Рубрика «бриф»

Как бы ни старался UX-дизайнер, не сможет человек с улицы разобраться в интерфейсе управления космическим кораблём без подсказки. И даже не с улицы. Просто потому, что ракета большая и настроек много.

Мы делаем продукты попроще софта для ракет, но всё равно технически сложные. Очень стараемся, чтобы интерфейсы новых версий были простыми, но осознаём — всегда найдётся пользователь, который что-нибудь не поймёт и пойдёт в документацию. Поэтому дока должна быть, а чтобы не портить впечатление о продукте, она должна быть полезной и удобной.

У нас шесть продуктов, документацию к которым 13 лет писали разработчики. Уже полгода мы переписываем старые и пишем новые статьи. Под катом — 50 вопросов, которые помогают нам делать это хорошо. Но для начала немного вводных.

50 вопросов для работы над документацией - 1
Читать полностью »

Помните, как в фильме «День выборов?» «А что, Слава тоже креативщик? А я думала, он нормальный мужик…» «Анечка, сколько тебе говорить: слова «креативщик», «саундпродюсер» точно так же, как «педиатр» или «гомеопат», никакого отношения к человеческой сексуальной ориентации не имеют!» Шутка, между прочем, не родилась ниоткуда  —  слово «креативный» в последние несколько лет обрело несколько негативный, насмешливый окрас. А зря  —  ведь креативность как умение создавать находить нестандартные выходы, генерировать крутые идеи присуща всем: и учёным, и программистам, и сисадминам, и дизайнерам, и коммерсантам. Более того, креативное мышление можно и нужно развивать, чтобы оказываться впереди других профессионалов, ведь и потребители продукта, и топ-менеджеры компаний ценят нестандартный подход. особенно, если он даёт профит. ИКРА в этом  деле уже 7 лет, и нам есть, что сказать и куда пригласить.

Кому ИКРА? Школа креативного мышления для мира digital - 1

Читать полностью »

Недавно мы собирали материалы в рамках ситуационного анализа. В первую очередь нас интересовали компании из рейтингов, брендинговые агентства и питерский рынок. Задача анализа простая – составить общее впечатление работы рынка, оценить уровень сервиса и ценообразование. Неожиданно для себя, мы нащупали еще одно слабое звено, им оказался бриф. Притом это странно, казалось бы, уже трактаты написаны об этом вопроснике, но нет, до сих пор люди спотыкаются, считают это мелочью, не обращают внимание. И не только молодые компании. Такое встречается в 40%. Но умение задавать правильные вопросы и не задавать глупые является лакмусовой бумажкой, вот так с порога многие компании признаются в некомпетентности.
Читать полностью »

Бриф всему голова, или как свести работу с брифами к единой системе

О необходимости брифа в работе над любым информационным продуктом, будь то сайт, дизайн буклета или продающий текст, уже никто не спорит. Спорить не о чем: клиент не всегда сам знает, чего хочет, поэтому получить данные часто можно только таким образом. Систематизация, воспитание, контроль, надзор — и вот у нас на руках свеженький заполненный документ. В идеале, конечно.
Читать полностью »

Домыслы. Самая большая проблема брендинга. А вместе с ним и дизайна. Львиная часть творческой работы выполняется на основе домыслов. И это основная причина, почему бизнес упорно не хочется воспринимать всерьёз дизайнеров, бренд-менеджеров, пиарщиков, креативщиков и прочую творческую братию.

Лень. Основная причина домыслов. Ошибки связанные с домыслами обходятся и исполнителям и заказчикам гораздо дороже во временном плане, чем вдумчивая и серьёзная работа, но думать не хочет никто. «Нарисуйте мне логотипчик» — говорит заказчик. «Легко» — говорит дизайнер. И начинает, высунув язык, «творить».
Читать полностью »

Я ни разу не читал сравнение методов подхода к разработке сайтов. Прекрасно понимаю, насколько это будет субъективно: каждый хвалит то, что умеет делать. И всё же, я решил обобщить свой опыт и наблюдения за тем, как это делают другие. В нашей сфере существует, грубо говоря, три наиболее популярных метода: проектирование, написание «ТЗ» и Agile. Вот их-то я и сравню.

На всякий случай договоримся о терминах:

  • Проектирование — детальная проработка модели сайта: задачи, концепция, коммуникация, архитектура, оценка ресурсов. Об этом я писал ранее неоднократно (можно посмотреть в списке моих постов) и буду продолжать писать.
  • Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js