Рубрика «будущее здесь» - 237

Глаз бабочки стал моделью для графеновых ректенн с рекордной светопоглощаемостью - 1Группа учёных из университета Суррея (Великобритания) заявила о создании 2D-материала с рекордными показателями. Многослойная графеновая плёнка с ректеновой структурой поглощает свет в 99% диапазона от среднего инфракрасного до ультрафиолета. Если такую плёнку использовать в солнечных батареях, то можно генерировать электричество даже в рассеянном свете, отражённом от стен или от свечения домашних бытовых приборов. То есть солнечные батареи будут работать внутри помещений. Это даже нельзя назвать «батареями», когда плёнка наносится на поверхность стен и других объектов. (Другой вопрос, что комната тогда останется почти в кромешной темноте даже в солнечный день)

Вместо словосочетания «солнечная батарея» в данном случае лучше говорить о «светопоглощающей поверхности».

«Возможность проектирования тонких двумерных поверхностей для поглощения света в широком диапазоне является ключевой в большом и постоянно растущем количестве приложений, включая энергетику, оптоэлектронику и спектроскопию, — пишут разработчики материала в реферате своей научной работы. — Хотя поглощение света в широком диапазоне возможно в высоких структурах из углеродных нанотрубок высотой около миллиметра, но достичь такого результата в нанометровых структурах до сих пор не удавалось».
Читать полностью »

image

В новостях всё чаще появляются упоминания о новых устройствах виртуальной и дополненной реальности. Трудно за всем этим уследить, а ещё более трудно упорядочить эту обрывочную информацию из новостей. Поэтому я решил в одной статье свести все ключевые моменты, касающиеся данной отрасли. Ведь в ближайшие лет пять, новости из этой сферы будут появляться всё чаще. По крайней мере, так думают инвесторы, вкладывающие огромные суммы в стартапы, специализирующиеся на виртуальной реальности. Кроме юных энтузиастов за виртуальную и дополненную реальность всерьёз взялись и крупнейшие ИТ-предприятия. Но обо всём по порядку…
Читать полностью »

2 суток на создание жилого дома: 3D принтеры помогают строить дома - 1

Пару лет назад «коренной американец» (как выразился SLY_G в своем посте) Андрей Руденко начал строить из бетона модели средневековых замков в штате Миннесота, США. Это были довольно крупные модели, с площадью основы 3*5 метров. Для создания такого замка использовалась не бетономешалка и лопата, а специально сконструированный 3D принтер. Сами замки тоже создавались не для игры, а для отработки процесса строительства. Андрей планировал таким же образом строить жилые дома.

И сейчас эти планы претворяются в реальность. На днях на YouTube был выложен ролик, где показан процесс строительства жилого дома. Речь идет о создании основного каркаса, который после отделочных работ, добавления линий электропередачи, водопровода и т.п. превращается в действительно жилой дом. И для сравнения показан обычный процесс строительства дома. К слову, каркас при помощи 3D принтера был отстроен всего за 48 часов.
Читать полностью »

Автозапуск стратостатов Loon за 30 минут: фото - 1Компания Google обещает уже в 2016 году довести количество коммуникационных стратостатов Project Loon до нескольких сотен штук и обеспечить стабильный доступ в интернет по LTE/4G в кольце вокруг земного шара.

Воздушные шары Google используют тот интересный природный феномен, что на разной высоте 18-27 км в стратосфере разное направление ветра, причём скорость ветра часто превышает 100 км/ч, и поток достаточно постоянный. Управляемые с Земли аппараты хитрым образом изменяют высоту и, таким образом, направляются в нужную сторону.

Каждый аэростат питается от трёх солнечных батарей и крутится вокруг Земли в течение 100 и более дней, предоставляя связь на территории диаметром примерно 80 км.
Читать полностью »

image

Я не являюсь аналитиком и сейчас не буду пытаться доказывать «выстрелит» или нет технология виртуальной реальности, сформировав вокруг себя полноценный потребительский рынок в ближайшие N лет и сделав очки таким-же обычным элементом человеческой жизни, каким сейчас является компьютер или игровая приставка.
Но дело в том, что в российской (да и не только) блогосфере, среди представителей игровых и железных СМИ, а также IT-специалистов сформировался странный набор стереотипов и заблуждений относительно VR. Я бы хотел указать на ряд неточностей в утверждениях различных прогнозистов. И вот самые часто встречающиеся.
Читать полностью »

This is Science: плазмонный камуфляж — уже реальность - 1

Привет всем любителям новостей науки и технологий!

