Рубрика «будущее здесь» - 197

Можем ли мы вскрыть чёрный ящик искусственного интеллекта? - 1

Дин Помело [Dean Pomerleau] всё ещё помнит, как ему впервые пришлось столкнуться с проблемой «чёрного ящика». В 1991 году он делал одну из первых попыток в той области, которая сейчас изучается всеми, кто пытается создать робомобиль: обучение компьютера вождению.

А это означало, что нужно сесть за руль специально подготовленного Хамви (армейского вседорожника), и покататься по улицам города. Так рассказывает об этом Помело, в ту пору бывший аспирантом по робототехнике в Университете Карнеги-Меллон. Вместе с ним катался и компьютер, запрограммированный следить через камеру, интерпретировать происходящее на дороге и запоминать все движения водителя. Помело надеялся, что машина в итоге построит достаточно ассоциаций для самостоятельного вождения.

За каждую поездку Помело тренировал систему несколько минут, а затем давал ей порулить самостоятельно. Всё вроде бы шло хорошо – пока однажды Хамви, подъехав к мосту, не повернул внезапно в сторону. Человеку удалось избежать аварии, только быстро схватив руль и вернув управление.
Читать полностью »

Как аналоговые и нейроморфные чипы проявят себя в эру робототехники - 1

В области новых технологий и продуктов мы привыкли, что «цифра» является синонимом всего передового, современного и высокотехнологичного, а «аналог» – всего ретроградского, вышедшего из употребления и низкотехнологичного.

Но если вы думаете, что аналог умер, вы ошибаетесь. Аналоговая обработка не только является ключевой составляющей множества жизненно важных систем, на которых мы опираемся, но и пробивает дорогу в новое поколение вычислительных и интеллектуальных систем, лежащих в основе очень интересных технологий будущего: искусственного интеллекта и робототехники.

Перед тем, как мы обсудим возрождение аналога – и то, почему инженеры и инноваторы, работающие над ИИ и роботами, должны обратить на это внимание – необходимо понять важность и наследие старого аналогового века.
Читать полностью »

Вслед за статёй о контроле температуры, хочется еще немного рассказать о контроле электричества. Конечно, его интереснее контролировать, когда у Вас 3 фазы.

Тут много уже есть статей про измерение качества электричества. Обычно предлагаются дискретные измерения с помощью клещей, например. Не видел графиков, на которых отображаются важные характеристики электричества во времени: напряжение на фазе, нагрузка на фазу, напряжение на нуле и на защитном заземлении, потребление по приборам и др. С помощью таких графиков можно было бы вовремя заметить перекосы фаз, низкие-высокие напряжения на фазе, токи утечки в землю, анализировать причины отключения фаз и др.

Автор статьи не является электриком и не претендует на профессиональную подачу информации. Хотя с ПЭУ и оборудованием заземляющего контура пришлось плотно ознакомиться.

В моем случае (так уж вышло), сделана не совсем правильная схема TN-C-S, я разбил PEN на PE и N уже после счетчика (он на опоре). Но, несмотря на это, все же очень интересно, куда и как ходит электричество по 3-м фазам и 5 проводам. Эту систему можно даже использовать как учебное пособие для начинающих, наблюдая за поведением нуля при загрузке разных фаз. В частности, интересно, что в нулевом проводе всегда есть напряжение (относительно земли). Думаю, в садоводстве, а также в квартирах, полного нуля на рабочем нулевом проводнике вообще не может быть. Соответственно, с нуля в контур заземления практически всегда уходит часть электричества. Начинаешь понимать, что зануление в квартирах и на садовых участках опасно для жизни.

Умный дом или игрушка для мужчин: контроль электричества - 1

Читать полностью »

В октябре прошлого года на сайте kikstarter стартовала краудфаундинговая кампания по сбору средств на плату Up — компьютер с дизайном Raspberry Pi2 и процессором Intel Atom. Как мы знаем из новостей, «с толкача» заводятся не все проекты, даже из вызвавших интерес. Однако в данном случае все получилось как нельзя лучше: добросовестность разработчиков, продуманность проекта и финансовая поддержка пользователей — и вот уже всего через 5 месяцев первый образец был отправлен заказчику. В этом посте — характеристики UP board, бенчмарки, а также рассуждения о том, кому всё это надо.

UP. Похожий на Pi2, только на Intel - 1
Читать полностью »

Tesla Motors презентовала новый улучшенный автопилот - 1

Сегодня ночью, в 3:00 по МСК, прошла презентация Tesla Motors, на которой глава компании Илон Маск презентовал новую функцию всех автомобилей производства Tesla — полный автопилот.

«Беспилотные автомобили будут играть решающую роль в плане повышения безопасности на транспорте и ускорения перехода мира в будущее. Полная автономность позволит автомобилям Tesla быть существенно безопаснее транспортных средств под людским управлением. Мы сможем снизить финансовые затраты на транспортировку для владельцев авто, а также обеспечить недорогую возможность передвижения по требованию для тех, кто воздерживается от покупки транспорта», — говорится в официальном блоге компании.

«Каждый автомобиль производства Tesla с этого момента будет иметь функцию полного автопилота», — заявил во время презентации Маск.
Читать полностью »

Ваше беспилотное такси прибывает - 1

Компания Uber считает, что её беспилотные такси изменят способ перемещения миллионов людей. Но робомобили ещё очень далеки от того, чтобы ездить по дорогам.

