При депонировании программного обеспечения в Роспатенте в заявке нужно указать его название. Допускается включать в него не только описательные слова, например, «Программа подсчета микроорганизмов», но и краткие коммерческие, например, «Гефест», «Сапфир» и т.д. Когда такой продукт появляется на рынке, то возникает вероятность нарушения чужих исключительных прав на товарный знак. А это, согласно законодательству, грозит судебным иском и выплатой правообладателю крупной компенсации. Она может доходить до 5 миллионов рублей.
Рубрика «бренд»
Название программного обеспечения как товарный знак
2024-12-20 в 13:55, admin, рубрики: бренд, брендинг, брендирование, название для по, название программы, название продукта, название стартапа, право, правообладатель, товарный знакСамый популярный самолетик в России: история товарного знака и логотипа Telegram
2024-08-31 в 7:00, admin, рубрики: бренд, инвестиции, история, Павел Дуров, проект, товарный знакКак я делаю 70 млн в год на футболках с принтами и почти без маркетплейсов
2024-07-15 в 15:16, admin, рубрики: бизнес, бизнес с нуля, бренд, одежда, производство одежды, сибирь, футболки, швейная машинкаДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором блога на основе интервью с основателем бренда одежды В. Шуклиным.
Меня зовут Слава. За окном медведи, на дворе зимой минус 31 — как вы поняли, я из Сибири. Я загорелся идеей работать на себя и в 2014-м открыл бренд Сибирской одежды. Для тех, кто, как и я, любит Сибирь.
Как Лиза Швец ушла из Microsoft и убедила всех, что пиццерия может быть ИТ-компанией
2020-01-24 в 11:32, admin, рубрики: microsoft, бренд, Додо Пицца, Карьера в IT-индустрии, Развитие стартапа, Учебный процесс в ITФото: Лиза Швец/Facebook
Лиза Швец начала свою карьеру на кабельном заводе, работала продавцом в небольшом магазинчике в Орле, а спустя несколько лет попала в Microsoft. Сейчас она работает над ИТ-брендом «Додо Пиццы». Перед ней стоит амбициозная задача — доказать, что «Додо Пицца» не только про еду, а про разработку и технологии. На следующей неделе Лизе 30, и мы решили вместе с ней подвести небольшие итоги ее карьерного пути и рассказать вам эту историю. Читать полностью »
Инфлюенсер-маркетинг Саудовской Аравии, PR-тренды 2020 и наиболее выгодные форматы digital-рекламы
2019-10-27 в 16:06, admin, рубрики: digital, бренд, брендинг, интернет-маркетинг, инфлюенсер, контент-маркетинг, СаудовскаяАравия, технологии, Управление продуктомИ еще немного о согласованности ценностей бренда с маркетингом и технологиях.
Коммуникационные тренды: взгляд из-за рубежа, 23.10.2019
Саудовская Аравия обратилась к инфлюенсерам для формирования имиджа страны
Поскольку в Йемене продолжается война и разногласия вокруг убийства Джамала Хашогги, Саудовская Аравия обращается к инфлюенсерам, чтобы пролить позитивный свет на королевство, поскольку оно постепенно открывает свои двери для туристов. Эксперты по связям с общественностью в сфере путешествий и туризма считают, что использование авторитетов для изменения ультраконсервативной репутации Саудовской Аравии – это разумный шаг в обход традиционных СМИ и привлечение молодых путешественников, чтобы они могли сами увидеть страну.
Читать полностью »
Amazon уличили в копировании топ-продуктов
2019-10-09 в 9:10, admin, рубрики: allbirds, amazon, pochtoy, Блог компании Pochtoy.com, бренд, Законодательство в IT, копирайт, кроссовки, обман, обувь, США, Управление e-commerce
Какой страшный сон предпринимателя? Что его продукт сделают лучше, дешевле, и начнут продавать без его ведома! Но такой страшный сон может стать настоящим кошмаром. Если копировать его вещь вдруг начнет самый могущественный ритейлер планеты. Он вдруг сам себя сделает твоим основным конкурентом, и фактически закончит твой бизнес одним движением мизинца.