Сегодня мы поговори о плазмонном хамелеоне, о реальном можно подчерпнуть тут.

Любой металл – это прежде всего массив свободно движущихся электронов, своеобразный резервуар с электронным газом. А металл, находящийся в наноразмерном состоянии, обладает одним удивительным свойством – плазмонным резонансом. Группа китайских учёных совместно с американскими коллегами использовала эту особенность наночатиц при создании плазмонного камуфляжа.

О том, что же это такое и с чем это едят, Вы узнаете под катом.
Читать полностью »

Вдохновившись интересом аудитории Geektimes к такому популярному и раскручиваемому нынче явлению как виртуальная реальность, решил представить вашему вниманию еще одну статью, в которой рассматриваются характерные особенности создания контента для VR-cистем, ориентированного на геймеров.

***

Глядя на игры для виртуальной реальности и оценивая их, в своих суждениях, как правило, мы отталкиваемся от своего опыта и вкусов в области традиционных компьютерных игр, в которые мы привыкли играть.
У каждого из нас за многие годы уже выработались свои жанровые предпочтения, определенные требования к графике и игровому процессу, и нас сложно чем-то удивить как визуально, так и геймплейно, особенно когда 360° VR-контент демонстрируют в двухмерном виде.

Тем не менее, сейчас я хотел бы поговорить не о глобальных различиях, характеризующих виртуальные игры как отдельную ветвь развития игровой индустрии, а только о способах реализации перемещений действующего лица в пространстве виртуальной реальности (locomotion), как о важной составляющей игрового процесса, имеющей свои особенности.
Речь пойдет о системах перемещений в проектах для систем Oculus Rift, HTC Vive и PlayStation VR.

image
Читать полностью »

Модульный телефон Fairphone 2 уже в продаже - 1
Фото: dailymail.co.uk

Пока Google носится со своим Project Ara, а LG демонстрирует модульную архитектуру смартфона G5 на MWC в Барселоне, разработчики Fairphone начали продавать свой телефон. То, что сама компания называет «первый реально модульный телефон» уже можно купить. Те счастливчики, кто успел протестировать девайс, говорят, что дисплей можно заменить всего за 23 секунды.

CTO компании Оливье Геберт (Olivier Hebert) продемонстрировал, как на самом деле легко разобрать телефон на составные части. Основными модулями здесь являются батарея, корпус, дисплей. В нижнем модуле располагаются микрофон, динамик, вибро и USB порт. Каждый модуль помечен для того, чтобы пользователь сразу понимал, что перед ним.
Читать полностью »

Краудфандинг позволил жителям Новой Зеландии выкупить пляж у бизнесмена, сделав его общественным - 1
Этот чудесный пляж достанется будущим поколениям, радуются авторы проекта

Около 40 тысяч человек смогли при помощи краудфандинга собрать около $1,5 млн на покупку пляжа Авароа (Awaroa) в национальном парке Абель Тасман. Пляж был выставлен на продажу предыдущим владельцем в прошлом году, и сейчас жители острова приобрели его в общественное пользование. Правда, правительство тоже помогло деньгами, плюс нашелся еще один крупный «вкладчик».

Сбор средств был инициирован группой друзей, которым хотелось сделать пляж общественным. Текущий владелец пляжа — бизнесмен Майкл Спэкмен (Michael Spackman) согласился продать пляж после четырехдневных переговоров. Кстати, средства были собраны всего за три недели, пишет Stuff.
Читать полностью »

Интернет вещей (IoT): прогнозы от Forrester, Machina Research, the World Economic Forum (WEF), Gartner и IDC - 1

Интернет Вещей (the Internet of Things, IoT), казалось бы, зародился совсем недавно, в начале 2010-х, но в последнее время он стал притчей во языцех (или «buzz-word»), что ни одно значимое событие из мира IT не обходится без его упоминания.

Потому странно, что новость, опубликованная на сайте Forbes и посвящённая IoT, прошла незамеченной на GT. Чтобы восполнить этот пробел, мы преставляем читателям рускоязычный перевод статьи, опубликованной в январе на сайте журнала. Под катом Вы узнаете много интересного, как о прогнозах развития рынка IoT в цифрах, так и о последствиях для безопасности, связанных со столь бурным ростом Интернета Вещей, и создаваемом чёрном рынке.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js