Я стою рядом с большим складом в Питтсбурге, на площадке, протянувшейся вдоль реки Аллегейни, где раньше было множество фабрик и заводов, а теперь стоят магазины и рестораны. Я жду прибытия новой технологической революции. Я проверяю телефон, поднимаю взгляд, и вижу, что она уже прибыла. Это белый Ford Fusion с крышей, уставленной футуристического вида датчиками. Впереди сидят двое – один сверяется с компьютером, другой – за рулём. Но управляет всем машина. Я сажусь к ним, нажимаю кнопку на сенсорном экране, и откидываюсь на сиденье, пока робомобиль Uber меня катает.
Читать полностью »

Деградация масс-медиа: от первого таблоида Пулитцера до прямой трансляции боевых действий - 1
Кадр прямой трансляции боевых действий с YouTube

Пресса для периодического освещения местных и мировых событий возникла сравнительно недавно — в конце XIX начале XX века, когда общий уровень технического развития, образованность населения и доступность печати достигли необходимого для существования газет и журналов уровня.

С момента создания Джозефом Пулитцером первого таблоида (и, фактически, «желтой» прессы), до сегодняшнего дня прошло почти сто сорок лет. Человек, именем которого названа самая престижная премия в области литературы и журналистики стал родоначальником крыла индустрии, которое до сих пор позорит честных авторов и клеймит без разбора почти всех работников сферы.

Пулитцера называют одним из самых успешных издателей в истории. В 1878 году он купил газету St. Louis Post-Dispatch и начал работу по повышению ее доходности. Джозеф Пулитцер первым в истории применил тактику разоблачений и «кричащих» заголовков ради привлечения внимания, что в то время солидно повышало продажи. Именно 1878 год можно назвать точкой «раскола» медиа и изданий на «желтые», старающиеся любыми путями максимизировать прибыль, и более сдержанные и нейтральные, которые стремятся освещать события корректно в ущерб популярности в массах.

Кроме утяжеления собственных карманов, Пулитцер добился еще и открытия ящика Пандоры: новости определенного градуса стали со временем приедаться и, чтобы не прогореть, «желтая» пресса стала все сильнее и сильнее нагнетать обстановку, видоизменив медиа до такой степени, что даже нейтральные издатели гоняются за «горячими» новостями о терактах, убийствах и катаклизмах.

Страдания других людей приковывают внимание.
Читать полностью »

Mercedes-Benz: для автономного автомобиля жизнь водителя превыше всего - 1

Автономные транспортные средства, по мнению экспертов, могут стать привычной частью нашего быта уже через 5 лет. Прямо сейчас запуск массового производства автомобилей такого типа для потребителей невозможен в силу ряда причин. Одна из них — несовершенство технологии. Компьютерная система управления еще не может реагировать на сложные ситуации на дороге так, как нужно, поэтому безопасность водителя под вопросом.

Кроме того, есть и ряд важных этических вопросов. Один из них получил даже собственное название — «проблема вагонетки». Что делать электромобилю, если возникает ситуация, когда нужно либо подвергнуть опасности жизнь водителя (съехав в кювет, врезавшись в дерево и т.п.), либо спасти водителя, но наехать на человека? А что, если впереди не один человек, а несколько, и это дети? Подобных вопросов, на самом деле, больше, чем один, и четкого ответа на озвученный вопрос автопроизводители не давали.
Читать полностью »

Китай успешно запустил в космос пилотируемый корабль «Шэньчжоу-11». Что дальше? - 1
«Шэньчжоу-11» на стартовой площадке (Источник: Вести.ру)

В Китае продолжается реализация собственной космической программы. Сегодня в 2:30 по московскому времени со стартовой площадки на космодроме Цзюцюань отправилась в космос ракета-носитель Long March-2F. Космодром находится в Ганьсу — северо-западной провинции Китая.

На борту находились два человека: 50-летний Цзин Хайпэн и 37-летний Чэнь Дун. Цзин Хайпэн — опытный тайкунавт, для него это уже третий полет в космос. Первый раз он отправился на орбиту 25 сентября 2008 года, в составе экипажа корабля «Шэньчжоу-7», второй раз — 16 июня 2012 года в составе экипажа «Шэньчжоу-9». В текущей экспедиции он является командиром экипажа. Тайкунавты (от китайского «тайкун» — «космос» — прим. ред.) в полете чувствуют себя хорошо. На расчетную орбиту корабль вышел через 575 секунд после запуска.
Читать полностью »

WristWhirl: прототип умных часов, управляемых жестами - 1

Сейчас умной электроникой уже мало кого можно удивить. Умные часы, весы, фитнес-трекеры и прочие гаджеты давно и прочно закрепились на рынке электронных устройств. Правда, несмотря на то, что эти устройства позиционируются производителями, как последнее слово техники, управляются они по-старому. Особенно это актуально для умных часов. Все тот же тачскрин и управление при помощи пальцев или функциональных кнопок.

По мнению некоторых разработчиков, принцип управления такими устройствами должен быть принципиально новым. Проверка почты, отслеживание активности в течение дня, прослушивание музыки — все это современные умные часы делать умеют. Команда разработчиков из Дартмута предложила новый способ управления этими и другими функциями и возможностями часов — жестовый.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js