Рубрика «будущее здесь» - 106

“Человеческое, слишком человеческое” Не станем ли мы заложниками нашего разума, реализуя универсальный ИИ? - 1

Многие учёные и инженеры имеют неоправданно завышенные ожидания к искусственному разуму. Почему-то они считают, что мыслящие машины, будучи созданными, сразу же решат многие наши проблемы и приведут к технологической сингулярности. Однако, такой образ мыслей является заблуждением.

Примечание. Я намеренно не использую слово «интеллект», ибо под ним обычно разумеется способность к анализу проблем и принятию решений на основе шаблонов, без осознания процесса. В указанном значении интеллект присущ и программе Maple, решающей сложные уравнения, и пчёлам, способным к обучению и сложному поведению, и многим иным животным. Взамен я буду использовать слово «разум», говоря про мыслящие машины уровня человека.

А нужен ли вообще нам искусственный разум? Нужен. Увы, «голый» интеллект решает слишком узкий класс проблем, причём порой весьма неэффективно. Более того – «голый» интеллект не способен сам сформулировать проблему! Например, возьмём игру в шахматы, – машина решает проблему не творчески, затрачивая немалые ресурсы и используя различные алгоритмы, заложенные в неё инженерами. Человек решает проблему творчески – он генерирует новые решения, причём используя намного меньшие ресурсы!
Читать полностью »

Привет! Ранее выложил свои странные размышления v1.0, v2.0. Хотя, конечно, это полный бред, но вопросы поднимаются непростые. Спасибо за поддержку и ценные мысли. Сегодня окончание этой непонятной истории.

Пятница. Бредни программиста 3.0 - 1

Соединение отделов

Пятница на работе началась с большого переполоха. К нам на этаж переезжали конструкторы из КБ. Всех остальных перемещали по принципам офисной чехарды. В соседний бокс мимо меня прошел сисадмин Иван. В руках он держал новенький ноутбук. Сисадмины — одни из немногих, с кем можно нормально пообщаться.

— Привет Ваня, как дела?
— Вот переезжаем, теперь буду рядом с тобой сидеть.
— А это, что?..
— Да вот. Ноутбук одного из директоров, с Windows 10. В настройку отдали. Тормозит чегой-то.
Читать полностью »

Дорогая, мы убиваем бесплатный текстовый контент - 1

Сегодня утром я в очередной раз просматривал иностранную прессу, шагал по ссылкам и читал новости. И в очередной раз я нарвался на требование оформить платную подписку на Wired, чтобы продолжить чтение. А потом на еще одном ресурсе. И на еще одном. Везде ситуация одинакова: у меня закончились бесплатные прочтения в этом месяце, хотя не сказать, чтобы я активно серфил и потреблял иностранные новости. Так, ограничиваюсь каналом addmeto в телеге да еще парой источников, если речь идет о развлечении.

Три-четыре года назад я постоянно закусывался в комментариях на тогда еще существовавшем GT с сектантами адблока, которые с гордостью вещали «я блочу все, что могу. Ибо нефиг!». Вещали они это громко, с выражением (которое было видно даже в печатном тексте), а таких как я, осторожно спрашивающих «А как будет жить журналистика без рекламодателей?», клеймили «продажными корпоративщиками» и отвечали, что мол-де «качественный контент всегда выплывет на любви аудитории».

Так вот немного поразмыслив сегодня утром над ситуацией, я осознал, что тот жуткий день, наступление которого я ждал еще с 2013-2014 годов, настал: мы, пользователи, убили бесплатный доступ к качественному контенту. Своими собственными руками. И все стремится к тому, что мы вовсе «пристрелим» концепцию бесплатного интернета. Пост будет небольшим, пятничным и посвященным исключительно тому, что мы натворили. С открытой концовкой, само собой.
Читать полностью »

Город Чэнду хочет поднять на орбиту спутник-отражатель для освещения улиц пятном солнечного света 10−80 км - 1
Прототип Орбитального отражателя

Уже в ноябре этого года Илон Маск запустит на низкую околоземную орбиту Орбитальный отражатель, который жители разных стран смогут наблюдать в небе невооружённым взглядом.

