (в частности, сериала Star Trek) хорошо известно, что основным двигателем на кораблях Звёздного флота Федерации планет является именно варп-двигатель. В научно-фантастических произведениях исключительно подробно объясняют принцип его работы.

НАСА готовит эксперимент для проверки концепции варп двигателя

Варп-поле представляет собой пузырь Алькубьерре, своеобразное искривление пространства-времени, внутри которого корабль может достичь сверхсветовой скорости. Поскольку варп-поле сжимает пространство перед собой и расширяет его позади корабля, то не нарушается запрет на движение выше скорости света в обычном пространстве-времени.
Читать полностью »

Мировой лидер по производству солнечной энергии Германия обновила собственный мировой рекорд по объёму генерации за один месяц. В течение солнечного июля 2013 года от фотоэлементов было получено 5,1 тераватт٠час электричества. Для сравнения, в январе с панелей сняли всего лишь 0,35 ТВтч, но эти перепады частично компенсируются ветряными станциями, которые зимой дают больше энергии, чем летом.

Германия сгенерировала 5,1 ТВтч солнечной энергии за месяц

Всего за семь месяцев с начала года от солнца получено 19,4 ТВтч, с ветряных станций — 24,2 ТВтч. В общей сложности эти два источника почти догнали по объёму генерации атомные станции, коих в Германии осталось 9 штук.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js