Такое случилось с основателем Allbirds Тимом Брауном. О его перспективном обувном стартапе мы уже рассказывали год назад. Экологически чистые, простые кроссовки из шерсти овец-мериносов, без пластика и всего остального, за $95. Но, на их беду, они отказались торговать своей обувью на Amazon. Предпочли развивать свой сайт и свой бренд (благо, получили на это больше $80 млн инвестиций). И вот месяц с лишним назад Amazon вдруг начинает выпускать точно такие же с виду кроссовки. С теми же «пёрками». Только по $45.Читать полностью »
Как китайские наушники Mpow стали бестселлером на Amazon: знакомимся с брендом
2019-07-30 в 9:21, admin, рубрики: mpow, Блог компании Medgadgets, бренд, наушникиMpow — бренд с интересной судьбой, который в общем и целом возник как один из сотен «гаджетмейкеров» для Алиэкспресс, а теперь позиционируется едва ли не как уверенный «Западник» — со штаб-квартирой в Калифорнии.
На официальном сайте даже контактов китайских нет.
Контент-маркетинг для бизнеса: хабрасеминар #6 и его основные тезисы
2019-04-02 в 14:07, admin, рубрики: Блог компании ТechMedia, бренд, интернет-маркетинг, контент, контент-маркетинг, конференции, развитие бизнеса, Управление медиа, хабрасеминарЕсть такая хорошая традиция. Каждые полгода контент-студия Хабра практически в полном составе выходит из онлайн-сумрака и в уютном зале рассказывает что-нибудь интересное. Да еще и других рассказчиков на это подбивает. 28 марта мы проделали это в шестой раз, собрав аудиторию представителей малого и среднего бизнеса.
Небольшие компании максимально нацелены на развитие бизнеса и у них практически не остается ресурсов на другие направления, если они быстро не приносят ощутимый эффект. И контент-маркетинг, востребованный крупным бизнесом, остается за чертой внимания других компаний, где просто не понимают, как статьи — если они не продают и не SEO — могут работать на бизнес.
В этом посте мы поделимся самыми интересными тезисами с мероприятия и расскажем о нем вообще.
Читать полностью »
Создание voice & tone вашего продукта
2019-03-30 в 7:59, admin, рубрики: UX, ux-писатель, бренд, дизайн интерфейсов, копирайт, перевод, пользовательский опыт, удобство пользования, Управление продуктомВ статье была затронута тема тональности и голоса продукта. Понятие в наших краях не слишком-то и обсуждаемо, практически не используется осознанно. И, если быть честными, голос и тон обычно входят в брендбуки и аналогичные документы, либо прописываются в неявном виде в редакционных политиках журналов/газет и т.п.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи «Creating your product’s tone and voice» автора Kaja Laura Toczyska. Как обычно, заранее всем спасибо, кто уделит время прочтению.
Как защититься от брендовых троллей
2019-02-23 в 15:13, admin, рубрики: App Store, Google Play, бренд, Законодательство в IT, мобильные приложения, Монетизация мобильных приложений, недобросовестная конкуренция, патентование, разработка игр, разработка мобильных приложений, Суд по интеллектуальным правам, суды, товарные знаки, тролли
Изображение взято из Викимедии, автор – Gil. Распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 2.0 Generic license
Привет! Меня зовут Андрей, я юрист в сфере интеллектуальной собственности и IT-технологий.
Некоторое время назад на Хабре была опубликована история andrei_mankevich — автора мобильного приложения — реализации игры «Балда», которое было удалено по жалобе правообладателя соответствующего товарного знака. Судя по комментариям к этой истории, многим было интересно, можно ли как-то восстановить справедливость и наказать тролля.
В связи с этим я хочу рассказать о возможностях, которые предоставляет российский закон для защиты от таких действий.
На заметку: «патентные тролли» («patent troll») — это лица, осуществляющие покупку или регистрацию патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец исключительно для того, чтобы требовать с других лиц вознаграждение за использование патента под угрозой предъявления судебного иска. Такие лица, как правило, не производят какой-либо полезный продукт на основании купленного патента.
В отношении лиц, осуществляющих аналогичную деятельность с товарными знаками и объектами авторских прав, используются, соответственно, термины «trademark troll» (можно перевести как «брендовый тролль») и «copyright troll» («копирайтный тролль», «копитролль»).
Далее я буду говорить о брендовых троллях — лицах, которые регистрируют или покупают товарные знаки, для того чтобы заработать на предъявлении претензий и судебных исков.