Возможно, этот проект дал вдохновение властям южнокитайского города Чэнду, которые в 2020 году планируют запустить собственный «отражатель». Только их спутник имеет конкретное практическое назначение. Он зависнет над конкретным городом и будет бросать на Землю пятно солнечного света диаметром 10−80 километров. Таким образом, стационарный космический отражатель станет заменой ночному уличному освещению, на которое уходит немалая часть городского бюджета. Возможно, спутник даже обойдётся дешевле.
Читать полностью »

За последнюю неделю небезызвестная компания Boston Dynamics показала много чего интересного. Давайте вкратце посмотрим на успехи наших будущих хозяинов помощников.
Неделю тому появилось новое видео про гуманоидного робота Atlas, который учится паркуру:

Читать полностью »

Амортизаторы, ступичные подшипники, тормоза, электродвигатель — будущие источники тепла для электромобиля? - 1

Развитие системы, достигшей своего предела, может быть продолжено на уровне надсистемы. Исчерпав ресурсы своего развития, система объединяется с другой системой, образуя новую, более сложную систему.

Основы теории развития технических систем.

Электромобили отличаются от традиционных автомобилей не только простотой конструкции. По закону развития системы переход на новый источник энергии автоматически означает пересмотр конструкции всей системы. На данный момент электромобили не утратили внешнее сходство с обычными машинами. В этом есть не только конструкторские причины, но и вполне психологические.

Стали бы вы покупать автомобиль радикально не похожий на обычные? И главное – как привыкнуть что остальные по динамике и управляемости на перспективу отстанут как лошадь от первых автомобилей?

Об начальном этапе «перестройки» устройства системы-электромобиля можно судить об изменении отношения к аэродинамике и сохранению-производству тепла.

В предыдущих статьях Жидкостная система охлаждения тормозов и Жидкостное охлаждение тормозов. Варианты развития системы я рассказывал в основном о применении систем жидкостного охлаждения для обычного автомобиля и гибрида-электромобиля. Эта статья будет об развитии подобной системы в электромобиле, в котором будут использоваться мотор-колеса.
Читать полностью »

Это электробус: что мы знаем о транспорте с батарейкой - 1

После появления первого электротранспорта в XIX веке и второго всплеска популярности в 70-х годах XX века электробусы вновь вышли на улицы городов. О том, что повлияло на их развитие и как изменились технологии: от создания ёмких аккумуляторов до развития зарядной инфраструктуры — можно узнать в нашей новой статье.
Читать полностью »

В Office 365 и другие продукты MS добавят режим голосового ввода-вывода для дислексиков - 1

Вчера в блоге Microsoft Education Team была опубликована обширная запись, которая презентует голосового ассистента для пакета продуктов Office 365, а также ряд обновлений других продуктов. В первую очередь речь идет о добавлении функций Dictation for Office 365 Desktop Apps в веб-версии продуктов Office 365 для учащихся, а также выход продукта Office Lens на платформе Android, который ранее был доступен только пользователям iOS. И это не полный список всех «вкусностей» от Microsoft. Все эти активности проходят совместно с организацией Made Dyslexia, в рамках которых технологический гигант планирует создавать учебные материалы и пособия для учеников и студентов, страдающих дислексией.

Важность публикации MS Education Team еще и в том, что она явно показывает один из приоритетных, а главное потенциально конкурентных направлений деятельности компании — развитие систем голосового ввода и распознавания текстов на пользовательских устройствах для всех существующих экосистем, подробнее о которых под катом. Там мы кратко расскажем о новинках от Microsoft без маркетинговых восторгов и обсудим, что вообще происходит и почему когда-то «главная корпорация зла» внезапно оказалась на передовой в области обучения подрастающего поколения.
Читать полностью »

Кажется мы стали забывать как выглядит освоение космоса - 1

Бесконечная череда проблем отечественной космической отрасли и попытки найти выход из кризиса уводят наше внимание от главной цели, ради которой всё затевалось — освоения космоса. Смена руководства космических агентств и предприятий, бесконечные дискуссии о полетах на астероиды, Луну или Марс, размышления о судьбе МКС, коррупционные скандалы, споры о многоразовости и перспективах частной космонавтики — это, конечно, важно. Но не стоит за деревьями терять из виду лес, и стоит всегда помнить зачем мы полезли в этот бурелом.
Читать полностью »

«Мы меняем рельеф земли» — IT идет в большую стройку - 1

Что может быть нелепее, чем заблудиться по пути на интервью с картографическим стартапом. Но о своих конфузах я достаточно ныл в прошлой статье — в этой будут только важные вещи.

Напомню, на прошлой неделе я начал писать о дронах на стройке и поговорил с Дмитрием Королевым — одним из четверых основателей TraceAir, сервиса, который с помощью дронов, фотограмметрии и аналитических алгоритмов пытается изменить строительную индустрию. Как и другие его собеседники, я ошибочно думал, что в центре дизайна стартапа — дроны. А оказалось, нечто совсем другое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js